Недостатки извещения - как правомерно аннулировать открытый аукцион на куплю-продажу земельного участка?
796₽ VIP

• г. Горно-Алтайск

Организатором торгов является Муниципальное образование, которое разместило извещение о проведении открытого аукциона " Купли продажи земельного участка" на официальном сайте в сети Интернет.

В данном размещенном извещении на официальном сайте-нет информации о дате и времени проведения указанного аукциона, а также в графе "Порядок внесения и возврата задатка" нет подробной информации, указывается только ссылка на аукционную документацию.

Правомерно ли такое извещение? И как аннулировать такое извещение - до проведения аукциона остался один день.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ

То о чем вы пишите не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)

В части 5 статьи 63 данного закона сказано:5. В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Что касается аннулировать такое извещение Его может аннулировать только Заказчик Вам же такое право не предоставлено Вы можете только обратиться к ЗАКЗЧИКУ с просьбой аннулировать извещение Остальное зависит только от Заказчика. У вас есть право обратиться с жалобой в Управление ФАС по вашей республике, если Заказчике не аннулирует извещение.

Спросить

Такое извещение возможно.

Можно смотреть аукционную документацию.

Как аннулировать в целом зависит от того кто Вы.

Какое отношение имеете к торгам. Может быть и никак, поскольку не имеете отношения.

А в целом основания указаны в законе.

ГК РФ Статья 449. Основания и последствия признания торгов недействительными

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:

кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;

на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;

продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;

были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;

были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Расходы организатора торгов, связанные с применением последствий недействительности торгов и необходимостью проведения повторных торгов, распределяются между лицами, допустившими нарушения, повлекшие признание торгов недействительными.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день.

Одной лишь ссылки на аукционную документацию недостаточно. Информационное извещение должно содержать предусмотренные законом сведения (смотрите ниже) ,в том числе должна быть информация о дате и времени аукциона, размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимых реквизитов счетов.

Аннулирование извещения осуществляется в установленном законом порядке.

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Статья 15. Информационное обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества

1. Под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

2. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

3. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

[b]7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

(пп. 15 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.[/b]

4. При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 настоящего Федерального закона;

(пп. 6 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

(пп. 7 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

8) численность работников хозяйственного общества;

(пп. 8 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

(пп. 9 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.

10. Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

11. К информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе

1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

2. Аукцион является открытым по составу участников.

3. Предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

5. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").

6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

9. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

11. Уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.

12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

14. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

15. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

Спросить

Здравствуйте Любовь Юрьевна

Для продления срока аукциона

вы имеете право подать заявление о дачи вам разъяснения по положению документации об электронном аукционе

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней согласно ст.65

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок согласно ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)

Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона

1. Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

2. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей,

заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

3. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

4. Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или разместить это извещение в электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование или такое размещение не может осуществляться вместо предусмотренного частью 1 настоящей статьи размещения.

5. В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Тондоева Любовь Юрьевна!

Извещение не правомерно.

Так как в нем указаны не полные данные, что нарушает требования ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020).

За один день вы не "аннулируете" извещение. Извещение вправе аннулировать заказчик.

Право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020), в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки - любой участник закупки.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Любовь Юрьевна!

Из Вашей информации видно, что организатор торгов грубо нарушил требования ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: не указал сведения дате и времени проведения аукциона. Сейчас на ситуацию Вы не сможете повлиять, поэтому, после проведения аукциона Вы можете обратиться с жалобой (об отмене результатов аукциона и проведения повторного) в Управление ФАС по вашему региону или в прокуратуру на основании статей 10 и 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Статья 10:

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов…

Статья 21 1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

.

Удачи Вам. Буду рад, если мой ответ поможет Вам.

Спросить
Максим
06.11.2013, 16:05

Сроки изменения аукционной документации и их влияние на даты окончания приема заявок и проведения аукциона

За сколько дней, до дня окончания приема заявок и дня проведения аукциона, можно изменить аукционную документацию, которая была размещена на «Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов»? После изменения аукционной документации должна ли быть изменена дата окончания приема заявок и дата проведения аукциона?
Читать ответы (1)
Оксана
10.11.2015, 11:56

ФГУП получило предписание ФАС отменить аукцион на аренду нежилого помещения, но решает отказаться от его проведения

ФГУП разместило извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, принадлежащего ФГУП на праве хозяйственного ведения. Однако аукционная документация не была размещена на сайте www.torgi.gov. Аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок. От ФАС получено предписание об отмене протоколов, внесении изменений в аукционную документацию о продлении и продлить срок приема заявок на 15 дней. Однако ФГУП принял решение о ином использовании нежилого помещения. Вопрос-вправе ли ФГУП разместить аукционную документацию в соответствии с предписанием ФАС, но потом внести решение об отказе от проведения аукциона? В этом случае через сколько дней можно отказаться от проведения аукциона?
Читать ответы (1)
Татьяна
12.12.2017, 15:40

