Спор о бесплатной сим-карте - правомерны ли действия продавца при отказе вернуть деньги инвалиду 3 гр.?

• г. Брянск

Инвалид 3 гр. с ограниченными способностями попросила купить ей телефон.

При покупке телефона полагалась бесплатная сим-карта на месяц. Продавец ничего не объяснил, паспорт не попросил.

Стали не выходя из магазина требовать возврат денег, на что продавец отказал, якобы телефон куплен, возврату не подлежит. Правильны ли действия продавца?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Пишите претензию по следующему образцу:

Образец претензии при навязывании дополнительных услуг при покупке товара или приобретения какой-либо услуги

При приобретении одной услуги, либо товара, продавец-консультант обусловил приобретение одного товара обязательным приобретением другого товара, либо услуги как дополнительной.

Руководителю _________________________________________

Адрес: ________________________________________________

тел.:_________________________

от____________________________________________

Адрес: ________________________________________________

тел.:_________________________

Претензия

Между потребителем ______________________________ и _______________________ заключён _____________ договор № _________ от ______________. При заключении _______________ договора купли продажи в него были включены дополнительные услуги – личное страхование, страхование финансовых рисков, связанных с потерей работы заемщиком, смс услуг__________________________ по _____________ договору.

Сумма, уплаченная потребителем за дополнительные услуги составляет ________________ (перечислить).

При заключении договора потребитель не был должным образом проконсультирован работником банка о возможности заключения договора кредита без включения в него дополнительных услуг.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 4, 16, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Прошу в десятидневный срок:

1. Возместить Потребителю сумму, уплаченную за личное страхование, в размере ____________руб.

2. Возместить Потребителю сумму, уплаченную за _________________, в размере _______________ руб.

3. Возместить Потребителю сумму, уплаченную за _________________, в размере ___________руб.

Приложение:

_______________________________________

Дата. ФИО. Подпись.

Пишите ее в 2-х экземплярах (одна с отметкой о приеме остается у вас). Если претензию не принимают, то отправляйте заказным письмом с уведомлением.

Если в 10-дневный срок не удовлетворят, то обращайтесь в суд.

С Уважением!

Спросить

Да по-моему там личного срахования не было включено.

Спросить
Виталий
19.12.2013, 11:49

Как вернуть деньги за золотой браслет с порванным звеном - опыт покупателя

Купил любимой девушке золотой браслет. По пути из магазина обнаружили, что одно звено порвано. Вернулись в магазин и попросили поменять или вернуть деньги. Нам отказали, сославшись на то, что ювелирные изделия возврату не подлежат. Мы заполнили заявление на возврат денег и отдали продавцу. Прошло 5 дней, а магазин так и не принял никаких действий. Браслет и чек на покупку у нас. Подскажите, как добиться возврата денег.
Читать ответы (1)
Татьяна
10.02.2016, 14:07

Правомерным ли является условие магазина, в котором куплен телефон, что при покупки телефона товар возврату и обмену не подлежит?

Правомерным ли является условие магазина, в котором куплен телефон, что при покупки телефона товар возврату и обмену не подлежит?
Читать ответы (1)
Сурков Олег
03.06.2014, 08:39

Проблемы с покупкой iPhone 4s - Салон МТС отказывается вернуть деньги, как составить ИСК с возмещением морального вреда?

16.05.2014 года приобрел в салоне МТС Iphone 4s за 14480, 17.05.2014 года в этом же салоне приобрел сим карту, при проверке работоспособности телефона выявилось что динамик не работает попросил поменять на другой телефон, отказ. 18.05 написал претензию на расторжение договора купли продажи и возврат денег 02.06.2014 года получил ответ, предлагают передать телефон в салон для установления неисправности с последующим ремонтом или заменой, возврат денег исключают ссылаясь на п 1 ст.25 закона О защите прав потребителей (мобильные телефоны не подлежат возврату или обмену Как поступить? Как написать ИСК с возмещением морального вреда Телефон куплен на день рождение, время прошло подарок не подарен.
Читать ответы (1)
Наталья Валерьевна
16.01.2018, 17:26

