Пенсионерке заключили кредитный договор на дверь через обман - что делать?

• г. Москва

Помогите, пожалуйста! С моей мамой-пенсионеркой 68 лет путем обмана и, пользуясь доверием, заключили кредитный договор на установку входной двери. Квартира, в которой она сейчас проживает, принадлежит мне, мама там не зарегистрирована. Эти люди ходили по под'еду и предлагали свои двери. Стоимость двери - 65 тыс, в договоре, который они заключили с мамой, не прописан материал, комплектующие и т.д. Пенсия моей мамы - 8 тыс. рублей. Она сказала об этом представителям фирмы, которые к ней пришли. Тогда они, ничего не об'ясняя, со своего телефона стали заключать кредитный договор с МТС-банком. У мамы кнопочный телефон, старая модель, интернета нет, а эти молодые люди ухитрились со своих гаджетов провернуть эту аферу. Через несколько дней мама позвонила в их офис и стала отказываться от двери, тогда-то ей и об'явили, что отказаться она не может, на нее оформлен кредит в размере 93 тыс. рублей. Мама рассказала об этом мне, я написала заявление в эту компанию с требованиям расторгнуть договор, написала обращение в банк, мы с'ездили в полицию, но заявление у нас не приняли, т.к. состава преступления в действиях этих нелюдей нет. Ответа из банка и фирмы нет, дверь не установлена, а срок платежа по кредиту подходит. Пожалуйста, помогите.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте. Можно расторгнуть договор без потерь.

Спросить

Добрый день, Наталья! Уточните пожалуйста, а экземпляр договора, составленный в письменной форме Вашей маме давали?

Спросить

Нужно настаивать на приеме заявления в полицию о мошенничестве, обязаны принять...

Это не дежурной части решать, есть ли состав преступления, а он есть.

Спросить

Надо дать запрос в банк; получить ответ, смотреть договор.

Далее принять меры по расторжению договора и возврате денег. Тем более что дверь не установлена, т.е. обязательства не исполнены.

Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

Спросить

Здравствуйте. Вам необходимо написать письменную претензию о расторжении договора и требовании вернуть уплаченную сумму, за исключением понесенных фактических расходов. Но т.к прошло очень мало времени, вряд ли они как-то потратились и приступили к исполнению заказа. В любом случае они должны подтвердить это документально. Эту претензию лучше направить заказным письмом с уведомлением и описью вложений. Указать 10-дневный срок на выполнение ваших требований и реквизиты счета, карты куда перечислить деньги или контактный телефон, чтобы смогли передать Вам деньги лично, если их так больше устроит. В претензии сослаться на ст. 32 Закона «О защите прав потребителей. Она подтверждает, что Вы, как потребитель в любое время имеете право расторгнуть договор, без объяснения причин. Если по истечении указанного вами срока, требования были проигнорированы, то Вы в праве обратиться в Управление Роспотребнадзора с заявлением о навязывании платных услуг (что является нарушением положений, закрепленных в ФЗ №2300-1) , в прокуратуру с жалобой о нарушении прав потребителей и преднамеренном мошенничестве с целью обогащения. А также в суд с исковым заявлением о взыскании внесенной суммы и процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойку и причинённый моральный вред. Можете эти действия прописать в претензии, чтобы они знали, как Вы намерены действовать дальше и что Вы знаете свои права и куда обращаться за их защитой.. А с банком, либо погашать сейчас своими собственными средствами, чтобы не росли проценты, либо заниматься этим после возврата компанией денег.

Спросить