Ошибка в квитанции - нужно ли требовать погашение штрафа и как это повлияет на кредитную историю?
₽ VIP

• г. Москва

Хотелось бы уточнить следующую информацию:

Я взял в кредит автомобиль через Русфинанс Банк, ежемесячно провожу оплату через кассиров-операционистов РОСБАНК (между банками договоренность и оплату можно производить в РОСБАНК).

По моему договору прописано следующее условие: Заемщик обязан обеспечить наличие денежных средств в размере минимального ежемесячного платежа... руб на Счете в срок не позднее последнего рабочего дня каждого месяца. Согласно статье 37 Закона РФ О защите прав потребителей: ... обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг), считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

30 мая 2012 года (это был рабочий день, среда) я заполнил КОРРЕКТНО квитанцию для оплаты с суммой, превышающей минимальный платеж и отдал кассиру-операционисту. После чего, она мне выдала квитанцию с печатью и своей подписью, а также приходный кассовый ордер также со своей печатью и подписью, где также стояла моя подпись.

Вчера мне звонят из банка и говорят, что денежные средства не поступили, что мне уже начислен штраф и начислены пени, и мне необходимо погасить. Оказывается, в приходном кассовом ордере, который распечатала кассир-операционист, допущена ошибка в моем отчестве, при этом в квитанции, заполненной мной, ошибки нет. Однако я поставил подпись в приходном кассовом ордере, но ошибку допустила кассир, а я не увидел (она напечатала Альбертович вместо Альбинович). Ошибок в расчетном счете, сумме и номере договора нет. Хотелось бы уточнить, есть ли смысл с ними бадаться и требовать погашение штрафа (он небольшой, 900 руб., но все же) и чтобы это никак не отразилось на моей кредитной истории, либо это бесполезно с юридической точки зрения?

Заранее спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Можно побороться с ними, поскольку ущерб же вам был причинен по вине работника РОСБАНКА (операциониста), вы тут не причем, в законодательстве нет такой обязанности клиента как проверять за кассирами и операционистами их работу, вы сообщили банку верные реквизиты для осуществления перевода денежных средств в счет погашения кредита. Пишите письменную претензию на руководство РОСБАНКА, пусть возмещают убыток.

Спросить

Для более-менее обоснованного ответа на Ваш вопрос надо изучить кредитный договор, график фактического погашения Вами платежей, другие особенности Вашей ситуации.

Спросить
Сергей Петрович
22.07.2015, 11:43

Статья 37 Закона РФ о защите прав потребителей

В соответствии с абз.4 ст.37 Закона РФ О защите прав потребителей обязательства потребителя перед исполнителем по оплате услуг считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу, исполнителю, либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Следует иметь в виду, что согласно абз.4 ст.37 Закона РФ О защите прав потребителей, п.49 Постановления пленума Верховного суда РФ №17 от 28.06.2012 года обязанность потребителя по оплате оказанных ему услуг, товаров считается исполненной с момента передачи им денежной суммы банку, кредитной организации, платежному агенту, банковскому платежному агенту (субагенту) или иной организации, оказывающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации платежные услуги населению, в том числе с использованием электронных денежных средств. Эта статья ещё в действии?
Читать ответы (1)
Марина
08.04.2013, 19:38

Влияет ли день зачисления платежа на срок его оплаты по кредиту?

В соответствии с кредитным договором срок оплаты по кредиту - 4-е число каждого месяца. 04.04.2013 года я внесла очередной платеж в полном объеме путем банковского перевода из другого банка. Деньги были списаны с моего счета, с которого я оплачивала кредит, в тот же день, 4 апреля. Однако банк-кредитор зачислил их только на следующий день, из-за чего у меня образовалась просрочка. В соответствии со ст. 37 Закона РФ О защите прав потребителей обязательства потребителя перед исполнителем по оплате оказанных услуг (выполненных работ) считаются исполненными с момента внесения наличных денежных средств соответственно в кассу исполнителя, либо в кредитную организацию, либо в кассу коммерческой организации, не являющейся кредитной организацией и имеющей право принимать плату за оказанные услуги (выполненные работы) в соответствии с Федеральным законом О банках и банковской деятельности (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ). Могу ли я, ссылаясь на данное положение Закона, потребовать от банка признать апрельский платеж внесенным в срок, а не просроченным? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Мария Ивановна
25.12.2014, 23:57

