Проживаю в Пушкине, ребенку больше 3,6 лет, только сейчас дали сад в расстоянии 15 км от дома.

• г. Санкт-Петербург

Проживаю в Пушкине, ребенку больше 3,6 лет, только сейчас дали сад в расстоянии 15 км от дома.

Ответы на вопрос (1):

Образование в муниципальном дошкольном учреждении является составным элементом общедоступного бесплатного образования, формой социальной поддержки семьи государством, а его предоставление направлено на реализацию конституционного принципа юридического равенства, выраженного в данном случае всеобщим равенством возможностей развития личности, а равно всеобщим равенством возможностей для получения образования. Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование (часть 1); гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях и на предприятиях (часть 2). Данные вопросы решаются на уровне местной администрации. Отказ в предоставлении места в ДУ по месту жительства Вы вправе обжаловать в судебном порядке, но это возможно и не изменит ситуацию, так как мест в ДУ катастрофически не хватает.

Отсутствие свободного места в ДУ и, как следствие, неполучение ребенком дошкольного образования в ДУ может являться результатом бездействия чиновников, которое необходимо обжаловать.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям. (цит. по п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ № 5-П от 15.05.2006).

Таким образом, требование безопасной физической досягаемости (территориальной доступности) детских дошкольных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, напрямую исходит из необходимости обеспечить общедоступность дошкольного образования для всех детей вне зависимости от их места (адреса) проживания.

Необходимость учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений руководствоваться при комплектовании детских садов требованием их территориальной доступности находит свое подтверждение в нормативных актах на федеральном уровне. Так, в силу п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», в полномочия органа местного самоуправления в области образования входит закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Требование территориальной доступности образовательных учреждений обусловлено интересами охраны здоровья детей и на федеральном уровне в виде пешеходной доступности образовательных учреждений предусмотрено пунктом 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91. Так, при строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно-и двухэтажной застройки - не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км. Для районов Крайнего Севера, горных районов, для южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза. При этом в силу п. 1.1 упомянутых СанПиН они направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях, а в силу пункта 1.13 упомянутых СанПиН эти санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью. Упомянутые СанПиН являются частью законодательства Российской Федерации. В этой связи возможный довод о том, что данные правила определяют требования к размещению при лишь только строительстве зданий общеобразовательных учреждений, а потому неприменимы, является несостоятельным.

Верховный Суд Российской Федерации, вынося 15.06.2011 определение № 5-Г 11-106 по гражданскому делу по кассационной жалобе Московской городской Думы на решение Московского городского суда от 13 апреля 2011 г., которым частично удовлетворено заявление прокурора г. Москвы о признании недействующими отдельных положений части 1 статьи 11 Закона города Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", занял аналогичную позицию. Он определил, что довод Московского городского суда о том, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. № 189 определяют требования к размещению лишь только при строительстве зданий этих учреждений на внутриквартальных территориях, от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта, а потому неприменимы в иных случаях, является несостоятельным. При этом хотелось бы отметить, что «дошкольный» СанПиН 2.4.1.2660-10 фактически, в отличие от СанПиН 2.4.2.2821-10, устанавливает обязательность такой территориальной доступности.

Таким образом, в своей совокупности данные требования к территориальной доступности дошкольного образовательного учреждения от места проживания ребенка обусловлены интересами здоровья и безопасности детей, а потому обязаны учитываться учредителем дошкольного учреждения при его комплектовании.

При этом федеральное законодательство не наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельного определения радиуса пешеходной доступности дошкольного учреждения для того или иного ребенка, а в силу положения части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Поэтому возможное замечание о том, что обязательность соблюдения территориальной доступности не урегулирована федеральными законами, несостоятельно.

Следовательно, требование родителей обеспечить своего ребенка местом в детском саду рядом с местом проживания является основанным на правовых нормах и поэтому обязано быть удовлетворено учредителем муниципальных.

Спросить
Пожаловаться

Я тогда несовсем поняла. Я прописана в СПб, а муж прописан в Пушкине. После замужества я переехала в Пушкин и переоформила свой полис, прикрепилась к месту проживания в Пушкине и имею право посещать Пушкинские поликлиники и т.д. Родился ребенок, прописали его в Пушкине. Сейчас мы хотим продать жилье в Пушкине и купить дом в Лен. обл. в СНТ. Прописаны муж и ребенок будут у дедушки в Пушкине. Где мы имеем право посещать поликлиники и дет. сады? Только в Пушкине? В Лен. обл, где будем проживать, не имеем право? Но как же так, мы же не сможем каждый день водить ребенка в садик за 60 км от дома?

Проживаю в сельской местности. Администрацией утверждены места сбора ТКО (площадки) и график вывоза. Площадки расположены на расстоянии более 550 метров. Какое расстояние является допустимым, есть ли ограничение расстояния расположения площадок в жилом секторе на селе, почему требования САН ПИна по расстоянию не более 100 метров от жилого дома не берут во внимание? Утверждают, что ограничений нет, носите пакеты с ТКО хоть за 1 км.

У меня сосед поставил дом от границы участка на расстоянии 2 м 80 см до стены его дома, но расстояние от стены его дома до края его крыши (карниз) большое и снег будет скатываться и повреждать забор из профнастила. Я слышал, что если карниз шире определенного расстояния, то расстояние считается уже не от стены, а от края крыши?

Живём в г. Пушкин, СПб, подавала заявление в 3 сада рядом с домом, пришло уведомление, что не могут предоставить там место, предложили сад очень далеко, нет возможности туда ездить. Ребёнку 3,8 лет, я в разводе, работаю официально. Как я могу добиться садика, хотя бы в черте Пушкина, а не в Пушкинском районе, где мне предложили. От моего дома нет прямого автобуса до этого сада. Спасибо.

Здравствуйте.

Младшему ребенку дали другой сад, не тот куда ходит старший ребенок, и не рядом в другие. Физически я не смогу их водить, расстояние большое. В какие органы мне обратиться, чтобы хотя бы в ближние сады перевели ребенка?

Закон о шаговой доступности в детский сад! У нас расстояние от сада до дома 6 км в одну сторону и нет общественного транспорта-отказали в выплате дет. пособия до 3 лет предоставив место в детском саду. Хотя до этого предоставляла справку о расстоянии и на основании справки мне выплачивали пособие.

Сосед строит дом на расстоянии 3-5 метров от моего дома. Окна, двери, застекленная веранда выходит на сторону строящегося дома. Крыша-деревянная под шифером. Какое минимальное расстояние должно быть от моего дома до строящегося. И куда обратиться в случае нарушения расстояний. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В соответствии с каким законом ребенка должны зачислять в детский сад с трех лет? Регулируется ли законом расстояние от дома до сада?

Я россиянин мне нужна выписка из домовой книги. Где я проживал в 1992 г. Для того чтобы ребёнку получить гражданство. Сейчас я, проживаю в городе Пушкино. М. О. Родился учился в Саратовской. Обл.год рождения 1982. Можно ли сделать запрос из Пушкино?

По СНИП минимально допустимое расстояние между холодным тамбуром частного дома (тамбур вынесен относительно остального дома) и забором? Т.е. сам дом от забора на расстоянии 5 м., но планируется к дому пристроить тамбур длинной 2 м., допустит ли БТИ ввод в эксплуатацию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение