Конфликтующие мнения юристов - законность распространения рекламы по почтовым ящикам?

• г. Ростов-на-Дону

Сейчас прочитала ответ юриста о том, насколько законно распространение рекламы по почтовым ящикам. https://www.9111.ru/административное_право/распространение_рекламы/

А позже увидела совершенно противоположное мнение по этому вопросу.

http://www.pochta48.ru/blog/111-230715-chasto-zadavaemyj-vopros-imeyut-li-pravo-zhiltsy-prepyatstvovat-rabote-rasprostranitelej-gazet-po-pochtovym-yashchikam.html

Кому верить?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если рассылка рекламных материалов осуществляется путем безадресной доставки (раскладки в почтовые ящики), то такие затраты можно учесть в качестве нормируемых расходов на рекламу.

Письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624: в нем ФАС России дает свои разъяснения о том, какая информация признается адресованной «неопределенному кругу лиц». адресованность информации неопределенному кругу лиц — это один из признаков рекламы (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ). Следовательно, если информация не адресована неопределенному кругу лиц — рекламой она признаваться не может.

Если вы о рекламе в интернет ящики:

За распространение рекламного спама по электронной почте организации и индивидуальные предприниматели несут гражданскую ответственность (возмещение убытков, компенсация морального вреда, возмещение вреда, причиненного здоровью физических лиц, их имуществу и имуществу организаций и т.д.) и административную ответственность по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Понятие спама приведено в п. 2 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, согласно которому спам - это телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя.

Таким образом, спам - это информация в том числе рекламного характера, отправленная лицам, которые не изъявляли желания получать ее по сетям электросвязи. Исходя из приведенных норм спам обладает рядом признаков: это массовая рассылка; в ней отсутствует информация об отправителе; получатель не давал согласия на получение этой информации; содержание сообщения не имеет прямого отношения к получателю.

Спросить

Распространение рекламы таким образом незаконно.

Спросить