Что делать, если сломался кинотеатр и нет чека на покупку?
199₽ VIP
У меня сломался домашний кинотеатр, гарантийный срок кончился год назад, но есть ещё срок службы в официальном сервисном центре мне отказали в ремонте обосновав это отсутствием запчастей у производителя. Чек о покупке потерялся, могу ли я рассчитывать на замену либо на выплату средств без чека?
Безусловно можете, если этот срок существует в каком-то документе, а не пустые обещания продавца. Действие срока обслуживания в суде следует доказать, как и факт покупки именно у ответчика в соответствии с ГПК РФ. До обращения в суд следует направить продавцу претензию согласно Закона о защите прав потребителей. Госпошлину за обращение в суд Вы платить не обязаны.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий!
Можете. По закону отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших претензий.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 24.04.2020)
"О защите прав потребителей"
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
© КонсультантПлюс, 1997-2020
СпроситьВы вправе предъявлять претензии весь период службы товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Предъявление чека не обязательно.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
Отказали в ремонте необоснованно, т.к отсутствие запчастей у производителя не повод для отказа
Пишите письменную до судебную претензию о замене или возврате денег за товар
Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении ваших претензий согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
ст.32
Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товараСпросить
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Добрый день.
Отсутствие запчастей у производителя и чека на покупку не является основанием для отказа удовлетворении требований покупателя. Доказать факт продажи можете с помощью свидетельских показаний.
Окончание срока гарантии также не будет основанием для отказа.
Вам следует обратиться с письменной претензией на основании ст.18,19 Закона О защите прав потребителей.
При отказе удовлетворить требоания покупателя в досудебном порядке можете подать исковое заявление в суд. Через суд взыщете компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов, а также вернете свои деньги за товар если решитесь расторгнуть договор купли-продажи.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий, теоретически у Вас есть такое право, согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" предъявить претензию в течении срока годности товара, если он не истек Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.Отсутствие чека также не является препятствием в реализации своих прав, однако создает дополнительные проблемы, придется доказывать приобретение, например, свидетельскими показаниями, на это указывает Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...Отсутствие запчастей не основание для отказа в ремонте, в таком случае можете требовать возврата денег за товар, компенсацию морального вреда ст.15 ЗоЗПП и и выплату штрафа в размере 50% от цены иска ст.134 ЗоЗПП, в случае если ранее предъявляли судебную претензию. Удачи Вам в решении вопроса. Спросить5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Здравствуйте, Дмитрий! Смотря какие сроки у производителя и прошло ли 2 года с покупки. Можете рассчитывать, т.к. согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать возврата денег или ремонта не только в пределах гарантийного срока продавца, но и срок производителя, а также в ряде случаев и за пределами гарантийного срока в пределах 2 лет с передачи Вам товара. Предъявите претензию уполномоченному представителю в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чег о для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Если согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" деньги не вернут, то можно будет подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
У Вас прошел только год и только гарантийный срок. В соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей требования, связанные с качеством товара возможно предъявить и за пределами срока гарантии, но в пределах двух лет со дня покупки:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Требование Вы предъявили, но продавец (сервисный центр) не может его исполнить из-за отсутствия деталей. Поэтому Вы вправе предъявить другие требования, предусмотренные ст.18 Закона - возврат денег или замену товара.
В соответствии со ст.23 Закона:
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Обратите внимание, что в соответствии со ст.18 Закона:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Спросить