Проблемы со сборкой шкафа-купе - возвращаем покупку, но магазин требует оплатить забор товара?
Купила шкаф-купе в магазине, пришёл мастер-сборщик, вскрыл упаковку чтобы собрать шкаф, а там деревянные стенки в плени, металлические детали с дефектом, написала претензию в магазин с отказом от покупки, перезвонил директор магазина сказал что шкаф заберут, но мы должны заплатить за это 500 руб. Вопрос: имеет ли право магазин требовать в нас деньги за то, что обратно они заберут шкаф?
Здравствуйте!
В данном случае, в связи с отказом от покупки по причине не качественного товара, который вы не могли проверить при отправке, то и вывоз должны осуществлять за свой счет. Направьте им письменную претензию.
Если откажут, то вы вправе в судебном порядке обязать их вывезти некачественный товар, и потребовать от них выплату штрафа и морального вреда.
СпроситьОльга, при возврате товара ненадлежащего качества обязанность по оплате доставки возлагается на продавца. В случае его отказа можете вернуть товар за свой счет, при этом Вы вправе потребовать оплатить такую доставку, по закону "О защите прав потребителя" (ст. 26.1.) продавец обязан возвратить деньги в течение 10 дней с момента предъявления такого требования.
СпроситьНе имеет права пишите вторую претензию, с указанием причинённого ущерба и вреда.
СпроситьНет, права такого нет. Обязаны за свой счет вывезти не качественный товар, который поставили. Сошлитесь на Закон о защите прав потребителя.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Спросить