Аэрофлот отказался вернуть деньги за билеты в связи с коронавирусом до трех лет после даты полета

• г. Москва

В ноябре 2019 года приобрел заранее три (я, жена и внук) билетв в аэропорту Шереметьево "Москва-Анапа" туда и обратно. Хотели с"ездить отдохнуть в начале июня 2020 года. Но короновирус все наши планы спутал. И 28.05.20 года мы отказались от полёта (в то время был еще карантин). По обратной связи мне прислали ответ, что деньги я теперь смогу получить только через три года. И что? Выходит нельзя ничего сделать?

На всякий случай то, что я им написал и то, что они мне ответили.

Здравствуйте!

02.11.2019 года мной было забранировано и куплено три билета из Москвы в Анапу и обратно. Билеты приобретал в здании аэропорта в Шереметьево. Ни о какой пандемии тогда никто и не знал. Но в связи с короновирусом мы (я, жена и наш внук) были вынуждены отказаться от полёта. И поэтому 28.05.2020 года (в то время везде был карантин) я позвонил по телефону *555. Оператор Елена зафиксировала отказ от билетов, сказала ждать и не волноваться. Комиссия с её слов составит 2600 руб. с билета. Мой номер телефона и электронную почту я ей дал. Я всё понимаю, но уже прошло почти три месяца и хотелось бы узнать, хоть что-то сдвинулось с места? Ещё раз напоминаю, что ни о каких ваучерах не может быть и речи. В моём возрасте загадывать уже опасно. Поэтому я прошу вернуть мне деньги за неиспользованный полёт в связи с короновирусом за все три билета. Как я уже писал выше, с комиссией согласен.

На всякий случай мой телефон: 8-903-187-56-59. E-mail: alex_mokhov@mail.ru

Ответ от ПАО Аэрофлот:

Здравствуйте, уважаемый клиент!

Нам искренне жаль, что предложенные варианты использования денежных средств, затраченных на оформление перевозки, Вы оценили, как неприемлемые в Вашей си-туации.

Обращаем внимание, что Правительством Российской Федерации установлен особый порядок возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы в случае от-каза пассажира от воздушной перевозки при введении режима повышенной готовно-сти на всей территории Российской Федерации либо на ее части[1].

В соответствии с данным порядком при прекращении договора перевозки возникает обязанность Перевозчика в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в би-лете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке и дополнительных услуг перевозчика.

Денежные средства, не использованные для оплаты услуг по воздушной перевозке, подлежат возврату по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, с начислением процентов, размер которых определяется ключевой ставкой ЦБ РФ.

Повторно сообщаем, что в настоящее время Вы можете воспользоваться специальны-ми условиями и преимуществами доступных Вам предложений по оформлению сер-тификата, в том числе без посещения офиса, и дополнительных возможностей по пе-реоформлению билета, размещенных на сайте авиакомпании в разделе «Новости» от 30.04.2020 и 20.05.2020 по ссылкам: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/61757 и https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/61766.

В случае, если Вы не воспользуетесь указанными предложениями, заявление о возврате денежных средств Вы можете подать по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

Будем рады, если Ваше решение в отношении оформления специального сертификата и дополнительных возможностей по переоформлению билета изменится, и мы вновь встретимся с Вами на рейсах ПАО «Аэрофлот».

Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2020 № 991.

Благодарим Вас за обращение.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Никаких трёх лет. В течение 10 дней должны были удовлетворить Ваши требования, ст.31 Закона о защите прав потребителей.

Сейчас обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.

Спросить
Елена
06.06.2017, 07:41

Как решить проблему с возвратом билетов на обратный рейс в Иркутск из Анапы?

Как решить вопрос с возвратом билетов на обратный рейс. Билеты куплены 26.05.17 на 21.08 с Иркустка в Анапу и 28.08 с Анапы в Иркустк но мы нашли более выгодный вариант а в агенстве нам кассир сказала что поменять мы сможем теперь только в Анапе и при стоимости билета 38670 руб нам вернут всего 19 тыс! Возникло мнение что нам просто не хотят возврашать и менять билет так как в сентябре билеты дешевле с Анапы!
Читать ответы (4)
Ольга
01.09.2015, 10:46

Проблема с невозвратными билетами - В чем заключается возможность возврата денег в данном случае?

Было куплено три невозвратных билета (2 взрослых и 1 детский) Москва-Сочи-Москва. Вылетели из Москвы только 2 взрослых, т. к. ребёнка отправили на отдых раньше. Обратно должны были лететь все вместе, но в Сочи при регистрации сказали, что т. к. мы не воспользовались билетом на ребёнка при вылете из Москвы, то наш обратный билет на ребёнка был анулирован. Нам пришлось брать новый билет ребёнку за 10000 рублей. Можем ли мы вернуть какие то деньги за билеты?
Читать ответы (1)
Светлана Кузьминична
25.07.2014, 23:18

Проблемы с возвратом денег за отказанный авиабилет - что делать?

