Как действовать, если продавец не хочет заменять бракованную продукцию - опыт решения проблемы в салоне оптики.
199₽ VIP
Как я могу действовать согласно закону, в ситуации приведённой ниже:
6.06.20 мной был осуществлён следующий заказ в салоне оптики: линзы и оправа общей стоимостью 26590 рублей. 9.06.20 я получила заказ, к сожалению не проверив его на месте досконально. Вечером того же дня, уже находясь дома при проверке очков, были обнаружены существенные дефекты на оправе и на линзах. 10.06. 20 снова обратилась в магазин, с просьбой произвести замену бракованного товара. Продавец осмотрел очки и подтвердила наличие дефектов на оправе, с дефектом на линзах не согласилась (на линзах была царапина и точки, расположенные в их верхней части, которые не удалялись даже при помощи спиртовой салфетки) но, по моей просьбе удалить данные дефекты у неё не получилось, это доказывает, что данный дефект находится внутри линз. После чего, продавец сказала: "Решение по замене линз будет приниматься руководством, и пообещала сообщить о решении до 14 июня (включительно)" В оговорённый срок никакого звонка не поступило! Я приехала в магазин лично. На мой вопрос: “Как обстоят дела с заменой товара? " мне ответили:" оправу заменят, а линзы нет" я спрсила:"Почему мне даже не сообщили о данном решении как было обещано?" ответа не поступило... Подскажите, могу ли я на данном этапе расторгнуть договор купли-продажи и оформить возврат денежных средств?
Здравствуйте, Анна! Можете. Т.к. в товаре есть недостаток, не оговоренный продавцом, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это дает Вам право потребовать возврата денег и вернуть товар и требовать расторжения договора купли-продажи. В случае отказа можно будет по истечении 10 дней с получения претензии продавцом подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. А там можно заявить также неустойку 1% цены товар, штраф 50% и моральный вред.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Анна, доброго времени суток.
Да, Вы можете расторгнуть договор и потребовать выплаты денежных средств на основании ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей».
Также Вы можете потребовать в судебном порядке (в случае невозврата средств) уплаты неустойки (в размере 1% от стоимости товара) и штрафа.
Удачи Вам и всех благ.
СпроситьЗдравствуйте
Да это так и Ваше право, как потребителя защищено законом, поэтому действуйте следующим образом
1. Направьте письменную претензию продавцу с требованием расторгнуть договор и вернуть вам оплаченные денежные средства
2. По истечении 10 дней получения такой претензии продавцом, Вы имеете право обратиться в суд за судебной защитой и взысканием денежных средств, в том числе убытков, молельного вреда
Порядок ваших действий регламентирован законом о защите прав потребителей
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Цитата:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте.
Если Вы обращались к продавцу письменно, в обращении указали просьбу о замене, то действует правило, установленное ст.21 Закона о защите прав потребителей:
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Либо Вы указывали в обращении просьбу об устранении недостатков. В этом случае применяются положения ст.20 Закона:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
То есть, получается, что в любом случае сроки удовлетворения Ваших требований еще не истекли.
Однако, если Вы уже получили от организации ответ (письменный отказ), то это означает, что Вам уже отказали, и в этом случае Вы можете оспаривать такое решение по Вашему вопросу.
Это может быть, например, обращение в экспертную организацию для определения причины дефекта на линзах (Вам необходимо получить письменное заключение). Далее Вы сможете предъявить требования продавцу заново, но добавить при этом дополнительно требования о возмещении убытков (расходы на экспертизу), о выплате неустойки (в связи с неудовлетворением Ваших первоначальных требований).
Либо Вы можете обратиться сразу с жалобой в Роспотребнадзор и сразу в суд - суд назначит судебную экспертизу, чтобы подтвердить документально наличие производственного брака. Также Вы иске можно будет указать и дополнительно другие требования - о компенсации морального вреда и взыскании штрафа, ст.ст.13,15 Закона.
Спросить