Аэрофлот отказался вернуть деньги за билеты в связи с коронавирусом до трех лет после даты полета
В ноябре 2019 года приобрел заранее три (я, жена и внук) билетв в аэропорту Шереметьево "Москва-Анапа" туда и обратно. Хотели с"ездить отдохнуть в начале июня 2020 года. Но короновирус все наши планы спутал. И 28.05.20 года мы отказались от полёта (в то время был еще карантин). По обратной связи мне прислали ответ, что деньги я теперь смогу получить только через три года. И что? Выходит нельзя ничего сделать?
На всякий случай то, что я им написал и то, что они мне ответили.
Здравствуйте!
02.11.2019 года мной было забранировано и куплено три билета из Москвы в Анапу и обратно. Билеты приобретал в здании аэропорта в Шереметьево. Ни о какой пандемии тогда никто и не знал. Но в связи с короновирусом мы (я, жена и наш внук) были вынуждены отказаться от полёта. И поэтому 28.05.2020 года (в то время везде был карантин) я позвонил по телефону *555. Оператор Елена зафиксировала отказ от билетов, сказала ждать и не волноваться. Комиссия с её слов составит 2600 руб. с билета. Мой номер телефона и электронную почту я ей дал. Я всё понимаю, но уже прошло почти три месяца и хотелось бы узнать, хоть что-то сдвинулось с места? Ещё раз напоминаю, что ни о каких ваучерах не может быть и речи. В моём возрасте загадывать уже опасно. Поэтому я прошу вернуть мне деньги за неиспользованный полёт в связи с короновирусом за все три билета. Как я уже писал выше, с комиссией согласен.
На всякий случай мой телефон: 8-903-187-56-59. E-mail: alex_mokhov@mail.ru
Ответ от ПАО Аэрофлот:
Здравствуйте, уважаемый клиент!
Нам искренне жаль, что предложенные варианты использования денежных средств, затраченных на оформление перевозки, Вы оценили, как неприемлемые в Вашей си-туации.
Обращаем внимание, что Правительством Российской Федерации установлен особый порядок возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы в случае от-каза пассажира от воздушной перевозки при введении режима повышенной готовно-сти на всей территории Российской Федерации либо на ее части[1].
В соответствии с данным порядком при прекращении договора перевозки возникает обязанность Перевозчика в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в би-лете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке и дополнительных услуг перевозчика.
Денежные средства, не использованные для оплаты услуг по воздушной перевозке, подлежат возврату по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, с начислением процентов, размер которых определяется ключевой ставкой ЦБ РФ.
Повторно сообщаем, что в настоящее время Вы можете воспользоваться специальны-ми условиями и преимуществами доступных Вам предложений по оформлению сер-тификата, в том числе без посещения офиса, и дополнительных возможностей по пе-реоформлению билета, размещенных на сайте авиакомпании в разделе «Новости» от 30.04.2020 и 20.05.2020 по ссылкам: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/61757 и https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/61766.
В случае, если Вы не воспользуетесь указанными предложениями, заявление о возврате денежных средств Вы можете подать по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
Будем рады, если Ваше решение в отношении оформления специального сертификата и дополнительных возможностей по переоформлению билета изменится, и мы вновь встретимся с Вами на рейсах ПАО «Аэрофлот».
Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2020 № 991.
Благодарим Вас за обращение.
Здравствуйте.
Никаких трёх лет. В течение 10 дней должны были удовлетворить Ваши требования, ст.31 Закона о защите прав потребителей.
Сейчас обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
Спросить