Сломался диван со спальным местом - настаивать на возврате денег или принять гарантийный ремонт?

• г. Пермь

Приобрела диван в октябре 2019 года, гарантия 18 месяцев. В данный момент сломался каркас, предлагают гарантийный ремонт на фабрике, т.е. они его увезут. На диване спит подросток и он по сути остается без спального места, я требую возврат денежных средств, но мне предлагают только ремонт. Законно ли это? И есть ли смысл настаивать на возврате денег?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Продавец не может Вам диктовать свои условия. Ваши права на возврат денег предусмотрены ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить