Что делать, если сломался кинотеатр и нет чека на покупку?
199₽ VIP

• г. Иваново

У меня сломался домашний кинотеатр, гарантийный срок кончился год назад, но есть ещё срок службы в официальном сервисном центре мне отказали в ремонте обосновав это отсутствием запчастей у производителя. Чек о покупке потерялся, могу ли я рассчитывать на замену либо на выплату средств без чека?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Безусловно можете, если этот срок существует в каком-то документе, а не пустые обещания продавца. Действие срока обслуживания в суде следует доказать, как и факт покупки именно у ответчика в соответствии с ГПК РФ. До обращения в суд следует направить продавцу претензию согласно Закона о защите прав потребителей. Госпошлину за обращение в суд Вы платить не обязаны.

Спросить

Здравствуйте, Дмитрий!

Можете. По закону отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших претензий.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 24.04.2020)

"О защите прав потребителей"

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1997-2020

Спросить

Вы вправе предъявлять претензии весь период службы товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Предъявление чека не обязательно.

Спросить

Здравствуйте Дмитрий

Отказали в ремонте необоснованно, т.к отсутствие запчастей у производителя не повод для отказа

Пишите письменную до судебную претензию о замене или возврате денег за товар

Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении ваших претензий согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

ст.32

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день.

Отсутствие запчастей у производителя и чека на покупку не является основанием для отказа удовлетворении требований покупателя. Доказать факт продажи можете с помощью свидетельских показаний.

Окончание срока гарантии также не будет основанием для отказа.

Вам следует обратиться с письменной претензией на основании ст.18,19 Закона О защите прав потребителей.

При отказе удовлетворить требоания покупателя в досудебном порядке можете подать исковое заявление в суд. Через суд взыщете компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов, а также вернете свои деньги за товар если решитесь расторгнуть договор купли-продажи.

Спросить

Здравствуйте, Дмитрий, теоретически у Вас есть такое право, согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" предъявить претензию в течении срока годности товара, если он не истек Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Отсутствие чека также не является препятствием в реализации своих прав, однако создает дополнительные проблемы, придется доказывать приобретение, например, свидетельскими показаниями, на это указывает Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

...

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Отсутствие запчастей не основание для отказа в ремонте, в таком случае можете требовать возврата денег за товар, компенсацию морального вреда ст.15 ЗоЗПП и и выплату штрафа в размере 50% от цены иска ст.134 ЗоЗПП, в случае если ранее предъявляли судебную претензию. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить

Здравствуйте, Дмитрий! Смотря какие сроки у производителя и прошло ли 2 года с покупки. Можете рассчитывать, т.к. согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать возврата денег или ремонта не только в пределах гарантийного срока продавца, но и срок производителя, а также в ряде случаев и за пределами гарантийного срока в пределах 2 лет с передачи Вам товара. Предъявите претензию уполномоченному представителю в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чег о для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Если согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" деньги не вернут, то можно будет подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте.

У Вас прошел только год и только гарантийный срок. В соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей требования, связанные с качеством товара возможно предъявить и за пределами срока гарантии, но в пределах двух лет со дня покупки:

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Требование Вы предъявили, но продавец (сервисный центр) не может его исполнить из-за отсутствия деталей. Поэтому Вы вправе предъявить другие требования, предусмотренные ст.18 Закона - возврат денег или замену товара.

В соответствии со ст.23 Закона:

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Обратите внимание, что в соответствии со ст.18 Закона:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Спросить

Иваново - онлайн услуги юристов

Иван александрович
15.09.2014, 16:05

Производитель отказался от ремонта сломанного монитора - нарушение гарантии или закон?

У меня сломался монитор от компьютера. Гарантийный срок уже кончился, но срок службы у него еще 2 года. Обратился в официальный сервис центр производителя, там мне сказали, что данная модель не производится и запчастей на нее нету. Дали акт о неврзможности ремонта. Статья 6 ЗОЗПП гласит, что на весь срок службы производитель обязан обеспечить запчастями для ремонта сервис центры и магазины. В противном случае предоставить компенсацию денежную, или замену товара. Так ли это?
Читать ответы (1)
Стас
29.06.2007, 17:22

Можно ли их как то заставить его отремонтировать и восстановить гарантийный талон?

Я приобрел мобильный телефон. Гарантийный талон, чек все было утеряно. Телефон сломался, гарантийный срок еще не кончился. В сервисном центре мне отказались восстановить гарантийный талон ссылаясь на уникальность этих самых гарантийных талонов. Бесплатно починить его мне тоже отказались. Можно ли их как то заставить его отремонтировать и восстановить гарантийный талон?
Читать ответы (1)
Атабек Ахмедович
03.04.2016, 13:53

Имеет ли сервисный центр право отказать в ремонте телефона без чека, но с гарантийным талоном?

При покупке телефона в декабре 2015 года забыла забрать чек, сейчас телефон сломался сервисный центр Имеет ли право отказать в ремонте из-за отсутствие чека на покупку? Гарантийный талон печатью есть.
Читать ответы (2)
Сергей
27.01.2015, 13:56

Нет возможности ремонта - Что делать, если продавец ликвидирован и производитель откажет в замене холодильника?

Холодильник куплен 2008 году. В 2015 сломался. Ремонту не подлежит. Имеется только чек о покупке. Гарантия производителя 10 лет. на чеке реквизиты фирмы продавца (ООО...) которая уже ликвидирована. Вопрос. Производитель (Либхер) откажет в замене товара?
Читать ответы (1)
Лариса
12.03.2015, 20:31

Проблема с гарантийным ремонтом из-за утерянного товарного чека

Купила телефон с сенсорным экраном, утерян товарный чек, коробка и инструкция с гарантийным талоном сохранились. В сервисном центре отказывают в гарантийном ремонте ссылаясь на отсутствие чека.
Читать ответы (1)
Роман Синюков
16.02.2017, 16:21

Проблема с гарантией - что делать, если телефон сломался, но чек и гарантийный талон недоступны?

Пол года назад был куплен телефон, сейчас телефон сломался, к сожалению чек найти не могу, а гарантийный талон не заполнен. В сервисном центре сказали, что бы мы поставили печать магазина в гарантийном талоне, тогда они возьмут телефон без чека. Но в магазине отказываются ставить печать, так как нет чека...
Читать ответы (1)
Алена
19.10.2015, 16:00

Требование о возврате или замене треснувшей ванны из акрила производителя BAS в соответствии с гарантийным талоном

В 2010 году была приобретена ванна из акрила производителя BAS . Cохранились чеки и товарная накладная. В руководстве по эксплуатации прикреплен гарантийный талон, срок службы 10 лет. Но месяц назад у нас растрескалось на мелкие трещины дно. Производитель настойчиво предлагает ремонт.. ремонт меня не устраивает, хочу возврат ванной с выплатой ден. средств по чекам или замену на новую аналогичную. Как правильно составить претензию.
Читать ответы (1)
Михаил
10.09.2020, 14:08

Электронные часы с неисправностью - можно ли рассчитывать на гарантийный ремонт?

Мною приобретены электронные часы. В наличии полный комплект и паспорт с заполненным свидетельством о приёмке. Гарантийный талон не заполнен. Чека нет. В часах имеется неисправность. Могу я рассчитывать на гарантийный ремонт в сервисном центре производителя или замену? С, уважением, Михаил.
Читать ответы (2)
Милена
19.04.2018, 23:28

Что делать, если сломался айфон без видимой причины, а сервис не принимает из-за отсутствия чека?

Сломался айфон без видимой причины, сервис не принимает ссылаясь на отсутствие чека, срок службы телефона 1 год 4 меч. Как правильно действовать в сервисном центре.
Читать ответы (1)