РосАрхТЕхнадзор требует заключить договор на вывоз мусора для магазинов тканей - ИП не согласен с нормами оператора ЭкоЛайн Воскресенск
398₽ VIP

• г. Москва

У ИП 2 магазина тканей 40 кв.м и 50 кв.м. РосАрхТЕхнадзор требует заключить договор на вывоз мусора с оператором ЭкоЛайн Воскресенск, ссылаясь на распоряжения министерства Экологии МО, №607-RU от 09.10.2018, и распоряжение министерства ЖКХ МО №488-РВ. В приложениях к этим распоряжениям определены нормативы накопления ТКО, причем в нормативы Мин. ЖКХ почти в два раза выше нормативов мин. Экологии. Для предприятий торговли определены нормативы только для супермаркетов, продовольственных магазинов и рынков. Этот же список указан для тарификации стоимости вывоза ТКО для заключения договора на сайте ЭкоЛайн Воскресенск. Категория непродовольственных магазинов не нормирована и не определена ни в одном из документов. Имеет ли право ИП сам определить норму накопления для своих магазинов? Оператор вынуждает заключать договор по нормам супермаркета, что подразумевает накопление ТКО в объёме более ста кубометров и расходы более 40 000 рублей в год, что абсолютно не соответствует действительности.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Сергей! Сам ИП не определяет норму. Нормативы определяются на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на уровне Региона дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов

1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.

4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

А именно Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269). В соответствии с нормативами, определенными регионом, с региональным оператором заключается договор на вывоз мусора.

Спросить

Здравствуйте, Сергей!

Да. вполне возможно что это так и есть, что нормы таковы, что не соответствуют действительности.

Эта проблема кроется на этапе утверждения тарифа. В данном случае надо чтобы был оспорен тариф.

Тогда проблема решится.

А решать самому и определять норму по закону невозможно.

Закон такой.

Ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Сергей, к сожалению, самостоятельно Вы не сможете определять нормативы накопления ТКО. Наше мудрое государство поставило и физических и юридических лиц в фактически безвыходное положение с правовой точки зрения этой мусорной реформой. Согласно положениям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Т.е. иметь договорные отношения с иными предприятиями на обращение с ТКО Вы не имеете права. Что касается порядка и правил учета ТКО их определяет Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" 5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов

1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Т.е. согласно положениям данного нормативного акта, можно выбрать удобный вариант и вроде бы прийти к оптимальному способу учета ТКО. Однако, не всё так просто.

Процедуру заключения договора и процесс обращения с ТКО регламентирует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", согласно его положениям:

8 (11). Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

8 (12). В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.

8 (13). Подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющим подтвердить их получение региональным оператором.

8 (14). Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8 (11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

8 (15). В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.

8 (16). В случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8 (14) настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

Т.е. данные законодательные акты по сути отменяют действие Статьи 421. Свобода договора и понуждают потребителя заключать договор на условиях оператора, какие бы проекты разногласий Вы ему не предоставляли, в любом случае, договор будет заключен на его условиях. Что делать в такой ситуации? В любом случае, договор заключать придется, но после его заключения можно подать в суд исковое заявление о признании данной сделки недействительной в части способа учета ТКО, а также стоимости услуг, как кабальной, согласно положениям ГК РФ Статья 179. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств

...

3. Сделка на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

Поэтому, предлагаю Вам действовать по описанному сценарию.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Завышенные тарифы и нормативы это серьезная проблема в масштабе всей страны.

Согласно Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов

1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.

4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во многих регионах обращаются в суд с требованием о снижении тарифов на вывоз ТКО.

Советую ознакомиться со статьей на эту тему www.ng.ru

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Можно попробовать подать заявление в прокуратуру о проверке обоснованности тарифа по Вашему магазину, а затем и обратиться в суд.

Спросить

Добрый день! Согласно п. п. 4, 5 Основ ценообразования регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов. Тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения, за исключением случая, предусмотренного п. 6 (1) Основ ценообразования, с ТКО с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе ТКО.

Таким образом, в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО между сторонами требуется указание определенной конкретной цены услуги за конкретный объем предоставляемых услуг.

Спросить