Собственнику были начислены пени за просрочку оплаты услуг по договору с управляющей компанией

1. Собственнику был выставлен счет-квитанция на оплату услуг по договору. 2. Собственник должен был оплатить его в срок указанный в договоре, а именно: 5.1. В случае не оплаты/неполной оплаты услуг по Договору в установленные сроки (п. 3.1.1 Договора) Управляющая компания вправе начислять пени в размере 1 (Один) % от просроченной к оплате суммы за каждый день просрочки, начиная с 21 (двадцать первого) числа текущего месяца, а Владелец обязан оплатить начисленные суммы пени. Если просрочка составляет более 60 (Шестидесяти) календарных дней, Управляющая компания вправе прекратить предоставление Владельцу услуг. Возобновление прерванных услуг производится только после полной оплаты всей суммы долга, пени начисленных до момента оплаты задолженности и затрат Управляющей компании на прекращение и восстановление доступа к услугам. 3. Собственник оплатил счет-квитанцию 20 числа, однако денежные средства поступили на счет в управляющую компанию 25 числа. 4. Собственнику были начислены пени согласно пункта договора указанного выше. 5. Собственник выразил несогласие с просрочкой сославшись на следующее: Согласно ФЗ от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту. 6. Договор услуг заключен между юридическим лицом (Управляющая компания) и физическим лицом. Оплата по договору физическим лицом осуществляется через незнакомый коммерческий банк. 7. Отношения строятся между УК и собственником владеющим земельным участком с видом разрешенного использования Для дачного строительства. Подскажите пожайлуста, что вы думаете по этому вопросу.
Читать ответы (1)
Екатерина
11.12.2014, 21:32

Собственник высказал несогласие с начисленными пенями по договору и ссылается на ФЗ от 3 июня 2009 года

1. Собственнику был выставлен счет-квитанция на оплату услуг по договору. 2. Собственник должен был оплатить его в срок указанный в договоре, а именно: 5.1. В случае не оплаты/неполной оплаты услуг по Договору в установленные сроки (п. 3.1.1 Договора) Управляющая компания вправе начислять пени в размере 1 (Один) % от просроченной к оплате суммы за каждый день просрочки, начиная с 21 (двадцать первого) числа текущего месяца, а Владелец обязан оплатить начисленные суммы пени. Если просрочка составляет более 60 (Шестидесяти) календарных дней, Управляющая компания вправе прекратить предоставление Владельцу услуг. Возобновление прерванных услуг производится только после полной оплаты всей суммы долга, пени начисленных до момента оплаты задолженности и затрат Управляющей компании на прекращение и восстановление доступа к услугам. 3. Собственник оплатил счет-квитанцию 20 числа, однако денежные средства поступили на счет в управляющую компанию 25 числа. 4. Собственнику были начислены пени согласно пункта договора указанного выше. 5. Собственник выразил несогласие с просрочкой сославшись на следующее: Согласно ФЗ от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту. 6. Договор услуг заключен между юридическим лицом (Управляющая компания) и физическим лицом. Оплата по договору физическим лицом осуществляется через незнакомый коммерческий банк. 7. Отношения строятся между УК и собственником владеющим земельным участком с видом разрешенного использования Для дачного строительства. Обосновано ли требование совственника?
Читать ответы (1)
Екатерина
22.02.2019, 15:13

Штрафные санкции наступают 28 числа, несмотря на внесение платежа 27 числа через Интернет-банк другого банка

Штрафные санкции, согласно тарифу наступают 28 числа, в случае отсутствия оплаты. Я внесла платеж 27 числа через Интернет-банк другого банка, на счет деньги поступили 28. Я написала в банк, что согласно ст. 37 Закона "О защите прав потребителя", обязательства считаются исполненными в момент перечисления д/с, т. е. 27 числа. Ответ банка. "Вы не вносили наличные средства ни в нашу кредитную организацию, ни банковскому платежному агенту (субагенту), а дали распоряжение другому банку о переводе суммы." Верно ли, что в этом случае считается не считается субагентом сторонний банк и штрафные санкции начислены правомерно?
Читать ответы (1)
Мария Ивановна
26.12.2014, 00:34

