Спор о бесплатной сим-карте - правомерны ли действия продавца при отказе вернуть деньги инвалиду 3 гр.?
Инвалид 3 гр. с ограниченными способностями попросила купить ей телефон.
При покупке телефона полагалась бесплатная сим-карта на месяц. Продавец ничего не объяснил, паспорт не попросил.
Стали не выходя из магазина требовать возврат денег, на что продавец отказал, якобы телефон куплен, возврату не подлежит. Правильны ли действия продавца?
Здравствуйте!
Пишите претензию по следующему образцу:
Образец претензии при навязывании дополнительных услуг при покупке товара или приобретения какой-либо услуги
При приобретении одной услуги, либо товара, продавец-консультант обусловил приобретение одного товара обязательным приобретением другого товара, либо услуги как дополнительной.
Руководителю _________________________________________
Адрес: ________________________________________________
тел.:_________________________
от____________________________________________
Адрес: ________________________________________________
тел.:_________________________
Претензия
Между потребителем ______________________________ и _______________________ заключён _____________ договор № _________ от ______________. При заключении _______________ договора купли продажи в него были включены дополнительные услуги – личное страхование, страхование финансовых рисков, связанных с потерей работы заемщиком, смс услуг__________________________ по _____________ договору.
Сумма, уплаченная потребителем за дополнительные услуги составляет ________________ (перечислить).
При заключении договора потребитель не был должным образом проконсультирован работником банка о возможности заключения договора кредита без включения в него дополнительных услуг.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 4, 16, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Прошу в десятидневный срок:
1. Возместить Потребителю сумму, уплаченную за личное страхование, в размере ____________руб.
2. Возместить Потребителю сумму, уплаченную за _________________, в размере _______________ руб.
3. Возместить Потребителю сумму, уплаченную за _________________, в размере ___________руб.
Приложение:
_______________________________________
Дата. ФИО. Подпись.
Пишите ее в 2-х экземплярах (одна с отметкой о приеме остается у вас). Если претензию не принимают, то отправляйте заказным письмом с уведомлением.
Если в 10-дневный срок не удовлетворят, то обращайтесь в суд.
С Уважением!
СпроситьДа по-моему там личного срахования не было включено.
Спросить