Приобретенный станок отказывает после консервации - какие права у компании-покупателя?

• г. Новосибирск

1 ноября 2017 года нашей компанией был приобретен и подписан акт приема передача станка у его производителя (юр. лицо) Станок с этой даты до мая 2020 года отработал от силы 2 рабочих смены и был поставлен на консервацию. В силу того, что изменилась ситуация на рынке и развивать направление бизнеса для котрого предназначался станок стало бессмысленно. И он был выставлен на продажу. В мае 2020 года на него появился покупатель. Мы начинаем проводить работы по выводу оборудования из консервации и сталкиваемся со множественным выходами из строя станка. Для устранения неполадок мы обращаемся напрямую к производителю. Сначала они шли на контакт и помогали нам консультациями. Но дальше в процессе того как неисправностей становится больше, они заявляют на словах, что проблема кроется в контроллере которые на первых версиях станков оказались бракованные. И в дальнейшем они от них отказались. И сейчас ставят контролеры другого производителя. И после это на контакт производитель перестал выходить. Можем ли мы как-то повлиять на производителя по истечение такого количества времени с момента приобретения оборудования? В идеале вернуть его поставщику или потребовать замены бракованного блока.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Воспользуйтесь ст. 477 ГК РФ:

3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

Спросить

Согласно ст.513 ГПК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика..

Согласно ст.470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

В соответствии со ст.471 ГК РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.

Из Вашего вопроса следует, что не использование станка по назначению никак не связано в действиями продавца. Следовательно, вернуть станок продавцу и взыскать деньги не получится.

Спросить

Гарантий срок согласно договора был установлен 12 месяцев на оборудование в целом. Больше никаких других сроков установлено не было. В этом случае можно что-либо сделать?

Спросить

Новосибирск - онлайн услуги юристов

Юлия Сергеевна
03.12.2014, 09:47

Спор о возврате ошибочно отгруженного оборудования и его последствия для Покупателя 2

Ситуация: В 2013 году Покупатель 1 приобрел оборудование у Производителя. В 2014 Покупатель 2 приобрел оборудование у Покупателя 1, но оформив договор купли-продажи, договорились, что доставку оборудования до города Покупателя 2 осуществит Производитель. Производитель согласился сделать это на возмездной основе, но он не был посвящен в то, что товар перешёл в собственность другого лица. Производитель принял оборудования, как для ремонта в городе Покупателя 1 с условием, отдать это оборудование в городе Покупателя 2 по доверенности от Покупателя 1. Доставка была осуществлена и оборудование со склада Производителя в городе Покупателя 2 было принято. Приняв оборудование, распаковав его от транспортировочной упаковки, настроив под свои нужды и запустив в производство, Покупатель 2 обнаружил, что Производитель ошибочно отгрузил ему новое оборудование со своего склада. Вопрос: Должен ли Покупатель 2 возвращать это оборудование Производителю? Кто должен оплачивать расходы (транспортировочные, настройку...)? Как быть с упущенной выгодой от остановки проекта? Какие последствия ждут Покупателя 2, если он откажется возвращать оборудование Производителю?
Читать ответы (1)
Елена
24.08.2020, 12:54

Потерянная выгода от некачественной поставки - возможность взыскания у производителя

Нами был заключен госконтракт на поставку товара. Товар был заказан у производителя из другого региона. В итоге, когда производитель поставил нам товар, оказалось, что производитель накосячил и на инструмент, установил двигатель с меньшей мощностью. МЫ об этом узнали от нашего госзаказчика, поскольку тот провел собст. Экспертизу. В итоге эти оба инструмента была отправлены производителю на устранение дефектов. По нашей неопытности, сроки устранения дефектов мы документально ни где не зафиксировали. В итоге к нам пришел один инструмент, заказчик его принял, но пока мы дожидались замены второго инструмента у заказчика отпала нужна в этом товаре. И нам пришлось с госзаказчиком расторгнуть контракт по соглашению сторон. Можем ли мы взыскать с производителя упущенную выгоду в размере потерянной прибыли от перепродажи второго инструмента госзаказчику, основываясь на разнице стоимостей закупа товара у производителя и его же неслучившейся продажи госзаказчику?
Читать ответы (5)
Елена
03.09.2020, 12:55

Кто должен подписать акт о техническом состоянии оборудования, купленного у производителя, и где взять форму?

Нами было куплено оборудование у производителя, затем оно перестало работать. Сказав об этом производителю, он в письме нам ответил, что необходим акт о техническом состоянии оборудования. Подскажите, кто должен подписывать данный документ и где взять форму? (производитель не общительный...), еще в перечне требований к товару, производитель указывает о необходимости предоставления фото и видео фиксации проблемы оборудования. Но наш товар медицинский и зафиксировать факт неисправности можно только во время операции. Неужели без фото и видео производитель не примет товар на диагностику и ремонт?
Читать ответы (3)
Александр
06.02.2020, 08:29

Производитель требует подписать акт об выполненных работах и указывает на нарушения со стороны заказчика - что делать?

