Битый компьютер - борьба за возврат денег согласно закону о защите прав потребителей
199₽ VIP

• г. Москва

28.12.2019 мы купили компьютер. Когда попробовали включить, он не работал. 11.01.2020 принесли компьютер в магазин с просьбой вернуть деньги за неисправный товар. Менеджер магазина также не смог при нас включить компьютер, он постоянно перезагружался (есть видео), но заявление на возврат товара не принял, а забрал его на тестирование. По результатам тестирования магазин признал компьютер рабочим и требует забрать его, деньги не возвращает. Мы хотим воспользоваться своим правом по ч. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей и вернуть деньги. На чем акцентировать внимание на суде и на какие статьи законов лучше сослаться?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Ирина! Все дело в том, что компьютер является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы же пишите, что требования на возврат денег не подали, факт его подачи не зафиксировали, т.е. по сути это право в 15-дневный срок не реализовали. А сейчас если недостаток воспроизводится, нужно будет зафиксировать факт подачи претензии в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

А суд будет отталкиваться от предоставленных доказательств (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". И факт предъявления требования возврата денег в 15-дневный срок нужно будет Вам доказать. Если этого не получится сделать, то остается ждать одного из 3 оснований из числа указанных выше, чтобы применить положения ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и вернуть деньги. Пока же это преждевременно, если нет доказательств факта предъявления требования возврата денежных средств. Как-то так...

Спросить

Ирина, здравствуйте!

Всё верно, согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Но Вы ничего об этом не пишите. Да, в срок Вы уложились, но было ли предъявлено письменное требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за такой товар суммы?

Судя по всему нет, т.к. менеджер забрал его на тестирование...

В этом случае вернуть вероятность товар по указанному основанию к сожалению стремится к нулю.

Если я прав, то вернуть его удастся только если будет-обнаружение существенного недостатка товара;-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Только так.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Ирина!

Вам нужно было сразу писать Претензию в 2-х экземплярах в адрес Продавца (Продавец - это юридическое лицо или Индивидуальный предприниматель, которые владеют магазином) с ссылками на статью 18 Закона РФ №2300-1 "О защите прав потребителей" о расторжении договора купли-продажи и о возврате Вам ваших денег, которые Вы заплатили за этот бракованный компьютер.

Претензию надо передать Продавцу под роспись на 2-м экз. этой Претензии или выслать в адрес Продавца ценным письмом с описью вложения.

Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона РФ № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.

Вы же отдали без Претензии представителю Продавца этот товар, в нем они "покопались" уже...

Акцентироваться Вам сейчас нужно на Закон РФ № 2300-1, что бы грамотно оформить сначала Претензию в адрес этого Продавца.

А дальше, если Продавец вашу Претензию не удовлетворит, то вам понадобится помощь юриста для оформления иска в суд.

Удачи Вам.

Спросить