Брат заказал по интернету авиа билеты на три человека Москва - Симферополь туда и обратно. Вылет был произведён 17 июня прилёт 7 июля. Билеты были куплены в связном. За два дня до вылета от одного билета отказались. А деньги до сих пор за отказанный билет получить не могу. То им нужен был код возврата. Код предоставили. Уже и брат с Крыма приехал скопировали всё что приходило на электронную почту. Всё что было предоставили. А они отвечают что заходят по коду а там написано что денег нет. Что вы посоветуете? Как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Инна
03.08.2022, 03:30

Как вернуть деньги за билеты на отмененный рейс - опыт покупки билетов на направлении Хабаровск - Анапа

В декабре прошлого года мы приобрели билеты направлением Хабаровск - Анапа (туда-обратно) на сентябрь 2022 г. В конце февраля аэропорт Анапы был закрыт, и это стало продляться из-за операции. Мы подали на возврат средств за билеты. Фирма вначале ответила "добром", но, когда Аэрофлот через 60 дней все деньги фирме перечислил, фирма перестала нам отвечать. На телефоне работает автоответчик. Есть ли у нас шансы вернуть деньги за билеты? И это только через суд?
Читать ответы (2)
Ирина
17.12.2015, 07:21

Проблемы с авиабилетом - неверное оформление и отказ в использовании обратного билета

Я приобрела авиабилет через интернет. Билет был оформлен неверно. Я хотела поехать из Москвы в Стамбул и обратно, а билет был оформлен из Стамбула в Москву и обратно. Я никак не могла использовать первую часть, но решила полететь по обратному билету из Москвы в Стамбул. Но мне заявили, что я не могу использовать обратный билет, потому что я не явилась в аэропорт на посадку в Стамбуле. Таким образом, я потеряла полную стоимость двух билетов туда и обратно + стоимость страховки от невылета. Есть ли у меня право использовать билет из Москвы в Стамбул?
Читать ответы (3)
Ирина
14.11.2018, 03:56

Обман при покупке авиабилета на сайте Kiwi.com - Рассмотрение возможности возврата денег через суд

Купила авиабилет на сайте kiwi.com. Он был заявлен как билет туда-обратно Амстердам-Бангкок-Амстердам, цена 36010 руб. Была пометка mix price, означающая, что за билеты туда и обратно нужно платить отдельно. После покупки туда за 27147 руб. появилась картинка "К сожалению, билеты только что были распроданы". Понятно, что это был заведомый обман. Написала, спросила, сколько вернут в случае возврата билета. Ответили 263,78 евро. Оформила заявку на возврат денег. Купила другой билет на другом сайте. Через пару дней из Кiwi написали, что вернут 30 евро, так как билеты невозвратные. Если бы написали это сразу, я бы не стала покупать другой билет, а купила бы к тому обратный. Это суммарно получилось бы намного дешевле, чем новый билет и мои потери с первого билета. Операторы сайта kiwi заученно извиняются и говорят, что ничего сделать не могут без комментариев моей претензии по поводу письма о том, что вернут 263,78 евро. Есть ли смысл пытаться вернуть деньги через суд? И в какой суд подавать иск в этом случае?
Читать ответы (1)
Костя
02.08.2019, 09:48

Как вернуть деньги за двойной платеж в приложении Купи Билет

23 Июня купил у Компании ПОБЕДА 1 билет не на свою почту с (приложения купи билет) в приложении были сбои купил следом на свою почту высчитали за билеты с одной же карты 2 раза позвонил в купи билет возврат денег не захотели делать как компания победа ответила что это не возратнная ситуация. Билеты были на 13 июля 26 июля по своему билету я уже слетал стоимость билета туда и обратно 27 тыс обрашался сразу в компанию купи билет через их приложение были сняты деньги. Как можно вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Лилия Николаевна Рыбакова
14.03.2022, 14:59

Как вернуть деньги за билет Аэрофлота, купленный до пандемии - подробная инструкция

Был куплен билет на самолёт (Аэрофлот) в феврале 2020 г., но из-за пандемии не удалось получить визу и улететь. Звонили в Аэрофлот с вопросом о возврате денег за билеты. Ответили, что вернуть деньги они смогут только спустя 3 года с момента покупки билета. Предложили воспользоваться перелётом в счёт данного билета. Но лететь мы никуда не собираемся, хотели бы вернуть свои деньги за билет. При обращении в Аэрофлот был дан только устный ответ, соответственно кроме билета на руках ничего не имеется. Вопрос: как вернуть деньги за купленный билет, куда обращаться и что делать?
Читать ответы (2)
Алексей
23.10.2014, 09:48

Влияет ли остановка в Москве на оплату билетов военному пенсионеру, едущему в санаторий в Анапу?

Я военный пенсионер. Еду в отпуск в военный санаторий в Анапу из Магнитогорска. Купил билеты Магнитогорск-Москва, Москва-Анапа и обратно. Оплатят ли мне билеты если на обратном пути я сделаю остановку в Москве на 3 дня.
Читать ответы (1)
Александр
06.02.2018, 20:49

Некорректное отмена рейсов Nordwind Москва-Симферополь-Москва - какие компенсации возможны?

30.01.2018 приобрели 4 билета у Nordwind Москва-Симферополь-Москва на начало июля. Через 2 дня приобрели еще один билет у Аэрофлот подобрав подходящее время вылета под первые билеты (свободных билетов у Nordwind не было). Сегодня пришло сообщение, что Nordwind отменила вылеты без предоставления вариантов замены. В результате чего вынуждены тратить время/деньги/нервы на подбор новых билетов, которые уже дороже по прошествию недели, +расходы за переоформление 5-го билета от Аэрофлот (время не стыкуется с текущими рейсами). Какие компенсации, помимо возврата денег за билеты Nordwind, возможны?
Читать ответы (7)