Какие права у потребителя при отказе провайдера в подключении в условиях активного договора?

• г. Ростов-на-Дону

Прошу помощи юристов.

Есть действующий договор на оказание телекоммуникационных услуг (Интернет). Договор действующий, активный.

Обратился к другому провайдеру с запросом на подключение. Заявка принята, однако впоследствии последовал отказ. В устной форме сообщено, что пока есть действующий договор, провайдер не может подключить квартиру. Но при этом, я свободен в выборе поставщика услуг, а также хочу, чтобы у меня было 2 провайдера, услуги которых я буду оплачивать. В частности закон о защите прав потребителя оставляет право свободы выбора поставщика услуг.

Ранее с аналогичным обращением о намерении подключения, оператором было сказано о некоем запрете со стороны действующего провайдера на подключение. Дальнейших пояснений не последовало. Письменных ответов пока нет. Однако в устной форме оператор пояснил, что смогут направить заявку в работу лишь тогда, когда я расторгну нынешний договор. Но в таком случае я останусь на некоторое время без доступа в Интернет!

В связи с этим вопросы: имеет ли право провайдер отказать в предоставлении услуги, если есть активное подключение?

Могу ли я подключить два провайдера одновременно в частной квартире?

Правомерны ли наложения ограничений на подключение?

Правомерны ли отказы в подключении при наличии активного договора?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нет не правомерны. Договор с провайдером на предоставления подобных услуг относится к публичным договорам. Отказать в получении данной услуги он не вправе. Отказ можно обжаловать при желании.

Спросить
Юрий
29.08.2007, 17:39

Если можно, укажите норму на которую можно сослаться при составлении искового заявления.

Интернет-провайдер в течение месяца не обеспечивал доступ в Интернет по договору с физическим лицом (абонент). В результате бездействия провайдера абонент вынужден был подключиться к другому провайдеру. Старый провайдер готов возместить абоненту стоимость подключения к новому провайдеру и только. Вопрос: можно ли взыскать со старого провайдера убытки, ввиде недополученной выгоды, поскольку абонент, являясь инвалидом, работал дома и по договору оказывал для фирмы информационные услуги. Ввиду отсутсвия доступа в Интернет в течение месяца указанные услуги не были выполнены и абонент фактически не получил вознаграждение по этому договору. Если можно, укажите норму на которую можно сослаться при составлении искового заявления. Заранее признателен за ответ.
Читать ответы (2)
Евгений
23.07.2013, 18:22

Проблемы с возвратом оборудования провайдеру - правомерность отказа от курьера и перспективы в суде

Я подключил услуги по ТВ и Интернету одного из провайдеров, взяв оборудование в аренду. При подключении мне выдали только листок с моими данными пользователями. Качество услуг не устроило, и я отказался на следующий день. Провайдер заргистрировал заявку на отказ от услуг и сообщил, что формально датой прекращения оказания услуг будет дата возврата оборудования. Согласно договору-оферту на оказание услуг связи на сайте провайдера, «В случае прекращения действия настоящего Договора [...], Абонент обязан вернуть [...] Оборудование по адресу [...], в срок не позднее 10 (десяти) дней [...]. В случае [...] не возврата Оборудования в предусмотренный настоящим пунктом срок, Абонент возмещает полную стоимость данного Оборудования [...]. Оператор [...] вправе списать стоимость Оборудования с Лицевого счета Абонента для компенсации убытков Оператора.» Я написал провайдеру дублирующую претензию о том, что я отказываюсь от исполнения договора, требую организовать возврат оборудования, не собираюсь оплачивать за очередной расчетный период. В частности, возврат оборудование я просил организовать, направив курьера (я согласен оплатить платная) по моему рабочему адресу. Провайдер настаивает, что курьер может приехать только по домашнему адресу (адресу подключения), при этом оба адреса находятся в пределах г. Москвы. Я потратил отпуск для присутствия при подключении услуг провайдера, и не могу снова делать это отключения от них (по выходным монтажники не работают). Считаю, что таким поведением провайдер понуждает меня к продолжению пользования его услугами. Вопросы: 1. насколько правомерен отказ провайдера прислать за плату курьера, чтобы забрать оборудование по адресу в Москве, отличному от адреса подключения (эта услуга по выезду куобьера платная!)?; 2. какие действия мне нужно предпринять сейчас, чтобы избежать в будущем судебного преследования со стороны провайдера за «не возврат оборудования». 3. каковы мои перспективы в суде, если я оставлю все как есть сейчас?
Читать ответы (1)
Анатолий
15.11.2014, 10:36