Аргументация требования собственника по поводу начисления пени в сфере юриспруденции

Вопрос основан на рельной претензии поступившей в наш адрес от владельца индивидуального земельного участка и связан со сферой юриспруденции. Необходимо ответить в письменном виде обоснованно ли требование собственника (обязательно аргументированно). Предыстория: 1. Собственнику был выставлен счет-квитанция на оплату услуг по договору. 2. Собственник должен был оплатить его в срок указанный в договоре, а именно: 5.1. В случае не оплаты/неполной оплаты услуг по Договору в установленные сроки (п. 3.1.1 Договора) Управляющая компания вправе начислять пени в размере 1 (Один) % от просроченной к оплате суммы за каждый день просрочки, начиная с 21 (двадцать первого) числа текущего месяца, а Владелец обязан оплатить начисленные суммы пени. Если просрочка составляет более 60 (Шестидесяти) календарных дней, Управляющая компания вправе прекратить предоставление Владельцу услуг. Возобновление прерванных услуг производится только после полной оплаты всей суммы долга, пени начисленных до момента оплаты задолженности и затрат Управляющей компании на прекращение и восстановление доступа к услугам. 3. Собственник оплатил счет-квитанцию 20 числа, однако денежные средства поступили на счет в управляющую компанию 25 числа. 4. Собственнику были начислены пени согласно пункта договора указанного выше. 5. Собственник выразил несогласие с просрочкой сославшись на следующее: Согласно ФЗ от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту. 6. Договор услуг заключен между юридическим лицом (Управляющая компания) и физическим лицом. Оплата по договору физическим лицом осуществляется через незнакомый коммерческий банк. 7. Отношения строятся между УК и собственником владеющим земельным участком с видом разрешенного использования Для дачного строительства.
Читать ответы (1)
Татьяна
12.03.2009, 23:28

В дату каждого ежемесячного платежа банк списывает со счета сумму такого ежемесячного платежа.

Мы брали потребительский кредит. В соответствии с договором и предоставленным банком графиком платежей очередной платёж по кредиту должен был быть совершен 10.01.08. Платеж был внесен 09.01.08 через почту. Спустя год, приходит смс-уведомление о том, что существует задолженность по кредиту. (хотя все очередные платежи были внесены в срок) Банк ссылается на то, что платёж поступил в банк 14.01.08 и таким образом не произошло своевременное списание денежных средств со счета, соответственно обязательство надлежащим образом не исполнено. Подскажите пожалуйста, кто прав в данной ситуации, если в соответствии с договором: "в дату каждого ежемесячного платежа банк списывает со счета сумму такого ежемесячного платежа. Надлежащим исполнением заемщиком обязательств по уплате ежемесячных платежей по договору кредита является обеспечение наличия денежных средств на счете не позднее даты, предшествующей дате ежемеесячного платежа заемщика, и возможности ее последующего списания банком в такую дату в размере, достаточном для погашения ежемесячного платежа" п. 2 ст. 194 ГКРФ содержит норму, согласно которой: "письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Читать ответы (1)
Татьяна Геннадьевна
24.04.2016, 15:03

Молодому человеку отказали в возврате денег после закрытия банка - как вернуть свои средства?

