Как получить возмещение ущерба за груз с повреждениями, несмотря на заказанную защитную упаковку?

• г. Москва

Мне прислали груз с повреждениями. Отправитель заказывал защитную упаковку. Я это все оплатил. Груз пришел вообще не упакованный. В компании ПЭК составили акт об этом и сделали фотографии повреждений. Каким образом я могу возместить ущерб?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Согласно ст. 796 ГК РФ:

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Спросить

Здравствуйте. Ст.796 прочтите.

Спросить
Роман
02.06.2022, 13:20

Транспортная компания ПЭК доставила поврежденный груз - как взыскать стоимость у компании?

Транспортная компания ПЭК доставила груз с повреждениями (груз лобовое стекло было упаковано сотрудниками пэк) при получении повреждения были обнаружены был составлен акт какие шансы взыскать с тк стоимость груза.
Читать ответы (4)
Елена
09.11.2012, 12:47

Отказ в возмещении убытков при повреждении груза без обязательной упаковки - правомерен ли ответ транспортной компании?

Правомерен ли ответ. Транспортная компани Деловые Линии при транспортировке повредила груз (радиторы отопления). механические повреждения при получении был составлен акт с указанием повреждения и написана претензия. Мне отказали в возмещении убытков сослашись на то,что груз относится группе грузов подлежащих обязательной упаковке. Т.к.обязательная упаковка не была заказана. Тветстенность несет отправитель. Ведь если груз подлежит обязательно упаковке, он должен быть упакован в жестую упаковку без заявки. Тем более что характер груза указан в приемной накладной. Или это не так?
Читать ответы (1)
Георгий Михайлович
29.09.2014, 23:42

Определение надлежащего ответчика и возможность подачи двух исков в случае повреждения груза при перевозке

Тк при перевозке повредила груз. Груз автомобильная пленка был упакован в картонную коробку (стандартная заводская упаковка. При получении был зафиксирован факт повреждения упаковки (порванная насквозь коробка и повреждение пленки) Составили акт, в ответ на претензию пришел отказ (мотивировка: отправитель отказался от доп упаковки) Отправитель Интеренет магазин у которого приобреталась пленка. Вопрос: кто является надлежащим ответчиком по иску ТК или отправитель? Имеет ли смысл подавать два иска на тк и отправителя? Ведь по сути они между собой заключили субдоговор по доставке? Или тк-ответчик, а отправитель как третье лицо? Или просто тк ответчик? Помогите разобраться. Заранее благодарен, Георгий.
Читать ответы (2)
Виктор
18.02.2015, 10:37

Фотографии поврежденной упаковки груза могут быть достаточным доказательством неправомерности отказа транспортной компании

Груз был поврежден транспортной компанией при транспортировке. В составленном акте указано, что груз поврежден, однако ничего не сказано о состоянии упаковки. То, что упаковка не повреждена, тоже не указано. В претензии отказано на основании того, что раз не указаны повреждения упаковки, то перевозчик не несёт ответственности в соответствии с договором. Хочу оспорить отказ в суде, из доказательств имею фотографии груза, где явно видны повреждения упаковки. Кроме того, в транспортной компании была заказана услуга жесткой упаковки, также на фото видно, что упаковка сделана не подобающим образом и не защищает груз от повреждений. Могут ли фотографии являться достаточным доказательством неправомерности отказа? Каковы шансы в суде? Фотографии делал я сам на складе транспортной компании, груз не получал, там он находится по сей день.
Читать ответы (3)
Оксана
17.05.2017, 07:08

Необходимые действия и законы для получения страховки при повреждении застрахованного груза компанией ПЭК

Компания ПЭК при перевозки повредила застрахованный груз, так как доставка была адресная Акта об этом нет, менеджер по телефону сказала сделать и фото и написать на почтовый ящик претензию. Отправитель и получатель одно лицо, при отправке просила не упаковывать груз один на другой (что они сделали, чем и повредили) так же заказывала жесткую упаковку и говорила что груз хрупкий... Как получить страховку, какие законы надо знать?
Читать ответы (3)
Оксана
01.09.2022, 07:28

Транспортная компания не отдает груз, как правильно поступить в сложившейся ситуации?

