Изменение порядка определения объемов водоотведения - правомерные действия Управляющей компании или случай необоснованного увеличения платы?
Управляющая компания с апреля изменила порядок определения объемов водоотведения. Ранее объем водоотведения был равен объему потребляемой воды по приборам учета воды. Теперь объем стал рассчитываться с применением норматива, что привело к увеличению платы более чем в 5 раз. Получается что ЖЭУ берет деньги за неоказанные услуги: фактические стоки из вартиры составили 5 куб м, а платим за нормативные нормативные 27,39 куб м т.е. за чужые стоки. Являются ли действия Управляющей компании правомерными.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Нет, действия УК неправомерны. Согласно ст. 16.Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
Таким образом, если у Вас установлен счетчик и он исправен, пишите в УК заявление с требованием произвести перерасчет по фактическим показаниям прибора учета, а не по нормативу.
СпроситьНовостройка, на данном этапе голосуем за управляющую компанию. Я являюсь инициатором общего собрания и готовлю в данный момент бюллетень голосования. Работник управляющей компании дал мне свои бюллетени, но они не совпадают с нашей повесткой дня, поэтому составляю свои бюллетени. Но очень смутил один пункт в бюллетене, предоставленном управляющей компанией "Определить порядок внесения платы за ком. услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение - внесение платы собственниками, газоснабжение - ресурсоснабжающей организации; утвердить, что распределяемый объем ком. услуги электроснабжение, предоставленной на одн, не может превышать объема ком. услуги электроснабжение, рассчитанного исходя из нормативов потребления ком. услуги электроснабжение, предоставленной на ОДН". Два вопроса возникло: 1. Если собственники хотят непосредственно платить за электроснабжение РСО - одн сверхнорматива управляющая компания уже не будет уплачивать? А РСО имеет право взимать сверхнорматива? 2. Судя данному пункту - управляющая компания берет на себя только плату сверхнорматива ОДН только по электроснабжению, а отопление и вода - ложится на плечи собственников?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Добрый вам вечер
Уважаемая Елена, в данном случае у вас комплекс вопросов, который требует проведения определенной работы и времени. Обратитесь к любому юристу на этом сайте на платной основе.
СпроситьПРОШУ ПОМОЧЬ В ТАКОМ ВОПРОСЕ. В квитанциях по оплате за коммунальные услуги начисление водоотведения производится как сумма нормативов по водоснабжению ГВС и ХВС. На ГВС счетчик у нас стоит, на ХВС нет.
Например, в квитанции за октябрь 2016 г. начислено водоснабжение ГВС (по ИПУ) 3,52 м³, а водоотведение на ГВС начислено 11,358 м³, за ноябрь 2016 водоснабжение ГВС начислено 3,977 м³, водоотведение – 11,358 м³, за декабрь 2016 водоснабжение ГВС начислено 4,674 м³, водоотведение – 11,358 м³. То есть, учет водопотребления ведется согласно ИПУ, а водоотведение начисляется по нормативу. Между тем, согласно Письма Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2015 г. N 5093-ОГ/04 «при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета одного из коммунальных ресурсов (холодной или горячей воды), размер платы за коммунальную услугу по водоотведению рассчитывается исходя из суммы объема коммунального ресурса, учет которого осуществляется по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, и объема коммунального ресурса, не учитываемого прибором учета, исходя из норматива потребления коммунальных услуг».
Мы обращались в управляющую компанию. Нам дали письменный ответ, что по ПП № 354, П. 42 «Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения». В Камчатском крае норматива водоотведения нет, поэтому они и начисляют водоотведение как сумма нормативов, а не как сумму норматива и фактического потребления. Получается, что мы «влили» меньше, чем «вылили». Подскажите, права ли управляющая компания? Если нет, то в споре с ними какими нормами руководствоваться, какие еще доводы им привести? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/30/30x30/43909.jpg)
Здравствуйте, Надежда! А Вам не надо с ними самой спорить. Пишите жалобы в прокуратуру области и жилищную инспекцию, пусть проведут официальную проверку правильности начислений и расчета, дадут ВАм письменные ответы и выпишут УК предписание об устранении нарушений. А Вы затем можете писать в УК заявление на перерасчет.