Ситуация: молодой человек хотел работать в Турции на сезон. Обратился в туристическое агенство (ТА). ему выслали по электронке договор по программе Работа в Турции датированный 13.04.2014 без подписи директора и печати ТА, но с указанием реквизитов ТА. в договоре стояла цена 15 000 р. 30 января 2015 года он производит оплату 15 000 р в сбербанке наличными на р/с ТА в Сб банке. Звонит в ТА, ему говорят, что 30.01.2015 г счет в том банке закрыт. И оплачивайте еще раз. (есть письмо от банка о закрытии). деньги не возвращаются обратно в сбербанк (есть ответ сбербанка), и не поступают в ТА, тк счет в день оплаты закрывают. Загранпаспорт уже отправлен в ТА для оформления рабочей визы. А 16 февраля 2015 года у Сб банка отбирают лицензию. Деньги потеряны. И работы соответственно тоже нет. Выдержка с сайта АСВ: «Следует ли гражданину, оплатившему коммунальные, образовательные и иные услуги, предъявлять требование к ликвидируемому банку, если ранее этот банк принял от него наличные деньги, но не исполнил соответствующего поручения? Согласно положениям статьи 37 Федерального закона «О защите прав потребителей» обязательства потребителя – частного лица перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента их внесения (наличными) в кредитную организацию. Из этого следует, что Банк не имеет денежных обязательств перед лицами, оплатившими через него коммунальные и прочие услуги. Надлежащим кредитором по таким обязательствам является организация, предоставившая эти услуги и в пользу которой были произведены платежи, оставшиеся неисполненными по причинам, не зависящим от плательщика.» Исходя из информации, размещенной на сайте Агентства по страхованию вкладов, ООО «ТСТ-Агенство» должно было встать в реестр кредиторов, ликвидируемого банка, а мне оказать услуги, т.к. я надлежащим образом исполнил денежные обязательства. Также во избежание возникновения такой сложной ситуации ООО «ТСТ-Агенство» должно было предупредить меня об изменении своих платежных реквизитов. Чего не было сделано. Мой заграничный паспорт был отправлен на юридический адрес ООО «ТСТ-Агенство» для открытия рабочей визы в Турцию. Я потерял денежные средства, и лишился возможности их заработать. Уважаемые юристы, скажите куда мне обратиться для возврата своих денежных средств? Я обращался в роспотребнадзор. Но пришел ответ, что мне нужно идти в суд с иском на ТСТ-Агенство.
Читать ответы (1)
Константин
10.11.2015, 09:46

Отзыв лицензии банка - вопрос исполнения обязательств по оплате ЖКХ

Оплатил услуги ЖКХ в банке! У Банка отозвали лицензию и платеж остался в банке! В настоящее время банк уже ликвидирован. Считаются ли мои обязательства по оплате ЖКХ исполненными в соответствии со ст.37 закона о защите прав потребителей?
Читать ответы (1)
Екатерина Чепелева
26.06.2016, 20:10

Сумма ежемесячного платежа по кредиту составляет 8918,00 рублей, но денежные средства вносились в размере 8950 рублей

Согласно графику погашения кредита сумма ежемесячного платежа составляет 8918,00 рублей. Принятые на себя обязательства по исполнению кредитного договора я исполняла должным образом и в полном соответствии с договором и действующим законодательством. В счет исполнения обязательств по кредитному договору мной в соответствии с графиком платежей были внесены денежные средства соответственно. При этом хотелось бы обратить внимание, что денежные средства в счет исполнения обязательств вносились на счет в размере большем, нежели указанном в графике платежей. Списание денежных средств с Текущего счета производится до полного погашения просроченной задолженности согласно условиям Кредитного договора. В соответствии с графиком платежей ежемесячный платеж составляет 8918,00 рублей. Мной вносились денежные средства в размере 8950 рублей, следовательно, на открытом счете имелись необходимые денежные средства в размере 8950 рублей 00 копеек для списания в счет уплаты по кредитному договору. Какой-либо информации о наличии задолженности в размере по кредиту на транспортное средство, либо требования внести денежные средства в счет исполнения обязательств по кредитному договору мне не поступало. К делу было приложено письмо-претензия от 28.04.2015 г., но нет документов об отправке (квитанция) . Сумма назначенная в письме-претензия (295…….) выше, чем в иске от 18.04.2016 год (292 126 руб 76 коп). Притом, что справка взятая 23.06.2016 г. показывает, что на 09.04.2015 г сумма была выставлена в размере 255…., ежемесячный платеж (8950,00) поступал 17.04.15 г., а уже на 22.04.2015 г сумма составляла 295….. из этого следует, что платежи поступившие с апреля 2015 года по июнь 2016 года (сумма составляет 122700 руб), были списаны, но не зачтены на кредитный договор.
Читать ответы (1)