Девять месяцев без возможности вводить показания счетчиков - как добиться перерасчета за свет в новостройке?
199₽ VIP
Может быть кто-то сталкивался с подобной ситуацией и сможем дать мне совет. Я купила квартиру в новостройке, и 1 октября 2019 года в этой квартире были опломбированы счетчики на свет и воду (мне пришла копия акта по опломбировке вместе с квитанцией за ноябрь 2019). В дальнейшем появилась возможность вводить показания счетчиков только за воду, но за свет нет. Я обратилась в Управляющую компанию, меня сначала попросили подождать. Все это время мне начисляли по 600 руб в месяц за свет в квартире, где никто не живет. Далее я более настойчиво попыталась отстоять свои права в Управляющей компании. Мы заново составили акт о показании счетчиков и перерасчете (этот акт мы подписали в конце феврале, но я не сделала его фото). Но это ни к чему не привело. С марта Управляющая компания практически не принимала посетителей ввиду covid 19. Как итог – уже 9 месяцев мне начисляется по 600 руб, хотя я не потребляю свет. У меня до сих пор нет возможности вводить показания счетчиков. Я неоднократно письменно обращалась в Единый информационно-расчетный центр, откуда мне приходят квитанции по кварплате, они отписываются, что проблема решена, но при этом ничего не делают. Посоветуйте пожалуйста, можно ли в такой ситуации все-таки добиться, чтобы на мои жалобы обратили внимание, и можно ли получить перерасчета по платежам за свет.
Здравствуйте, Александра!
Вам не должны начислять по нормативу, с октября 2019 года вы должны были передавать показания прибора учета и производить оплату именно по показаниям.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Дело в том, что ЕРКЦ - это Агент, который вам просто выставляет платежные документы по поручению ресурсоснабжающей организации. Ничего они не решат, будете биться в закрытые двери, это я вам утверждаю как действующий сотрудник ЕРКЦ г.Твери.
Вам изначально нужно было обратиться в энергосбытовую компанию, с жалобой.
Хотите совет? Обращайтесь в Прокуратуру, УК и ЕРКЦ очень не любят связываться с этими органами.
Вопрос решится очень быстро! И показания принимать начнут, и перерасчет сделают.
Всех Благ Вам!
Спросить1. Направьте аргументированную претензию в адрес УК с требованием перерасчета, дождитесь ответа.
2. В случае отказа в ее удовлетворении обращайтесь в суд с исковыми требованиями об осуществлении перерасчета, взыскании судебных издержек и компенсации морального вреда.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте Александра
Пересчитать за свет не получится в силу п.86 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
В вашем случае если на ваши жалобы не было никакой реакции,
то сразу обратитесь в суд с иском о признании действий по начислению за свет по нормативу не законным, признание вины организации за нарушение ваших прав по уклонению ввода счетчика а эксплуатацию и пересчете размера коммунальных услуг в соответствии с п.31 Постановления
31. Исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, за исключением случаев, указанных в пункте 17 настоящих Правил;
в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил.
СпроситьПроблемы счетчиков в новостройке - как доказать правомерность показаний перед платежом за отопление?
