Ситуация с отключением электроэнергии в доме, купленном без долговых обязательств, вызывает вопросы к Энергосбыту - халатность работников или недопонимание законодательства?

• г. Москва

В июле 2018 года приобрели дом во Владимирской области при сделке купли-продажи дом приобретался без долговых обязательств. В доме был свет и за электроэнергию долгов не было. В этом году приехали на отдых и обнаружии, что провода у нас обрезаны. Стали звонить в Энергосбыт нам ответили: Вы не заключили договор, поэтому имеете, то что имеете. К нашему великому сожалению ни про какой договор мы не знали. Приехали с двумя маленькими детьми и вот уже 3 недели сидим без света. Чтобы отправить заявку через Россети нужен интернет, которого в деревне практически нет, поэтому просили сделать через Москву. Заявку отправили нас предупредили что по регламенту срок рассмотрения 2 недели, прождали 2 недели и поехали узнать на какой стадии рассмотрения находится заявка. И тут ещё новость: Не достаточно приложено файлов, подавайте ещё раз. Ну почему не позвонили? Не сказали сразу? Нам ответил главный инженер: Вам отправили письмо, но прошло 14 дней ни письма ни ответа. Хорошо подали заявку ещё раз говорят ждите. На мой вопрос почему не предупредили нас по месту регистрации, не прислали заказное письмо на тот момент когда срезали провода? Энергосбыт счёл этот дом не жилым, хотя документы на тот момент в МФЦ прошли стадию обработки. Написала жалобу на имя губернатора Владимирской области, ответ пришел в администрацию данного района, где губернатор просил разобраться в данной ситуации. Но воз и ныне там. Не знаю, сколько ещё ждать, но видимо долго. Жалко детей. У меня вопрос неужели действительно это не холатность работников Энергосбыта и нас никто не должен был уведомить о предстоящей срезки проводов, или все действовали по закону не предупредив собственника. Помогите пожалуйста, подскажите есть огромное желание наказать виновных, за неудобство и дискомфорт который испытываем мы и наши дети. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения.

Вот только два основания по которым действия энергосбыта будут признаны законными. Нет договора есть опасность и несанкционированное подключение. Но в принципе после того как вы себя обозначили служба обязана была предпринять меры к подключению вас к обслуживанию. Нужно подумать о взыскании в судебном порядке компенсации за непредоставление качественной своевременной услуги.

Спросить