Незаконное изменение тарифов и необоснованные требования оплаты - мои права и действия в случае спора с интернет-провайдером

Был договор на оказание услуг интернета. Однако, провайдер без уведомления изменил тариф за услугу. Я перестал платить, и ушёл к другому провайдеру. Однако, первый провайдер требует оплату услуг за 3 месяца, хотя физически такие услуги не оказывал. Подключил к взысканию коллекторское агентство, которое ещё и накрутило долг. Мои действия в данном случае какие должны быть?
Читать ответы (2)
Светлана
07.11.2014, 15:49

Обращение к провайдеру - нарушение сроков возврата переплаты за интернет услуги

Написано заявление провайдеру интернет услуг заявление о закрытии договора и на возврат переплаты за услуги. Подписано 19 сентября 2014 г. В течении какого времени должен быть произведен возврат средств. Провайдер говорит что перечислит 12 ноября. Есть ли нарушения со стороны провайдера? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
16.01.2022, 19:40

Как отказаться от оплаты предыдущего интернет-провайдера через суд после смены провайдера?

Год как сменила интернет провайдера, кабели предыдущего провайдера были отключены, отказаться от предыдущего предлагали только лично в офисе, по звонку прекратить договор отказались, но я не имела возможности быть лично, т.к. проживала в другом городе. Теперь предыдущий провайдер требует оплату за год, хотя услуга оплачивается новому провайдеру. Могу ли я как-то отменить оплату предыдущему провайдеру, например через суд?
Читать ответы (1)
Иван владимирович
26.10.2014, 15:16

Организация интернет-сервиса по выбору провайдера и подключению абонентов

Я организую интернет сервис по выбору провайдера Интернет, цифровое тв и телефонии и подключению новых абонентов. На сайте размещены все провайдеры. Посетитель оставляет свои контакты, я перезваниваю и принимаю заявку на подключение. Компания платит за клиента вознаграждение. Договора с компаниями пока нет Вопрос: на что обратить внимание с точки зрения законов. Что можно делать, что нельзя и какой договор заключать с компаниями. Пример такого сервиса компания связной http://dom.svyaznoy.ru/
Читать ответы (1)
Дмитрий
07.03.2017, 11:47

Когда я обращался самостоятельно к другим интернет-провайдерам с этим же вопросом, мне там говорили

В доме где я живу вот уже на протяжении 5 лет присутствует только один интернет-провайдер (монополист, так скажем), у которого качество интернета оставляет желать лучшего. Я обращался в свое ТСЖ по этому вопросу (о привлечении других интернет-провайдеров), мне ответили так "другие провайдеры считают что нет возможности провести интернет в этом доме". Когда я обращался самостоятельно к другим интернет-провайдерам с этим же вопросом, мне там говорили, что с ними не хотят заключать договоры в нашем ТСЖ... В данном случае, как мне добиться, чтобы в нашем доме была возможность ВЫБИРАТЬ интернет-провайдера самостоятельно? В данном случае, нарушаются ли мои права, что я не могу выбрать провайдера и вынужден пользоваться услугами того провайдера-монополиста, качество которого меня не удовлетворяет?...
Читать ответы (11)
Яна
26.07.2019, 16:08

Может ли провайдер отказать в заключении бумажного договора на услуги связи для физических лиц?

На сайте интернет провайдера размещена ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ СВЯЗИ для физических лиц. А я хочу заключить договор чтобы были подписи директора и прописан тариф используемый. Имеет ли право мне отказать провайдер в заключении договора в бумажном варианте?
Читать ответы (4)
Анна
18.12.2006, 01:45

Возможно ли изменить условия типового договора с интернет-провайдером в пользу абонента и есть ли аналогичные прецеденты?

При подключении абонента к интернет-провайдеру, абонент подписывает типовой договор. Возможно ли заставить интернет-провайдера по закону заменить или изменить некоторые положения данного договора, если они целиком не устраивают абонента в первоначальном виде? И были ли прицеденты, когда компания по оказанию каких-либо услуг шла на такие шаги как изменение пунктов договора? Спасибо, большое за оказанное внимание.
Читать ответы (1)