Проблемы с заказом плитки для ванны - как оформить жалобу и взыскать компенсацию
199₽ VIP
Заказали плитку для ванны 13.05.2020 сказали будет через две недели в итоге её до сих пор нет постоянно обещают, основную часть плитки наклеили недостающую так и ждём как правильно оформить жалобу и взыскать неустойку или моральный ущерб.
Здравствуйте, Алена! Смотря какой срок был в договоре купли продажи и была ли предоплата. Если нарушен срок, то можно взыскать неустойку. Если была предоплата, то согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть право взыскать неустойку:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В любом случае при нарушении прав потребителя согласно ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.151, 1099-1101 ГК РФ можно взыскать моральный ущерб.
СпроситьДобрый день. Претензию пишите в произвольной форме. Если предвароительно оплачивали товар, то просите вернуть денежные средства.
При отказе подаете иск в суд соглсно ст.131,132 ГПК РФ.Через суд вполне реально взыскать деньги, компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, а также штраф 50 процентов.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В претензии ссылайтесь на ст. 15, 28, 29 Закона рФ "О защите прав потребителей".
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
ЗдравствуйтетАлена!
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на недостающий товар, срывы сроков поставки товара, проданный вам. В претензии следует указать на ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте.
Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией на основании ст.23.1 Закона о защите прав потребителей.
Указан ли срок доставки товара письменно?
Если письменно срок был определен, то Вы вправе предъявить требования о возврате суммы и выплате неустойки в соответствии с указанной нормой. Также Вы вправе требовать возмещения убытков.
В соответствии со ст.23.1 Закона:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Компенсацию морального вреда можно требовать в судебном порядке в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены, ст.15 Закона. Также указывайте в иске требование о взыскании штрафа в размере 50% от присужденной суммы, ст.13 Закона.
Также Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте Алена
Направляйте претензию исполнителю с требованием о выплате неустойки в размере 3% за каждый день просрочки нарушения сроков выполнения работ
в соответствии с п.5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Ваша претензия должна быть рассмотрена в течении 10 дней и при отказе обращайтесь в суд о с иском о в силу ст. 131-132 ГПК о расторжении договора возврате денег, взыскании неустойки (3% от цен договора за каждый день просрочки выполнения работ) и компенсации морального вреда пост. 151 ГК.
СпроситьДобрый день, Алена!
Вам необходимо обратиться с письменной претензией к Продавцу.
Для того, чтобы было положительное решение по Вашей претензии, она самое главное должна быть составлена грамотно с юридической точки зрения и приложены доказательства (квитанции, договор, переписка, фото и т.д.).
Статьи, на которые я рекомендую Вам ссылаться в претензии - пункты 1, 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей, исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе - информацию о цене и условиях приобретения соответствующих услуг.
В соответствии со статьей 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В соответствии с правилами статьи 401 ГК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в сфере предпринимательской деятельности законодатель признает виновным, кроме случаев, когда исполнению обязательства помешали чрезвычайные обстоятельства. Так, согласно части 3 статьи 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство, при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.
Согласно статье 23 Закона о защите прав потребителей, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, исполнитель не выполнил свои обязательства по доставке товара.
На основании вышеизложенного. Вы имеете право требовать расторжения договора (статьи 450-451 ГК РФ).
Как образец обоснования моральной компенсации - "Неправомерными действиями Вашей организации мне и моей семье были причинены моральные и нравственные страдания. Моральный вред, выразился в том, что в течение длительного времени я и моя семья испытывали сильные переживания, что выражалось в преобладании плохого настроения, упадке сил, снижении работоспособности, нарушении сна. Кроме того, я вынуждена тратить значительное количество личного времени, сил и средств, для защиты и восстановления нарушенного права".
Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Если у Вас будут дополнительные вопросы - пишите в личку)
СпроситьПлитка была оплачена при заказе, договор купли продажи не офоярмляли.
СпроситьЕсли оплатили при заказе, то это признак договора купли-продажи. Оплата - подтверждение факта договорных отношений, что дает право на неустойку по ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьНаправляйте претензию исполнителю с требованием о выплате неустойки в размере 3% за каждый день просрочки нарушения сроков доставки плитки
в соответствии с п.5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
СпроситьКакие то письменные документы на руках у Вас есть? Документ об оплате? Указан в них срок доставки?
Если нет, претензию Вы, все равно можете предъявить с учётом указанных выше положений. Но в этой ситуации все будет зависеть от ответа продавца.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
При этом, имеется такое понятие, как разумный срок, и он (срок доставки) не может быть бесконечным. В соответствии со ст.314 ГК РФ этот срок составляет 7 дней (если договором не определен иной срок).
Кроме того, в соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей срок доставки должен быть указан в договоре (у Вас заключён устный договор - это допустимо, подтверждением служит документ об оплате). А если такой срок не указан, то можно говорить о предоставлении неполной информации о товаре, предусмотренной ст.10 Закона. И это самостоятельный повод для предъявления требований о возврате денег (ст.12 Закона).
Спросить