Отсутствие информации о продаже муниципального имущества на сайте администрации - нарушение и возможные последствия

Администрация при проведении и подготовке торгов по продаже муниципального имущества не разместила на своем сайте в сети интернет информационное сообщение о продаже такового имущества, в силу ст. 15 ФЗ № 178, а разместили данное извещение только на сайте torgi.gov.ru. Будет ли это являться нарушением, в силу которого могут признать торги недействительными? (меня признали уже участником торгов, но при ознакомлении с информацией, выявили такое нарушение)
Читать ответы (4)
Дина
30.12.2016, 14:03

Как удалить извещение о проведении аукциона после внесения изменений в аукционную документацию

Открытый аукцион состоялся 27.09.16 г., а КУС от 02.12.2016 г. внес изменения в аукционную документацию: дополнил перечень документов правилами торгов, в результате чего на сайте появилось новое извещение №240816/1414543/03 о проведении аукциона (а ведь он уже состоялся 27.09.2016 г.). Каким образом можно убрать извещение с сайта?
Читать ответы (1)
Тондоева Любовь Юрьевна
30.07.2020, 17:19

Открытый аукцион на куплю-продажу земельного участка - информация в газете и отсутствие на официальном сайте муниципалитета

Муниципалитет опубликовал в местной газете информацию о проведении открытого Аукциона по купле-продаже земельного участка с ссылкой и на публикацию в Интернете с указанием официального сайта. Но информации о проводимом Аукционе на указанном сайте не оказалось. Обратились с вопросом к муниципалитету-ответа не получили. Наши дальнейшие действия?
Читать ответы (5)
Надежда
12.12.2012, 09:41

Не состоялся аукцион из-за отказа участников - как муниципалитет должен поступить?

Муниципальное образование провела оценку помещения и расместило извещение на проведение аукциона. Двое участников подали свои заявки, явились на аукцион, но отказались участвовать в аукционе т.к. их не устраивает цена. Аукцион не состоялся. Как муниципальное образование может наказать учатников и дальнейшие действия его.
Читать ответы (2)
Igor
30.01.2021, 10:25

Администрация района проведет аукцион на земельный участок - когда и каким законом это предполагается?

Гражданин обратился администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду без торгов. Администрация района разместила объявление о поиске других граждан, желающих приобрести участок, с целью проведения в дальнейшем аукциона. Другие желающие объявились. Тогда 25.01.2021 администрация вынесла решение: в соответствии с п. 7 ст. 39.18 заявителю отказано в предоставлении земельного участка без проведения аукциона. Земельный участок будет реализован через аукцион. Вопрос: в течение какого времени и на основании какой нормы Земельного кодекса администрация обязана опубликовать извещение о проведении аукциона? С уважением, Игорь.
Читать ответы (1)
Катерина
18.09.2020, 11:39

Жалоба на проведение торгов отклонена, но заявитель утверждает, что не было соблюдено требование Земельного кодекса

Была написана жалоба в ФАС на проведение торгов, жалобу признали не обосннованой, приведу несколько строк из ответа и хочу понять, только я думаю что они не правы, или я ошибаюсь. 1.Довод Заявителя о нарушении Комитетом п.4 ст.39.12 Земельного кодекса РФ является необоснованным по следующим обстоятельствам. В соответствии с п.4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. 2.Теперь их ответ: Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания приема документов на участие в Аукционе является 24.08.2020, в то время как датой проведения Аукциона является 28.08.2020. Таким образом, Комитет, прекратил прием документов за 3 дня (25.08.2020, 26.08.2020, 27.08.2020) до дня проведения Аукциона, что не противоречит требованиям. Земельного Кодекса РФ. Так вот не ранее 5 дней, это значит не ранее, а все эти даты рание, и аукцион должен был проводится минимум 31 числа. Буду рад услышать ответы специалистов, а также советы по дальнейшему обжалованию.
Читать ответы (3)
Ирина
08.07.2016, 12:12

Отказ заказчика от проведения конкурса подтверждается протоколом и вызывает вопросы о его правомерности и возможности

Заказчик заявил об отказе от проведения конкурса, что подтверждается протоколом. В протоколе указано основание для отказа - изменение производственных планов предприятия, а именно необходимость увеличения ремонтных работ по механической части. Из текста конкурсной документации и положения о закупках следует, что Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса после размещения извещения о проведении конкурса до выбора победителя. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае неознакомления Участников с извещением об отказе от проведения конкурса. В извещении о проведении конкурса такая же формулировка, как и в Положении. Уточнение - по 223-ФЗ конкурсная документация. Согласно п. 4 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. А если срок об отказе от проведения конкурса не указан в Положении и в Извещении. Есть ли в данном случае противоречие со ст. 448 ГК. Правомерен ли отказ Заказчика от проведения конкурса? Есть ли смысл обжаловать в суде его действия?
Читать ответы (2)