Приобретенный станок отказывает после консервации - какие права у компании-покупателя?
1 ноября 2017 года нашей компанией был приобретен и подписан акт приема передача станка у его производителя (юр. лицо) Станок с этой даты до мая 2020 года отработал от силы 2 рабочих смены и был поставлен на консервацию. В силу того, что изменилась ситуация на рынке и развивать направление бизнеса для котрого предназначался станок стало бессмысленно. И он был выставлен на продажу. В мае 2020 года на него появился покупатель. Мы начинаем проводить работы по выводу оборудования из консервации и сталкиваемся со множественным выходами из строя станка. Для устранения неполадок мы обращаемся напрямую к производителю. Сначала они шли на контакт и помогали нам консультациями. Но дальше в процессе того как неисправностей становится больше, они заявляют на словах, что проблема кроется в контроллере которые на первых версиях станков оказались бракованные. И в дальнейшем они от них отказались. И сейчас ставят контролеры другого производителя. И после это на контакт производитель перестал выходить. Можем ли мы как-то повлиять на производителя по истечение такого количества времени с момента приобретения оборудования? В идеале вернуть его поставщику или потребовать замены бракованного блока.
Воспользуйтесь ст. 477 ГК РФ:
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.СпроситьВ случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
Согласно ст.513 ГПК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика..
Согласно ст.470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
В соответствии со ст.471 ГК РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
Из Вашего вопроса следует, что не использование станка по назначению никак не связано в действиями продавца. Следовательно, вернуть станок продавцу и взыскать деньги не получится.
СпроситьГарантий срок согласно договора был установлен 12 месяцев на оборудование в целом. Больше никаких других сроков установлено не было. В этом случае можно что-либо сделать?
Спросить