В рамках контракта был поставлен тренажёр. Через некоторое он время вышел из строя. Написали претензеэионную и запросили поставщика прислать мастеров по устранению неисправностей в рамках гарантийного обслуживания. Спустя несколько месяцев приезжают инженеры компании ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (Это важно!), меняют поломанные части и выясняют причину. После завершения работ распечатывают юридечиски ничтожный акт выполненных работ и просят нас его подписать. Вопрос 1: Может ли производитель давать нам такой акт на подпись, если он не является нам контр агентом? Вопрос 2: Производитель указывает в пунктах того акта что ремонт был не гарантийным, т.к. (якобы) нами были нарушены пункты договора (неправильное отключение тренажёра). У нас есть видеоподтверждение момент выхода из строя тренажёра, на котором отчётливо видно, что тренажёр в выходит из строя во включённом состоянии. Должен ли производитель прикладывать доказательства ошибок с нашей стороны к акту (показания датчиков, отчёт об ошибках)? И вопрос последний: Если это было не гарантийное обслуживание, тогда почему производитель не потребовал оплатить за выполненную работу и запчасти?
Читать ответы (1)
Гость_
29.09.2021, 13:40

Влияет ли иск к третьему лицу на возможность участия производителя в иске против магазина?

Если вчинить иск третьему лицу (недобросовестному производителю) по уже начатому делу с магазином - лишит ли это возможности производителя участвовать в качестве третьего лица в иске против магазина или нет? Оказалось что третье лицо-компания производитель - еще и нарушитель (продает заведомо бракованный товар - это строго доказано) с целью лишить потребителя гарантии на товар и сделать товар невозвратным Гражданский процесс о защите прав потребителей.
Читать ответы (3)
Александр
05.04.2016, 15:55

Юридическое лицо покупает бракованную грузовую шину от производителя без заключения договора купли-продажи

Юридическое лицо по выставленному счету (Договор купли-продажи не заключался) купило у юридического лица грузовую шину известного производителя (этот производитель - юридическое лицо также зарегистрировано в РФ). Шина оказалась бракованной. Вопросы 1.В рамках какого законодательного акта покупатель может предъявить иск производителю? 2.При подаче искового заявления в арбитражный суд подсудность по месту нахождения истца или ответчика?
Читать ответы (1)
Роман
14.07.2016, 14:46

Возможность искать производителя напрямую - права и интересы посредника и магазина

Мы посредники, закупили товар у производителя (Чехия) и продали магазину. Товар оказался бракованным, магазин по решению суда выплатил компенсацию потребителю. Теперь перевыставил претензию нам. Производитель отказывается по нашей перевыставленной претензии компенсировать магазину убытки. Мотивируя тем, что товар, возможно, не их производства. Можем ли мы, не компенсируя магазину, совместно с магазином подать иск в суд на производителя или может магазин напрямую подать иск к производителю, не задействуя нас как посредников?
Читать ответы (2)
Елена
07.09.2020, 13:21

Кто должен подписывать Акт о техническом состоянии оборудования при обслуживании государственных контрактов?

Мы ООО. Купили у производителя оборудование, которое перепродали по госконтракту в больницу. С товаром в ходе эксплуатации возникли проблемы... Больничка нам выставила претензию с описанием проблем в работе оборудования. А наш производитель требует от нас "Акт о техническом состоянии оборудования". Как я поняла из просторов интернета, то такой документ должен подписывать квалифицированный специалист по обслуживанию оборудования. Но не у Больнички, ни у нас такого нет. Правомерно ли производителю для получения от нас товара на диагностику по гарантии требовать именно такой Акт?
Читать ответы (6)
Вера
28.10.2015, 15:59

Неделя после покупки - техника перестала работать. Могу ли я требовать возврата денег от производителя?

Была приобретена бытовая техника (мойка воздуха) в интернет-магазине (ссылка на него дана на сайте производителя). Через неделю эксплуатации техника перестала работать. Отправила технику производителю (не продавцу) на гарантийное обслуживание. Могу ли я требовать возврата денежных средств именно от производителя? С момента оплаты прошло два месяца. Производитель предлагает только ремонт, даже замена товара на новый в случае если прибор не эксплуатировался (а это не так)
Читать ответы (2)
Елизавета
08.02.2022, 17:03

Рукодельницы собираются закупать и перепаковывать наборы для вышивания - как защититься от претензий производителя?

Я являюсь обычным розничным потребителем продукции российского производителя – наборов для вышивания. Уже давно в рукодельном сообществе есть ряд пожеланий к наборам данного конкретного производителя. Мы обращались к производителю не раз, однако производитель просто игнорирует годами идеи. Понятно, что это может быть связано с производственными процессами, но у меня возник вопрос: можем и мы, рукодельницы, сами собраться группой, закупать наборы производителя, перепаковывать их с заменой комплектующих набора, а именно, канвы – материи, на которой вышивается дизайн, вкладывать все остальные комплектующие и может быть кое-что от себя и продавать наборы как авторскую сборку наборов для вышивания с полным сохранением информации о производителе? Какими нормами закона мы можем защитить свою деятельность от претензий производителя? Спасибо!
Читать ответы (1)