Как избежать возврата денег при претензии на перетершееся соединительное кольцо у золотых висячих серег после 5 месяцев использования?
199₽ VIP

• г. Волгоград

У нас в магазине купили золотые висячие серьги гарантия на изделия 6 месяцев, покупатель проносиа серьги 5 месяцев принесла претензию перетёрлось соединительное кольцо у серёг т.к. они висячие. Как грамотно ответить на претензию что бы не возвращать деньги. Это не заводской брак.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Поскольку недостаток возник в пределах гарантийного срока, то чтобы отказ был обоснованным и законным, Вам следует провести экспертиза качества изделия. В ответе на претензию ссылайтесь на результаты экспертизы.

ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Спросить

Здравствуйте, Татьяна!

Отвечайте ей на претензию, что ювелирные украшения возврату не подлежат.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…» не подлежат возврату или обмену «Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни» надлежащего качества.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

Всех благ Вам!

Спросить

Если вы считаете, что имеет место естественный износ, а не производственный брак, то так и отвечайте. Других слов для убеждения вы и не сможете найти. В любом случае каждый останется при своем мнении. Ну а дальше покупатель уже имеет право действовать по своему усмотрению, например, обратиться в суд. И уже в ходе судебного разбирательства будет проведена судебная экспертиза в порядке ст.79 ГПК РФ, которая и поставит точку в этом вопросе. Однако, если экспертиза покажет, что это все таки недостаток товара, то вы будете нести дополнительные расходы в виде штрафа за необоснованный отказ в удовлетворении требований потребителя.

Спросить

Добрый день.

Вам нужно провести проверку качества товаора (экспертизу) и если будет установлен недостаток товара, то лучше всего вернуть деньги. Так как покупатель пойдет в суд и может оспорить Вашу экспертизу уже в суде. И если докажет, что в пределах гарантийного срока появился недостаток, то может взыскать не только деньги за товар, но и компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов и судебные расходы. Так что внимательно отнеситесь к данному вопросу. Отказывайте только в том случае, если уверены в своей правоте, ст.18,19 Закона О защите прав потребителей.

Спросить

Татьяна, здравствуйте.

В данном случае если нет оснований предполагать, что изделие испортилось из-за неправильной эксплуатации покупателем, проще будет вернуть деньги. Закон тут на стороне покупателя.

При обнаружении в товаре недостатков покупатель в пределах гарантийного срока покупатель вправе вернуть товар и потребовать уплаченную за него сумму, ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I.

Что касается Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 с перечнем товаров, не подлежащих возврату, то оно к этой ситуации не подходит, так как касается товаров надлежащего качества.

Спросить

Добрый день!

На ювелирные изделия производителем по закону должен установить гарантийный срок. Обычно он составляет от 6 месяцев до двух лет, но чаще всего год. Все зависит от вида украшения. В течение этого срока, покупатель можете рассчитывать на гарантийное обслуживание в магазине, если изделие будет повреждено или что-то с ним случится. Например, выпадет камень или сломается застежка, вам должны будут произвести ремонт.

Если вы до истечения двух лет обнаружите существенный или неустранимый недостаток в товаре – покупатель может потребовать замены или возврата денег даже за ювелирные украшения (п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей). Только учтите, важный нюанс нужно будет доказать, что недостаток имел место еще до передачи товара, и вины продавца в этом нет, для этого проводиться экспертиза.

Ювелирные украшения согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену. Иными словами: обмен или возврат возможен только при условии, что приобретённое украшение имеет заводской брак или образовалась поломка по причине, не зависящей от покупателя. Произвести возврат или обмен возможно только в течение действия гарантийного срока.

Соответственно, с вашей стороны будет более правильным принять серьги и провести экспертизу у любого эксперта, так как деффект серег возник в процессе эксплуатации (носки) при ненадлежащем уходе.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

Первое. Забудьте пока о Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…», где указано что не подлежат возврату или обмену «Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни» надлежащего качества. Серьги сломались, значит встает вопрос именно об их качестве.

Второе. Ответ на претензию зависит от её содержания, то есть дается ответ на доводы потребителя. Как продавец, просто ограничиться отказом, не можете, поскольку с большой долей вероятности гражданин обратится в суд.

Третье. Проведите для полноты экспертизу товара для определения причин поломки. Именно это заключение даст основания для отказа в удовлетворении претензии.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Татьяна! Не важно, заводской или незаводской брак. Важно то, что это недостаток, не оговоренный продавцом, который возник в течение гарантийного срока. А согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в этом случае есть право потребителя вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, если Вы не докажете, что это не гарантийный случай.

Но если есть спор относительно причин недостатка товара, то Вы вправе провести экспертизу за свой счет, а в случае если она будет на Вашей стороне, то потребовать с потребителя возместить расходы на эту экспертизу и не возвращать деньги. Но потребитель вправе оспорить результаты Вашей экспертизы в судебном порядке.

Спросить

Волгоград - онлайн услуги юристов

Нелли Викторовна
18.08.2014, 16:23

Возможно ли вернуть или отремонтировать золотые сережки по гарантии, если перетерлось соединительное колечко

Перетерлось соединительное колечко в золотых сережках. Серьги покупали около года назад. Можно ли серьги вернуть или отремонтировать по гарантии?
Читать ответы (1)
Марина
26.05.2011, 12:38

Спор о возврате денег за золотое кольцо с заводским браком

Купила золотое кольцо. Через месяц обнаружила трещину. Сдала на экспертизу в магазин. Сказали заводской брак. Аналогичного кольца не могут предоставить. Деньги отказываются возвращать. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Наталья
18.11.2015, 13:28

Проблемы с золотыми серьгами - отвалился камень и повреждено крепление - стоит ли ждать возврата денег от продавца?