СпроситьЯ проживаю в квартире Москве. Одинокий пенсионер, ветеран труда, инвалид 3 группы. За период с 2011 до июня 2013 г у меня в квартире не были установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ) холодной и горячей воды. Управляющая компания подавала в ЕИРЦ (МФЦ) объёмы по расходу мной воды в разы, превышающие нормативные (в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг объёмы потребления горячей воды доходили до 20 куб за месяц на одного человека, холодной-до 40 куб. м.).Оплату услуг за потреблённую воду и водоотведение я производила по нормативам. С июня 2013 г. по настоящее время расчеты за воду производятся, исходя из объёмов по показаниям ИПУ, установленных мной в квартире. Расходы воды по показаниям ИПУ составляют: холодной-2 куб. м в месяц, горячей-1 куб. м в месяц. Водоотведению-3 куб. м. в месяц. С июня 2013 г. я не получаю субсидию на оплату ЖКУ из-за возникшей, в связи с оплатой мной расходов воды по нормативам, задолженности (по моим расчетам, при оплате по нормативам, я переплатила семь тысяч рублей за воду). Мировой судья, на основании заявления Управляющей компании, издала судебный приказ о взыскании с меня задолженности. В установленный законом срок, я подала возражение на исполнение судебного приказа. Могу ли я обратиться в суд со встречным иском к Управляющей компании и в какой (мировой судья, или общей юрисдикции) ? На какие действующие нормативные акты и документы по данному вопросу необходимо ссылаться для защиты своей позиции?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Добрый вечер!
обратиться согласно 110 ГПК РФ можете, но вам нужно правильно выстроить схему работы, тогда будет успех. Вы уже составили иск?
СпроситьЯ проживаю в квартире Москве. Одинокий пенсионер, ветеран труда, инвалид 3 группы. За период с 2011 до июня 2013 г у меня в квартире не были установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ) холодной и горячей воды. Управляющая компания подавала в ЕИРЦ (МФЦ) объёмы по расходу мной воды в разы, превышающие нормативные (в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг объёмы потребления горячей воды доходили до 20 куб за месяц на одного человека, холодной-до 40 куб. м.).Оплату услуг за потреблённую воду и водоотведение я производила по нормативам. С июня 2013 г. по настоящее время расчеты за воду производятся, исходя из объёмов по показаниям ИПУ, установленных мной в квартире. Расходы воды по показаниям ИПУ составляют: холодной-2 куб. м в месяц, горячей-1 куб. м в месяц. Водоотведению-3 куб. м. в месяц. С июня 2013 г. я не получаю субсидию на оплату ЖКУ из-за возникшей, в связи с оплатой мной расходов воды по нормативам, задолженности (по моим расчетам, при оплате по нормативам, я переплатила семь тысяч рублей за воду). Мировой судья, на основании заявления Управляющей компании, издала судебный приказ о взыскании с меня задолженности. В установленный законом срок, я подала возражение на исполнение судебного приказа
На какие действующие нормативные акты и документы по данному вопросу необходимо ссылаться для защиты своей позиции?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Добрый вечер!
Для этого вам нужно соглашение составить.
Желаю удачи в решении вашего вопроса.
Вы уже составили правовые документы?
СпроситьЯ проживаю в квартире Москве. Одинокий пенсионер, инвалид. За период с 2011 до июня 2013 г у меня в квартире не были установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ) холодной и горячей воды. Управляющая компания подавала в ЕИРЦ объёмы по расходу мной воды в разы, превышающие нормативные. Оплату услуг за потреблённую воду и водоотведение я производила по нормативам. С июня 2013 г. по настоящее время расчеты за воду производятся, исходя из объёмов по показаниям ИПУ, установленных мной в квартире. Расходы воды по показаниям ИПУ составляют: холодной-2 куб. м в месяц, горячей-1 куб. м в месяц. Водоотведению-3 куб. м. в месяц. Я не получаю субсидию на оплату ЖКУ из-за возникшей, в связи с оплатой мной расходов воды по нормативам, задолженности. На какие действующие нормативные акты и документы по данному вопросу необходимо ссылаться для защиты своей позиции в суде?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Елена, Вам надо подать иск в суд о защите прав потребителя, в связи с завышенными начислениями.
