Принудительная страховка при покупке авто - как вернуть страховую премию в период охлаждения?
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Вопрос такой: при покупке нового авто в салоне, банк навязали страхование жизни, помимо каско, которое наличными оплатить нам отказали, а включили в кредит. Также дополнительно выдали карту "помощь на дорогах", к которой не приложили никакого дополнительного бумажного договора, соответственно не знаю даже какая страховая компания у этой карты. Так как все эти добровольные страховки включили в кредит, хотела сделать выписку с банковского счета, чтобы посмотреть реквизиты, куда переводились деньги но в банке сказали, что еще договор кредитный не внесён в базу (прошло 3 дня).

Обратилась в страховую компанию, где оформлено страхование жизни, чтобы вернуть страховую премию в период охлаждения, оказалось, что полис действующей, но статус-"не оплачено".

КАСКО, так понимаю, вернуть тоже нельзя, так как в кредит авто.

Неужели и правда не удастся из страховок вернуть в период 14 дней?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Елена, вам морочат голову. Стандартные отговорки. Подавайте письменные заявления, что расторгаете договор и просите возвратить страховой премии. Если не вернут, обратитесь в суд. У вас 100 основание по закону "О страховании" вы имеете право на расторжение договора в 14-дневный срок. Стойте на этом!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Елена! Можно отказаться от страховки независимо от перечисления средств банком. Согласно пункту 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Подайте в течение 14 календарных дней СТРАХОВЩИКУ заявление на расторжение договора страхования. Если этого не сделать сразу, то потом все будет гораздо сложнее.

Что касается "помощи на дороге", то это навязанная услуга, а не страховка. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Также предъявите претензию, но с требованием отказа от исполнения договора и возврата денежных средств, которые поступят в рамках оплаты по кредитному договору.

Спросить

Здравствуйте Елена!

Не тяните время устными переговорами, потом ничего не докажете.

Составляйте письмо в Банк и в Страховую. Подавайте в 2-х экз., на втором просите поставить подпись и печать о принятии (сохраните у себя). Если откажут - направьте почтой России заказным ценным письмом (опись обязательна).

Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция)

Спросить

Пишите претензию с требованием расторгнуть договор страхования жизни и расторжения договора "помощь на дорогах",как навязанная услуга ст.16 Закона "О защите прав потребителей". Не надо никаких переговоров, они специально время затягивют, письменную претензию в двух экземплярах, отметку получения на своем экземпляре. Тогда будет все в порядке.

Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Елена, не слушайте этих "разводящих" какая разница, какой там у них статус у полиса, просто подавайте письменное заявление в двух экземплярах под подпись о расторжении договора страхования и возврате страховой премии. Вам будут обязаны всё вернут, согласно Указаниям Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Как видите тут ясно написано независимо от момента уплаты страховой премии. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить

Здравствуйте

Не надо вести предварительные переговоры на предмет возврата страховки в так называемый период охлаждения-14 дней

Действуйте, при этом надо написать уведомление требование о возврате уплаченной страховки всем, кто участвовал... и Банку, и страховой организации, и той, которая выдала карту помощи на дорогах

Зачем?

А потому, что есть такое право на возврат страховки и есть различные уловки, когда заключают договор присоединения к коллективному страхованию, договор страхования, вообще просто пишут про страховку в тексте кредитного договора

Ваша задача проста

1. Уведомить о возврате

2. Отправить.. по юридическим адресам (не по месту нахождения филиала)

3. Делать это до истечения 14 дней заказным с уведомлением

Только в этом случае, у Вас есть шанс вернуть страховку

по п. 1 Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 21.08.2017) "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 N 41072)"

При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Никаких переговоров, все нужно делать в письменном виде. Писать обращения одновременно везде - в банк, в страховую, продавцу.

Продавцу - письменную претензию о навязывании дополнительных услуг, ст.16 Закона о защите прав потребителей:

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В претензии требуйте возврат денег за навязанные услуги с учетом положений ст.24 Закона:

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

В страховую компанию - заявление об отказе от страховки в соответствии с Указанием Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования":

1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

И в этом случае статус значения не имеет, денежные средства в любом случае поступят к ним, поскольку эта сумма входит в сумму кредита, а полис уже оформлен.

Все обращения дублируйте в банк в виде копий. Документы вручайте под роспись, а при отказе в получении направляйте почтой с уведомлением и описью вложения. Также в страховую и в банк можно дополнительно направить обращения по электронной почте.

Ваши обращения должны быть рассмотрены в 10-дневный срок с момента получения. Продавец будет нести дополнительную ответственность за нарушение этого срока в виде неустойки (ст.23 Закона), а в случае судебного разбирательства - в виде штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15). Кроме того, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор - в этом случае продавцу грозит административная ответственность.

Спросить