Вопрос о возврате денег или замене телефона после поломки через три недели

Купила телефон через три недели он сломался. В магазине предложили отдать на ремонт в их же сервис. Возврату не подлежит так как две недели после покупки уже прошло. Гарантия телефона 12 месяцев. Могу ли отказаться от этого телефона и потребовать возврат денег либо другой телефон. В телефоне сломан микрофон меня не слышит абонент.
Читать ответы (1)
Михаил
28.10.2013, 10:33

Отказ в возврате телефона - причина – сложность технологического товара

Я купил телефон, он не удовлетворил моим потребностям, вернулся в магазин попросил сделать возврат, мне отказали обосновав это тем что технологически сложный товар возврату не подлежит.
Читать ответы (1)
Александр
02.02.2013, 15:23

Продавец отказывается заменить неисправный телефон - что делать и какие права у покупателя?

Хотел узнать что мне делать в сложившейся ситуации? Я приобрёл сотовый телефон 31.12.12 который оказался неисправен (не держал заряд) 12.01.13 обратился в место приобретения с данной проблемой попросил замены или возврата денежных средств. Продавец отказал мне в данных процедурах обьяснив что телефон подлежит бесплатной диагностике которая производиться в течении 20 дней. 2.02.13 (21 день со дня сдачи на диагностику) обратился в магазин у них телефона нет, потребовал возврата денежных средств. Мне отказали обьяснив что нужно писать заявление 4.02.13 после которого в течении 10 дней нужно ждать ответ из центрального офиса. Имеют ли они право так долго задерживать замену телефона или возврат денежных средств?
Читать ответы (2)
Денис
18.09.2012, 18:54

Как вернуть деньги за телефон, который стал разряжаться через 7 дней после покупки?

Был куплен телефон в магазине. Через 7 дней он стал разряжаться в течении суток и я потребовал возврат денег. Магазин отправил телефон на экспертизу, которая затянулась на 31 день, после чего мне сказали, что в телефоне заменили батарею и это не является основанием для возврата денег, так как неисправность не в телефоне, а в батарее. Что делать: забирать телефон или оставлять им и настаивать на возврате денег и как это осуществить? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (4)
Елена
02.11.2014, 13:39

Проблема с возвратом денег после неудачного обмена сотового телефона

Купила сотовый телефон за 1180 руб. Придя домой, начала осваивать новый телефон и поняла, что он мне подходит - шрифт у телефона был слишком мелким и я не видела, что на экране. Через 3 часа после покупки, привезла телефон в магазин и попросила обменять, в обмене мне отказали не меняем. Тогда попросила возврата денежных средств, телефон забрали на экспертизу. Я зашла в соседний магазин и купила сотовый телефон, который мне подошел. Через 3 дня позвонили, сказали, что телефон прошел экспертизу и магазин готов обменять на другой телефон, а мне не надо обмена, я уже купила! Требую денег - не выдают и телефон находится у продавца. Написала письменную претензию о возврате денег, но продавец отказывается, смеется, говорит подавайте в суд. Что делать?
Читать ответы (2)
Алексей
01.08.2007, 23:32

Недостоверная информация продавца и отказ в возврате стоимости - Как добиться возврата денег за поврежденный телефон?

При покупке сотового телефона продавцу магазина М-ВИДЕО был задан вопрос - "Из чего сделаны блестящие детали отделки корпуса?" Был получен ответ - "Из металла". Этот ответ являлся определяющим в выборе телефона и телефон был приобретен. Однако через месяц на этих деталях стерлась краска и под ней проявился пластик... Стало понятно, что продавец дал недостоверную информацию. Магазин отправил на экспертизу. Был удивлен заключению - "Механическое воздействие, многочисленные вмятины, нарушение правил эксплуатации..." Всё это время я носил телевон в кармане пиджака и никогда его не ролнял и не производил действий, которые могли повлечь такие последствия... Магазин отказал в возврате стоимости телефона. Что мне делать? По каким основаниям я могу добиться возврата денег? Спасибо за ответ.
Читать ответы (2)