Я приобрела в магазине золотые серьги с камнем раухтопаз. Проносив без 2 дней месяц, у одной серьги отлетел каменьи упав кусочек откололся, а у второй серьги где крепление с камнем стало отклеиваться и серьга погнулась. Продовец сказал что это не брак, а неправильная эксплуатация изделия. Написала претензию и отправили на экспертизу. Вот переживаю, что деньги не вернут. Что делать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
19.11.2015, 13:01

Проблемы с золотыми серьгами - брак или неправильная эксплуатация? Кто должен оплатить экспертизу?

Я приобрела в магазине золотые серьги с камнем раухтопаз. Проносив без 2 дней месяц, у одной серьги отлетел каменьи упав кусочек откололся, а у второй серьги где крепление с камнем стало отклеиваться и серьга погнулась. Продовец сказал что это не брак, а неправильная эксплуатация изделия. Написала претензию и магазин отправил на экспертизу. Меня интересует, действительно ли это не относится к браку? И если экспертиза решит что это не брак, то кто должен будет оплатить экспртизу? Спасибо.
Читать ответы (2)
Екатерина
09.03.2015, 13:26

Проблема с возвратом денег за бракованное кольцо в комплекте с серьгами

Купили как комплект кольцо и серьги с бриллиантом. Кольцо оказалось с браком. Проблема, что за серьги отказываются возвращать деньги. А не комплект мне не нужен. ССылаются, что серьги без брака и они продаются отдельно от кольца. Как быть в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Рената
03.01.2021, 10:44

Как долго делается экспертиза золотых изделий - история с золотым кольцом из известного магазина

Купила золотое кольцо в известном магазине ювелирных изделий, через пару месяцев из заявленного желтого золота, оно пятнами стало красным золотом. Пришла в магазин, сдала кольцо на экспертизу. Вопрос: сколько ДНЕЙ делается экспертиза золотых изделий? Заранее благодарю.
Читать ответы (4)
Татьяна
25.05.2015, 19:30

Проблемы с покупкой ювелирного изделия - как вернуть деньги за кольцо и компенсацию морального ущерба?

11 12 2014 года я преобрела золотое, из которого на следующий день выпал камушек в. Я пошла в тот магазин, где была сделана покупка. На мою просьбу вставить камушек по гарантИИ директор отказал и предложил сделать ремонт за мои деньги. В этот магазин я написала претензию но уже не с просьбой о ремонте и вернуть мне полную стоимость ювелирного изделия. Он принял претензию и подписал но деньги возвращать не собирается. Вскоре мне прислал письмо чтобы я принесла сдала кольцо в магазин на экспертизу. Кольцо сдать не могу с учетом того что не доверяю администрации магазина. Как грамотно мне поступить и вернуть деньги за это кольцо? И еще, на тот момент я была беременная срок был 8 месяцев директор ювелирного магазина в котором я покупала это кольцо всю душу вытрепал мне этим кольцом, могу ли я запросить с него моральный ущерб и в каком размере?
Читать ответы (1)
Anna
22.03.2013, 22:23

Возможно ли возвратить или починить золотое кольцо с заводским браком по гарантии? Что делать, если гарантия не установлена?

Месяц назад купила золотое кольцо с камнем в ювелирном магазине. Сейчас кольцо лопнуло по шву с тыльной стороны (явно просматривается заводской брак). Могу ли я вернуть/починить кольцо по гарантии? И что делать если гарантия не установлена?
Читать ответы (2)
Ольга Григорьевна
12.11.2019, 13:36

Продавец отказался обменять или вернуть деньги за золотые серьги, ссылаясь на ст.18 Закона О защите прав потребителей.

Приобрела золотые серьги подвесные, через семь месяцев подвесная часть у одной серьги отвалилась. Написала заявление-претензию продавцу и указанное изделие приняли на проверку качества по причине износа подвесной части серег. По результатам экспертизы было установлено, что заявленные недостатки появились в процессе эксплуатации серег и являются следствием естественного износа, изделие качественное, производственный брак отсутствует. Продавец отказал обменять или возвратить деньги за товар ненадлежащего качества, ссылаясь на ст.18 Закона " О защите прав потребителей". Да, серьги приобретались, чтобы их носить на ушках и никаких дополнительных инструкций по правилам использования, хранения или транспортировки товара мне не выдавалось. Гарантийного талона тоже не было." На бирке изделия наименование, артикул и вес изделия. Гарантии нет."Качественное изделие"с естественным износом за семь месяцев? Как вы думаете, стоит ли мне подавать в суд?
Читать ответы (1)
Александр
09.02.2018, 13:37

Покупатель требует вернуть золотое кольцо из ювелирного магазина

В марте 2014 г, по причине брака изделия, золотое кольцо было сдано обратно в ювелирный магазин. В силу проживания в другой стране кольцо так и оставалось в магазине (есть расписка о приеме и ответ на претензию от марта 2014 г.) Сейчас покупатель потребовал кольцо обратно, но директор магазина ссылается, что срок исковой давности вышел и претензии предъявлять необоснованно. Какие выходы из данной ситуации?
Читать ответы (5)