Как сделать, чтоб не беспокоило коллекторы?
Как сделать, чтоб не беспокоило коллекторы?
Елена, к сожалению трудно, давать серьезные советы на расстоянии.
Учтите это муторно, но этим надо заниматься и долбить до последнего, если не может привлекать юриста.
Могу предложить следующее:
1. Все разговоры должны записываться и в них необходимо, чтобы звонящий представлялся ФИО, должность и компания.
2. Под запись разговора Обязательно говорите, что вы запрещаете взаимодействие с вами, что отказ от взаимодействия направлен и получено подтверждение о получении.
3. Обратиться через интернет на сайт кредитора и коллекторов с требованием прекратить с вами коммуникации (№ обращений и скриншоты).
4. На бумаге написать заявление о запрете с вами коммуникаций и удалении номера из базы обзвона, сходить в офис банка (если есть) либо послать заказным письмом и коллекторам (образцы бывают на сайте фссп).
5. Получить детелизацию звонков за периоды общения.
6. Звонить они будут продолжать в 99%, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО обратиться с жалобой и со всей документацией в региональное УФССП. У них есть спецотдел надзирающий над деятельностью по возврату просроченной задолженности.
Главное - АБСОЛЮТНО НЕ ВЕРЬТЕ ЗВОНЯЩИМ И ЗАПУГИВАЮЩИМ, особенно в части привлечения к уголовной ответственности - ЭТО БЛЕФ!
ЧТО ДЕЛАТЬ:
1. Изучите ФЗ №554 "О потребительском кредите" и ФЗ "О МФО и МКК"", там прописаны % ставки в день и какие суммы не может превышать долг, в зависимости от суммы кредита, и срок получения кредита (внимательно!)
2. Изучите внимательно Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ (последняя редакция) (www.consultant.ru
Он простой и короткий, также легок для понимания.
3. Выучите ОСОБЕННО ст.7 и ст.9 данного закона
4. Никто не может с вас ни чего взыскивать не доказав это ДОКУМЕНТАЛЬНО! Только официальный документ с печатями (реальными не факсимили) подписи руководителя.
5. Не соглашайтесь на реструктуризация и рефинансирование, БАНК будет обманывать говоря, что это выход, но это ВХОД в более глубокий ДОЛГ!
6. Звонить может кто угодно, приезжать, запугивать и утверждать, что он ваш новый кредитор - все должно быть доказано документально.
7. Если вам нечем платить, то ждите суда. Только смотрите, чтобы не пропустить отмену судебного приказа.
8. Изучите ст.1005, 382 и 385 ГК РФ.
Да, некоторые запугивают должников тем, что обратятся в ОБЭП с заявлением и, что на вас возбудят уголовное дело. Как правило, они рассказывают про ст.159.1 (прим 1) и ст. 177 УК РФ - да бывают случаи, что они подают заявления в МВД, но в 97% им отказывают. Это связано со статьями - в МВД трактуют по закону, а не как взыскатели по интересу. Кратко - ст.159.1 - если при займе были предоставлены подложные документы, ст.177 - займ в крупном размере (2 млн.) - к вам не применим вообще.
Часто под видом сотрудником полиции звонят взыскатели (МФО) коллекторы, поэтому, возьмите за правило:
1. В любых случаях, Вам было необходимо узнать у звонящего: ФИО, должность, подразделение МВД, контактный рабочий номер телефона (не сотовый), № уголовного дела либо № материала КУСП (если якобы на вас заявление).
Если это все будет озвучено, то с большой долей вероятности - это реальный сотрудник, если нет, то скорее всего - коллектор пытающийся таким способам, что-то взыскать.
2. Позвонить в дежурную часть этого подразделения и узнать, есть ли такой сотрудник и его ли это рабочий телефон.
ЭТО МОЯ ЛИЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ, если все изучите и будете следовать, то отобьетесь.
ГЛАВНОЕ - НЕ ВЕРЬТЕ ЗВОНЯЩИМ! НИ КАКИХ АКЦИЙ ПО ОПЛАТЕ - ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ и не на электронную почту, а заказное письмо на адрес. Не забываете, пожалуйста оценивать полученный ответ.
Делайте выводы.
Удачи.
Спросить