Список противопоказаний к полету - информация для пассажиров

• г. Уфа

Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете. Где найти список противопоказаний к полёту?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Является, списка протипоказаний нет, достаточно справки от врача.

Спросить

Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.

Получается, что достаточно указания в справке на необходимость амбулаторного лечения?

Спросить
Луиза Сергеевна
25.10.2016, 02:28

Возврат провозной платы при отказе от воздушной перевозки по причине болезни пассажира

Статья 108 ВЗК РФ звучит: "1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке: …" Далее описывается, кто может сколько получить при возврате возвратных и невозвратных билетов. А ДАЛЕЕ в том самом упомянутом 2-м пункте той же статьи написано: "В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата." Как правильно использовать этот пункт, учитывая, что человек действительно болен и еле ходит?
Читать ответы (1)
Дмитрий
01.10.2021, 18:48

Законность штрафов за возврат авиабилетов - интерпретация статьи Воздушного кодекса РФ

Многие авиакомпании устанавливают штрафы за добровольный возврат билетов, нередко превышающие стоимость самих билетов. Однако ст. 108 п. 1 Воздушного кодекса РФ говорит, что «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Означает ли это, что штрафы за заблаговременный возврат незаконны и можно требовать возврата полной стоимости билета? Или штраф может взиматься параллельно с возвратом платы и данная статья его не запрещает?
Читать ответы (11)
Денис
12.08.2015, 16:13

Как получить справку по ортодромии у транспортной организации для сотрудника УИС

Как обычному сотруднику УИС взять справку по ортодромии у транспортной организиции? Наша бухгалтерия ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 455 с изменениями от 16.10.2014 № 1059: в) в пункте 10: абзац третий изложить в следующей редакции: При следовании к месту проведения отпуска за пределы территории Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником представляется справка, выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).; дополнить абзацем следующего содержания: Указанная в справке стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно перевозочному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации (ортодромия по Российской Федерации), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна..
Читать ответы (1)
Виктор
06.02.2015, 00:27

Требую возврата полной стоимости билета от агентства Тикетс ру при отказе от полета - недостаточная информация о тарифе?

Обязано ли агенство Тикетс ру возвратить мне всю сумму, уплаченную мной за воздушную перевозку (добровольный отказ от полета более, чем за сутки до отправления воздушного судна), если в билете указан номер бронирования, но нет информации о том, что установленный перевозчиком тариф является льготным, то есть при добровольном отказе от полета возврат денег не производится?
Читать ответы (1)
Алексей
08.08.2016, 17:55

Бесплатная перевозка людей на пароме - лицензируемая деятельность или нет?

Является ли бесплатная перевозка людей на паромной переправе перевозкой пассажиров (лицензируемым видом деятельности)? Согласно Кодекса внутреннего водного транспорта, пассажир - лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира (билет).
Читать ответы (1)
Сергей Вячеславович
12.05.2014, 15:47

Как вернуть деньги туристу - приоритет законов и возврат фактических расходов

Ответьте, пожалуйста на такой вопрос: как агент я нахожусь в затруднительном положении, с одной стороны я должен вернуть туристу сумму за билеты, с другой стороны требовать ее возврата себе от тур оператора. Сейчас встает вопрос, какую же сумму возвращать туристу: Федеральные авиационные правила Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, гл. XXIII. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, ст. 236, ст. 240 говорят, что: ст. 236. В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично; Ст. 240. Возврат сумм пассажирам по перевозке, выполняемой чартерным рейсом, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. - каким именно? Воздушный кодекс Российской Федерации, ст. 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира: Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. По закону О защите прав потребителей туристы имеют право отказаться от услуги авиаперевозки и получить ее стоимость обратно за вычетом фактически понесенных подтвержденных расходов. Ответственность за возврат денежных средств туристу ложится на агентство, принявшее оплату за эту услугу и заключившему с туристом договор. Какие законы имеют приоритетную силу? Что должны вернуть туристу: 100 % или сумму минус фактические расходы ТО, если они будут доказаны. Каким образом ТО должен доказать свои расходы? - просто письмо, калькуляция? Спасибо.
Читать ответы (5)
Кирилл
27.02.2018, 11:22

