Как вернуть незаконно удержанную зарплату при увольнении в компании с системой денежных штрафов?

• г. Тюмень

Помогите разобраться, пож-та, как мне правильно действовать. Ситуация: на работе год назад ввели систему денежных штрафов, состряпали приказ, ознакомили под роспись. На удаленке ежемесячно заполняется табличка пофамильно (есть архив в доступе). нарушениями считают неполное описание дефектов принятых в х/чистку изделий, что необязательно приведет к порче изд. и претензии со стороны клиента. Вообще берут авансом так сказать, чтобы было чем выплачивать клиентам, по проигранным в суде претензиям. З/п официальная. Бухг. едемесячно вполном обьеме делает начисления, списывает налоги (тут со стороны Налоговой претензий не будет) , а потом уже вычитает штрафы из суммы причитающейся к выплате. Зп перечисляет на б/карту. Вместо расчеток из 1 С, наруки выдают порезанную на ленточки экселевскую табличку. Знаю, что денежные штрафы, это нарушение ч 4 ст 192 ТК РФ,будь мной подписаны для ознакомления, хоть 33 приказа ими составленые, это есть нарушение ТК. Суть вопроса: Планирую уволиться из этой конторы (раньше открывать рот нет смысла, выживут, умных не терпят!). Как мне подготовиться к востребованию незаконно удержаных из зп сумм, что необходимо распечатать, получить пока работаю и есть доступ к рабочему комп.? Стоит ли напрямую обратиться к руководителю с требованием о добровольном возврате удержаний и моем намерении дальше идти с обращениями в инстанции. Если, да, то на каком этапе лучше об этом заявить, сразу как написано заявление об увольнении или ближе к концу 2 хнедел срока, чтобы не успели "вставить палки в колеса" (есть договор материальной ответственности) до ухода?

Каков вообще ПРАВИЛЬНЫЙ алгоритм моих действий?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер.

При решении вопроса об истребовании незаконно удержанных сумм Вам нужно учитывать сроки обращения в суд, предусмотренные ст. 392 ТК РФ.

Трудовой кодекс РФ

Статья 392. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Можете первоначально обратиться к работодателю с заявлением о возврате денежных средств в добровольном порядке.

Вам нужно собрать документы, подтверждающие удержание с Вас указанных денежных средств.

Спросить

Тюмень - онлайн услуги юристов

Дмитрий
25.09.2021, 14:55

Трудности с признанием претензии без подписи - как доказать соблюдение претензионного порядка в суде?

Направил претензию в интересах клиента по нотариальной доверенности, претензия содержит все необходимые данные, обоснования, есть ссылки на конкретный договор, приложены КОПИЯ доверенности нотариальная, договор, но на претензию не ответили. В суде впоследствии заявил Ответчик, что претензия не была подписана. Суд считает, что оснований для ответа на претензию не возникло, так как не подписана. Как доказать, что соблюден претензионный порядок, даже при отсутсвии подписи, в целях взыскания штрафа за неудовлетоврение претензии в добровольном порядке?
Читать ответы (3)
Екатерина
07.05.2015, 12:35

Как эффективно реагировать на претензию клиента о ненадлежащем укорочении изделия в ателье

Как правильно ответить на претензию клиента в ателье... Клиент в своей претензии указывает о том, что изделие было укорочено ненадлежащим образом, и требует двукратного возмещения стоимости изделия, хотя сам клиент не сказал, как именно он хотел бы изделие укоротить...
Читать ответы (1)
Александра
14.06.2021, 23:43

Сомнения в правомерности ответа магазина на претензию по дефектному товару.

В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила. А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Читать ответы (2)
Ирина
13.11.2015, 11:43

Претензия клиента по поводу дефекта мойки нержавейки в кухонном гарнитуре, требуется возврат денежных средств

Клиенту был установлен кухонный гарнитур в октябре 2015 г. сегодня поступила претензия, что клиента не устраивает мойка нержавейка, так как в ней собирается с одного краешка вода. Клиент просит возврат денежных средств. Мы готовы вернуть денежные средства, но в каком объеме и как расчитать если клиенты ей пользовались и по факту возврата мы ее просто выкинем. Стоимость мойки продажная 2350 руб., закупочная 1585 руб.
Читать ответы (1)
Евгений
29.09.2021, 15:25

Проблема с претензией от клиента - что делать, если магазин мебели не ознакомил вас с ней?

Мой магазин мебели продал клиенту кухню. Через время клиент написал претензию и принес в магазин. Сотрудник расписалась на претензии и убрала ее. Меня с ней не ознакомили. Спустя время клиент подал в суд и приложил эту претензию. Как мне быть в этом вопросе? Является ли эта претензия законной?
Читать ответы (6)
Вероника
31.07.2016, 17:02

Отказ в претензии - выполнение услуг в полном объеме, вина третьих лиц в плохой работе техники

В Ип поступила претензия, где клиент просит вернуть сумму за выполнение услуг. Хотя услуги были выполнены в полном объеме. Клиент привлек третьих лиц к техники (после того, как мы произвели ремонт). После воздействия третьего лица на технику, у клиента техника стала работать плохо и в связи с этим они нам написали притензию, что якобы мы произвели некачественные услуги. Как правильно отказать в претензии?
Читать ответы (3)
Виктория
12.12.2014, 14:34

Какой срок выплаты денежных средств указан в нашей одобренной и подписанной претензии на возмещение? (Ссылка на закон)

Нашей организации одобрили и подписали претензию на возмещение денежных денежных средств. В самой претензии конкретный срок выплаты денег согласно претензии не указан. Подскажите в какой срок должны нам выплатить деньги (укажите ссылку на закон). Претензия была подписана ещё 29.09.2014 г. Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир
18.12.2015, 07:59

Возможность оспорить начисление переменной части зарплаты на основании утвержденного приказа

Ситуация следующая: Директором был утвержден приказ о начислении мне зарплаты, которая состоит из постоянной (окладной) части и переменной (% от продаж). Речь о переменной части. В приказе написано, что я получаю 10% от абонентской платы, однако директор устно сказал, что 10% необходимо брать от маржинальной прибыли компании, что в несколько раз меньше от аб платы клиента. Соответственно и в зар плату мне пойдет значительно меньшая сумма. Не знаю, с чем связано такое решение директора, может при составлении приказа он ошибся. Но приказ мной и им подписан уже 2 недели, а как дело дошло до расчетов, условия начали меняться. Могу ли я на основании приказа оспорить его предложение о начислении мне переменной части?
Читать ответы (1)
Иванусев Антон Юрьевич
18.07.2015, 09:28

Срок давности претензии - можно ли ее предъявить лично после неудачной отправки по почте?

Есть ли у претензии срок давности? Ситуация такова, что что 3 июня была составлена претензия на возврат денежных средств за невыполнение договора. Претензия была отправлена по почте. Организация ее не получила. Можно ли данную претензию предъявить лично? Или ее необходимо составлять заново?
Читать ответы (3)
Ольга
07.07.2015, 13:12

Вопросы при отправке досудебной претензии не мною

Если досудебная претензия отправлена за меня другим человеком по почте или курьером без доверенности, но в реквизитах и в тексте претензии фигурирует мое имя и подписана претензия мной, будут ли вопросы при рассмотрении искового заявления в суде? Не будет ли это нарушением (если претензия по почте отправлена не мной) и может ли судья сказать, что несоблюден досудебный порядок разрешения спора?
Читать ответы (2)