Пресс-служба госструктуры требует редакционное задание от ТВ-СМИ - что говорит закон о таких запросах?

• г. Москва

Пжлст, пресс-служба одной госструктуры, приглашая ТВ-СМИ на совещание или иное мероприятие, проходящее в их здании, просит предоставить редакционное задание. Объясняют, чтобы понимать, подготовить спикеров к возможным комментариям, понимать суть сюжета и прочее. Насколько это законно? И чем регламентировано? В законе "О СМИ" все в общих чертах. Спасибо!

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Валерия, есть такая пословица: "в чужой монастырь со своим уставом не ходят"... :)

Считаю, что они как организатор, вправе поставить те или иные условия.

Спросить

Добрый день, у Вас в принципе может не быть редакционного задания как документа.

Согласно п.9 ч.1 ст. 49 Закона «О СМИ» журналист обязан «предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста». Документом, удостоверяющим личность, является паспорт. Полномочия журналиста подтверждает редакционное удостоверение (а не задание).

Спросить

Не законно.

Правовое регулирование отношений, касающихся свободы слова и свободы массовой информации, осуществляется федеральными законами, в том числе "О средствах массовой информации", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами", "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", "О рекламе", "О чрезвычайном положении", "О военном положении", "О противодействии терроризму", "О противодействии экстремистской деятельности", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О референдуме Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в установленном порядке.

Исходя из содержания части 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" цензурой признается требование от редакции средства массовой информации или от ее представителей (в частности, от главного редактора, его заместителя) со стороны должностных лиц, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.

Не может признаваться цензурой адресованное непосредственно журналисту требование должностного лица предварительно согласовывать исходный текст интервью (расшифровки), взятого у этого лица (часть 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"). При этом судам необходимо учитывать, что выдвижение соответствующего требования является правом интервьюируемого лица, обязательность такого предварительного согласования не установлена.

Предварительное предоставление редакцией средства массовой информации в орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, общественное объединение, должностному лицу материалов и сообщений не является актом цензуры, если предложение о выражении позиции в отношении материала или сообщения исходит от редакции средства массовой информации (главного редактора) и имеет целью проверку достоверности информации, полученной от источника (автора), сбор дополнительной информации, получение комментария.

Выбор законного способа поиска информации осуществляется журналистом и редакцией самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами (например, частью 4 статьи 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", пунктом "б" статьи 12 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", подпунктом 14 пункта 2 статьи 7 Федерального конституционного закона "О военном положении").

Одним из законных способов поиска информации о деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций (коммерческих и некоммерческих), общественных объединений, их должностных лиц является запрос редакцией соответствующих сведений (статья 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации").

Положения Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" не обязывают редакцию средства массовой информации указывать в запросе, для каких целей необходимы запрашиваемые сведения, и обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации.

Запрос информации может касаться любых сторон деятельности соответствующего органа, организации, общественного объединения, должностного лица. Предметом запроса также могут являться сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих; особенности предоставления таких сведений определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 5 статьи 8 Федерального закона "О противодействии коррупции").

В силу части 2 статьи 40 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" запрашиваемая информация должна быть предоставлена в семидневный срок.

К законным способам поиска и получения информации в целях дальнейшего производства и распространения ее для неограниченного круга лиц относится институт аккредитации журналистов (корреспондентов), предусмотренный статьей 48 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и предоставляющий аккредитованным журналистам дополнительные возможности для поиска и получения информации.

В правилах аккредитации, установленных органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, не могут быть предусмотрены иные по сравнению с федеральными законами способы ограничения прав и свобод аккредитованных журналистов (например, в виде приостановления аккредитации журналистов) и условия для их применения, а также не могут быть установлены дополнительные, по отношению к статье 48 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", основания для отказа в аккредитации журналистов или для лишения журналистов аккредитации. При этом следует учитывать, что в случае прекращения деятельности средства массовой информации аккредитация журналиста также прекращается, поскольку в силу части 1 названной статьи право на аккредитацию журналистов напрямую зависит от того, осуществляет ли деятельность редакция средства массовой информации.

В целях исполнения предусмотренной частью 3 статьи 48 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" обязанности по предварительному извещению журналистов о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях аккредитующие органы, организации, общественные объединения должны располагать определенными сведениями персонального характера в отношении каждого из аккредитованных журналистов (в частности, сведениями об адресе, о номерах телефонов). С учетом этого положения правил аккредитации журналистов, которые обязывают предоставить необходимые для извещения сведения, согласуются с положениями Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в силу которых аккредитация журналиста возможна только на основании его волеизъявления, в связи с чем предполагается и согласие журналиста на передачу редакцией определенных сведений о нем.

Спросить

Мы это понимаем) А чем это регламентировано? На каком основании мы обязаны им что-то предоставлять? Мы когда идем на совещание часто еще не знаем, как дело пойдет и как будем освещать) без предоставления этого редакционного задания нас могут на допустить?

Спросить

Валерия, просто возьмите бланк Вашего СМИ, напишите "задание", и там набросайте в самых общих чертах круг интересующих Вас вопросов. И подпишите руководителем.

У любого гос. органа есть круг полномочий, вот возьмите что-то оттуда, добавьте что-то реальное из того, что собираетесь спросить и все.

Никто же Вас не просит дословно вопросы согласовывать...

Странно, что Вы самостоятельно не можете решить такую простую задачу...

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Иван
26.02.2022, 12:21

Можно ли снимать уроки/лекции в ОУ без разрешения администрации при наличии пресс-карты и редакционного задания?

Имея удостоверение журналиста, пресс карту и редакционное задание, можно ли снимать в ОУ (школе, институте) уроки/лекции без разрешения администрации?
Читать ответы (2)
Антон
25.01.2020, 18:57

Кому должен быть предоставлен документ журналиста в соответствии с законом О СМИ статья 49.9?

9 ст. 49 закона «О СМИ» кому обязан предоставить документ журналист, подтверждающего при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.
Читать ответы (5)
Надежда
27.12.2012, 12:34

Совещания должны проводится или после окончания рабочего дня или во время рабочего дня?

В нашем отделе рабочий день регламентирован до 18:00 (для некоторых сотрудников нашего отдела до 17:00). Однако регулярно руководство делает совещания в 18:00. Совещания растягиваются на 1-2 часа. На совещании присутствовать должны все сотрудники отдела., получается, что сотрудники, которые работают до 17:00, должны тратить час уже своего личного времени, чтобы дождаться совещания, и потом еще тратить время на совещание. О совещании сотрудники оповещаются после 15:00. Несколько раз оповещались за 30 минут до окончания рабочего времени. Совещания могут проводится как раз в неделю, так несколько раз в неделю. Один раз совещания проводились каждый день всю неделю. Т.е. когда начальство хочет, тогда оно устраивает совещания. В трудовом договоре не указано, что у нас ненормированный рабочий день. Также официально мы не давали согласия на ненормированный рабочий день. Совещания должны проводится или после окончания рабочего дня или во время рабочего дня? На сколько это правомерно? Заранее благодарна, с уважением, Надежда.
Читать ответы (1)
Татьяна
14.08.2016, 08:51

Тайный покупатель - законность и риски аудиозаписей визитов

Собираюсь попробовать себя как тайный покупатель. Но беспокоит вопрос - насколько это законно, ведь каждое задание подразумевает под собой аудиозапись визита без ведома окружающих будь то банк, или ломбард, или супермаркет. Насколько эта работа законна и чем чревата? Спасибо.
Читать ответы (2)
Светлана Ивановна
10.02.2020, 23:36

Вопросы правового регулирования оплаты электроэнергии в случае нахождения двух юридических лиц в одном здании

Два юрлица в одном здании. Может ли одно юрлицо оплачивать электроэнергию за все здание являясь собственником. Какие правовые документы разрешают или запрещают это делать. Оба юрлица из одной структуры.
Читать ответы (1)
Ольга
30.06.2016, 19:40

Законность требования предоплаты в бюджетных учреждениях и регламентация этого вопроса

Если бюджетное учреждение просит предоплату по договору оказания услуг 30%, наше руководство просит исключения этого пункта из договора и оплату по факту. Насколько это законно требовать предоплату и чем регламентировано?
Читать ответы (1)
Александра
31.01.2019, 14:27

Правомерность и обязательность назначения внеплановых заседаний в рабочей среде

Работаю в школе. День совещаний традиционно в среду (почти каждую). Иногда директор назначает совещания в другой день. И не было бы вопросов, если бы только это не было в день заседания. У меня, например маленький ребенок, и если о совещании сообщают заранее, могу договориться, чтобы его забрал из сада кто-то другой. Если о совещании говорится только в день заседания естественно не всегда получается. Вопрос: насколько правомерно назначать такие внеплановые заседания. И обязана ли я их посещать, если об этом говорится только в день совещания. Заранее благодарна за ответ!
Читать ответы (3)
Антон
08.08.2016, 20:41

Как пригласить прессу на заседание арбитражного суда - подача ходатайства и получение аккредитации в пресс-службе

Что нужно сделать, чтобы пригласить прессу на заседание арбитражного суда? Сначала нужно подать ходатайство о... (о чем?), (где найти образец)? И если суд удовлетворит ходатайство, но далее СМИ должны получить аккредитацию в пресс-службе? Основной вопрос-нужно ли делать ходатайство и где найти образец, на что ссылаться.
Читать ответы (3)
Андрей
04.02.2016, 23:39

Необходимость получения разрешения на размещение торговых рядов на организуемом мероприятии и участие физических

Если я организовываю мероприятие в здании, арендую для этого всё здание, и часть здания отвожу под торговые ряды для продажи рукодельных товаров, надо ли мне как организатору мероприятия получать разрешение для размещения торговых рядов, и если да то какое и где, какими законами или статьями такое разрешение регулируется? И могут ли физические лица принять участие в торговле на мероприятие, и если да, то что надо сделать им, и что надо сделать мне как организатору, и какими статьями или законами это регулируется?
Читать ответы (1)