Как вернуть авиационные двигатели после ареста воздушного судна - правовые аспекты и судебная практика

Добрый день, Хотел бы задать вопрос по не стандартной ситуации. Имеется воздушное судно, принадлежащее компании А. На данном воздушном судне имеются авиационные двигатели, принадлежащие физическому лицу Б. Воздушное судно было арестовано в 2012 году по уголовному делу. В 2017 году арест с данного воздушного судна снят в связи с закрытием дела. Собственник авиационных двигателей хочет забрать свое имущество. При этом аэропорт не отдает его, ссылаясь на задолженность за СТОЯНКУ ВОЗДУШНОГО СУДНА (планер принадлежит А). Как можно поступить в данной ситуации? Должен ли собственник двигателей нести ответственность за СТОЯНКУ планера? Какая есть судебная практика по этому поводу?
Читать ответы (14)
Юлия
10.07.2012, 08:44

И освобождает авиакомпанию от выплаты денег за сданный билет?

Если в правилах бронирования билета было указано, что изменения и возврат не возможны, то это автоматически отменяет требование статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ, «Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. № 82, часть XXIII «Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку», пункты 231–241? И освобождает авиакомпанию от выплаты денег за сданный билет? Билеты сдаются за 2 месяца до вылета, авиакомпания отказывается возвращать хоть какую-то сумму, ссылаясь на правила бронирования. Спасибо!
Читать ответы (1)
Вера
14.08.2022, 17:46

Как сообщить авиакомпании о намерении продолжить перевозку при отмене бронирования на последующих участках маршрута перевозки

Согласно ст.27. ФАП 82. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается. Объясните, пожалуйста, где-то есть разъяснение, каким образом и за сколько должен пассажир уведомить авиакомпанию, о намерении воспользоваться обратным рейсом, если он к примеру, опоздал на первый рейс и его билет аннулируется автоматически? И в чем суть того, что обязательства перевозчика по перевозке не прекращается? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей
30.10.2020, 16:09

Оспаривание отказа авиакомпании в возмещении стоимости авиабилета в связи со сложной эпидемиологической ситуацией

Мной 28 февраля 2020 г. был приобретен авиабилет по маршруту г. Магадан - г. Анадырь - г. Магадан, дата вылета 22 апреля 2020 г. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации указанный вылет не состоялся. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2020 г. № 991, регулирующим особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в т. ч. право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, авиакомпания отказала мне в возмещении стоимости авиабилета, сославшись на то, что Положение, утвержденное данным постановлением действует в отношении договоров воздушной перевозки (авиабилетов), подлежащих исполнению с 01 февраля 2020 г. – по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. – по всем внутренним и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 01 мая 2020 г. Вместе с тем авиабилет по маршруту перевозок во внутреннем воздушном пространстве Российской Федерации мной был приобретен 28 февраля 2020 г. Исходя из того, что заключение договора воздушной перевозки пассажира удостоверяется перевозочным документом - билетом, в котором указываются все существенные условия договора, а договор (покупка авиабилета с перечислением денежных средств с личного счета) был заключен 28 февраля 2020 г. считаю, что требования постановления № 991, которое действует в отношении договоров воздушной перевозки (авиабилетов), подлежащих исполнению с 1 февраля 2020 г. – по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. – по всем внутренним и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 01 мая.2020 г. на мой случай не распространяется. В связи с изложенным считаю, что авиаперевозчик обязан вернуть мне затраченные денежные средства согласно положениям п. 1 ч. 1 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, а именно "если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс" (уведомление о сдаче авиабилета в установленные законом сроки подтверждено сотрудником обособленного подразделения авиакомпании с проставлением специального штампа и личной подписи). Как Вы считаете, правильно я трактую данную ситуацию или нет. Одновременно, при создании препятствий со стороны должностных лиц авиакомпании, могу ли я претендовать на возмещение морального вреда, так как с момента покупки авиабилета прошло более 8 месяцев, и каким образом. С уважением, Сергей.
Читать ответы (2)