Транспортная компания не одтает груз, ссылаясь на долг компании отправителя за совершенно другую перевозку. Что делать? Завтра пойдет начисление за хранение груза. Компания отправитель оплатила мой груз.
Читать ответы (4)
Екатерина
08.07.2015, 01:31

Конфликт между покупателем и транспортной компанией - кто несет ответственность за поврежденный груз?

Купила матрас, когда приехала забирать его на склад транспортной компании, оказалось упаковка порвана, матрас грязный, работники склада уверили, что груз пришел в таком состоянии и это у них зафиксировано на видеокамере, и это полностью вина отправителя и посоветовали отправить груз обратно, что я сразу же и сделала. Теперь отправитель (магазин) заявляет, что во всем виновата транспортная компания и мне нужно написать ей претензию, а директор транспортной компании мне отвечает, что я получила груз и отправила его обратно и должна разбираться с магазином, т. к. я не составила какой-то акт, что груз поврежден (о том, что я могу составить этот акт, работниками склада и менеджером, который оформлял документы на возврат груза, мне сообщено не было). Вопрос: что делать? С кого требовать возврата денег?
Читать ответы (5)
Лиля Владимировна
26.10.2017, 18:26

Проблемы с доставкой товара из Москвы - нуждаюсь в совете

Здравствуйте! Заказывала через ВК товар с Москвы, с рынка "Садовод". Посредник собрал товар на 15000 р., отправил другой человек. За доставку заплатила сразу. Доставка-ПЭК (транспортная компания). Упакованный товар с моим адресом мне отправили (фотографию). Деньги полностью перечислила ч\з Сбербанк. Но отправили совсем в др.город. Сейчас мне нужно заплатить за доставку до др.города 522 р, затем за доставку до моего... Товар заказывали знакомые, они ждут товар уже 28 октября. Я не знаю, получу я вообще свой груз или нет. Заявку вчера отправила в компанию ПЭК о переадресации груза.. вроде приняли. Ответ жду. Как мне вообще поступить? Жду грамотного совета:) Спасибо.
Читать ответы (7)
Наталья
12.05.2017, 09:08

Продавец не выполнил заказ на обрешетку, груз получил повреждения

Заказывали запчасть по интернету. После оплаты неоднократно уведомляли продавца заказать в транспортной компании услугу обрешетки. В итоге получили груз, упакованный в СТРЕЙЧ, соответственно, с повреждениями. В правилах перевозки ТК, принимавшей груз, есть пункт, который обязывает принимать хрупкие, автомобильные запчасти и пластик в жесткой упаковке (обрешетка). Сейчас продавец уверяет, что заказывал обрешетку, в ТК отвечают - от услуги отказались.
Читать ответы (1)
Руслан
20.04.2022, 11:27

Транспортная компания отказалась возместить ущерб - какие перспективы на судебное решение?

Транспортная компания повредила груз во время перевозки. Факт повреждения груза выявился при вскрытии упаковки. Упаковка была не жесткой как об этом указывал в заявлении отправитель, то есть упаковка не соответствовала изначально заявленной. Водитель-экспедитор уехал пока переносили груз из машины в помещение для вскрытия, то есть уклонился от составления коммерческого акта. В компанию в тот же день была подана претензия о повреждениях груза. Транспортная компания передала претензию в страховую - на сегодня получены ответы от страховой компании и транспортной компании с отказами о возмещении ущерба. Причем ответы пришли довольно быстро. Вопросы: следует ли ждать 30 дней для подачи искового заявления в суд? Каковы перспективы судебного решения?
Читать ответы (6)