Конкретно разработка правовой позиции с указанием нормативных актов может быть произведена в рамках составления иска и это платно.
СпроситьНовый дом полностью оснащен (общедомовыми и индивидуальными) приборами учета тепла. Управляющая компания отказывается выставлять счета по счетчику в квартире. Выставляет счета за тепло по нормативу в течение календарного года, а по истечении года делает перерасчет исходя из показаний общедомового прибора учета тепла. В своих действиях управляющая компания руководствуется Постановлениями правительства РФ: № 354 от 6.05.2011, №307 от 23.05.2006. На основании этих постановлений компания утверждает, что начисление платы за отопление исходя из показаний индивидуальных приборов учета не предусмотрено действующим законодательством. Правомерны ли действия управляющей компании? На какие нормативные акты необходимо сослаться чтобы доказать обратное?
Мы платим за воду по счетчикам. В феврале 2015 года Управляющая компания выставила нам перерасчет за потребление воды по нормативам за период с 2012 года по 2014 года, обосновав это тем, что в апреле 2012 году необходимо было провести проверку приборов учета. Правомерны действия Управляющей компании? Как опротестовать выставленную сумму перерасчета?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВ январе 2017 г., нашему МКД был сделан перерасчет услуги по отоплению за 2016 г согласно показаний ОДПУ. Проверяя расчет управляющей компании выяснил, что согласно пункту №44 Правил №354 наш МКД не разрешил управляющей компании распределять объем на ОДН сверх установленных нормативов. Управляющая компания весь год выставляла нам ОДН согласно норматива, однако при выполнении перерасчета за отопление не распределенный по дому объем на ОДН, точнее Гкал находящиеся в этом не распределенном объёме, были учтены в перерасчете, что по моему мнению неверно. Этот не распределяемый объем и содержащиеся в нем Гкал, должны были остаться на управляющей компании, как некая мера наказания и стимулирования управляющей компании к повышению энергоэффективности дома (ремонт сетей, установка ИПУ и т.д.).Система отопления нашего МКД открытая. Управляющая компания вела расчет по формуле 3 (2) правил №354. Я посмотрел эту формулу и выяснил, что при определении Рк.пр не произведено уменьшение платы на Гкал объема ОДН сверх установленных нормативов (этого в формуле не предусмотрено). И в своем ответе на мое обращение управляющая компания отписала, что в 354 правилах формулы не предусматривают вычет объемов и Гкал согласно пункта №44. ГЖИ возможно не разобравшись, отписало мне что у управляющей компании расчет верен, Но для чего тогда существует пункт 44? Обращаю ваше внимание на то, что спор идет за 2016 г а с января 2017 г 354 правила уже в новой редакции. Помогите сослаться на нормы расчетов и обосновать правильность моих доводов.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Добрый день! Что бы вам помочь, нужно смотреть все ваши расчеты и правильность начислений. Беплатно такая консультация не может быть предоставлена. Обратитесь очно к юристу.
СпроситьРЕЗУЛЬТАТ измерения объёма потребленных коммунальных услуг отопление, нагрев ГВС. холодная вода и холодная вода для нужд ГВС по показаниям коллективного прибора учета в МКД отражаются в квитанции на оплату шести значимыми цифрами (342.746), суммарный объём этих же услуг также шести значимым числом.
Откуда они берутся если пользователи помещении передают объемы этх же услуг по показаниям индивидуальных приборов учета цифры до запятой. Плата осуществляется по тарифам за 1 куб. м. воды. За 1 Гкал теплоносителя. Это мошенничество или все по закону. При перерасчете платы за воду мне предоставили объём потребленной воды на содержание общего имущества восьми значимым числом. Сообщите мне НПА в котором закреплены Правила округления результатов измерении услуг. Благодарю.
Добрый день.
Расчет стоимости потребленной горячей воды в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, производился предприятием на основании показаний общедомовых приборов учета об объеме горячей воды и объеме тепловой энергии, а также двухкомпонентного тарифа, установленного приказом министерства от 16.12.2014 N 06-880 в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении) и Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406. В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, двухкомпонентный тариф на горячую воду в системе горячего водоснабжения устанавливается для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием системы горячего водоснабжения, и состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Разделом VII приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду. Так, в соответствии с пунктом 26 названного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, определяются по формуле 23, которая содержит величину Qiп - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение (Qiодн) в формуле 24 того же приложения.
Положениями Правил N 354 определено, что количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от показаний коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.
Указанный порядок не противоречит пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающему определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг, а величины Qiп и Qодн служат для распределения тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.
Смотрите определения Судебной коллегии по экономическим спорам от 21.12.2017 N 306-ЭС 17-15822 и от 02.02.2018 N 305-ЭС 17-15601.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/30/30x30/a7e48e3e4c0500bcfd8a1e60f9f2f805.jpg)
Здравствуйте!
Разделом 7 приложения № 2 к ПП РФ № 354 установлен порядок расчёта размера платы за коммунальную услугу ГВС, предоставленную потребителю за расчётный период в жилом или нежилом помещении и на ОДН в случае установления двухкомпонентных тарифов на ГВС.
В п. 26 приложения № 2 к ПП № 354 дана формула расчёта тепловой энергии, используемой на подогрев воды и сказано, что количество тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС на общедомовые нужды, рассчитывается по той же формуле.
В силу ПП РФ № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в законодательном порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей ГВС независимо от наличия общедомового прибора учёта, которым фиксируется объём тепловой энергии, поступающий в систему водоснабжения МКД. Такой вывод можно найти в п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ № 5 (2017), утверждённом Президиумом ВС РФ 27.12.2017.
Указанный порядок не противоречит п. 1 ст. 157 ЖК РФ, предусматривающему определение объёма потребляемых КУ по показаниям приборов учёта, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления КУ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте
Сергей
В ниже указанном постановление указаны и порядок оплаты и период оплаты коммунальных услуг. В п.37 указано расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
36. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.
В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.
В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.
В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.
В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
39. Если при расчете размера платы за коммунальную услугу применению подлежит двухставочный, дифференцированный по зонам суток тариф (цена), то исполнитель в целях расчета постоянной составляющей платы обязан рассчитать в порядке согласно приложению N 2 приходящееся на каждое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме количество единиц той постоянной величины (мощность, нагрузка и т.д.), которая установлена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов для расчета постоянной составляющей платы.
40. Потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42 (1), 42 (2), 43 и 54 настоящих Правил.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил.
41. Потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
СпроситьЗдравствуйте.
Выбор вариантов расчёт за потреблённый коммунальный ресурс зависит зависит от ситуации:
в МКД установлен ОДПУ (п.9.2 ст. 156 ЖК РФ);
в МКД установлена АИИС;
ОСС приняло решение об ином порядке начисления;
в МКД не установлен ОДПУ (п.9.3 ст. 156 ЖК РФ);
в субъекте РФ не норматив.
Следует изучить информации о варианте расчёта, что иметь основание сделать вывод о правомерности/неправомерности таких расчётов.
Порядок предоставления коммунальных услуг, расчёт за их представления содержится:
ст.156 ЖК РФ;
постановление Правительства РФ от от 06.05.2011 г. № 354 (гл.V|);
постановление правительства РФ от 14.02.2014 г. № 124;
федеральный закон от 29.07.2017. № 258 - ФЗ.
СпроситьЗа воду приносят квитанции из водоканала и из управляющей компании. Управляющая компания объясняет, что присылает квитанции из-за того что в квартире нет приборов учёта воды. В праве ли управляющая компания взимать дополнительную плату за воду? '
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/28/30x30/0ea6f926907f91054c79b0744aa3fd5c.png)
Здравствуйте, Надежда! При отсутствии прибора учета воды, объем ее потребления определяется по нормативу исходя из количества лиц проживающих в жилом помещении. Норматив установлен органом государственного регулирования тарифов соответствующего региона. Плюс к этому объему Вам правомерно начисляют потребление воды на общедомовые нужды (п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг № 354). Более этих величин Вам начислить никто не вправе.
Спросить