Может быть прокомментируете?

• г. Самара

Информативная статья об одном аспекте «мусорной реформы»

Рассмотрим конкретный случай мусорной аферы.

Я имею квартиру в собственности, в которой никто не прописан и никто не проживает.

Жилая площадь сама не может вырабатывать мусор без жильцов – закон природы, однако.

НО, согласно п. 148 (36) постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011:

(цитата) "При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения."

Это значит, что мне приходят платёжные квитанции для внесения платы за услугу по обращению с ТБКО на адрес моей квартиры, где никто не прописан и никто не проживает.

Это ЕЩЁ значит, что это не просто «некорректное» изложение законодательного акта.

С помощью этой мошеннической уловки ОПГ из больших государственных чиновников, руководящих мусороуборочным кампаниями, гребут миллиарды из карманов граждан.

Делают деньги в прямом смысле «из воздуха». Ося Бендер «отдыхает».

МОИ ВОЗРАЖЕНИЯ и предложения (хотя они «бесполезны как маргарин» против госмафии):

ВО - ПЕРВЫХ ЭТО ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ЗА НЕ ПОТРЕБЛЁННУЮ УСЛУГУ И ПРИНУЖДЕНИЕ

К СОВЕРШЕНИЮ СДЕЛКИ.

Граждане не обязаны платить за не потреблённую услугу.

(цитата) «Отношения между потребителями и выполняющими для них услуги предпринимателями, организациями регулируются гл. III закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I.

То есть по ЗоЗПП потребитель оплачивает только за фактически потреблённые услуги, а не "нарисованные цифры" в бумажках…»

Цитаты из комментариев к ЖК РФ:

(цитата) «Вне зависимости от даты возникновения права собственности, покупатель, принявший квартиру от застройщика и подписавший акт приемки, несет всю полноту обязанностей по оплате содержания дома и услуг ЖКХ, согласно п.п. 6 п. 2 ст. 153 ЖК РФ, так как оплата производится не за наличие права собственности, а за потреблённые услуги».

(цитата) «Владельцы жилья обязаны оплачивать услуги региональных операторов по вывозу мусора, однако, только за фактически оказанные услуги и по обоснованным и утвержденным тарифам. Все случаи необоснованного взимания платы, при невозможности решить вопрос мирным путем, следует обжаловать в судебном порядке».

ВО - ВТОРЫХ, где конкретная формула расчёта размера платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю, с учетом только количества собственников такого помещения, где никто не прописан и никто не живёт?

В данном случае потребителю «услуга предоставлена», но потребителем не востребована.

В Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 приведены формулы расчёта платы за ТБКО для разных случаев жизни и грамотно пояснены.

Но формулы расчёта с учетом только количества собственников нет. И, похоже, не будет.

В ТРЕТЬИХ я прописан и проживаю в другом месте и плачу мусорный налог по этому адресу. Почему «налог»? Потому что налоги начисляются на количество имущества и на физический объём этого имущества имеющегося у гражданина.

А услуги оплачиваются потребителем по объёму потреблённых услуг.

Мы платим по варианту оплаты в соответствии с размером жилой площади.

А это есть признаки налога, но не услуги.

И до сих пор непонятно, почему приходят платёжки на всех собственников помещения с учётом размера всей жилой площади для каждого, а не по долевой части собственников.

А в мусорно-афёрном законе всё специально запутано. Разъяснений никаких не добьёшься.

Как говориться: система «ниппель». «Туда дуй. Оттуда х…». Плати и не спрашивай.

НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО: считать п. 148 (36) постановления Правительства РФ

№ 354 от 06.05.2011 считать ничтожным и изъять его из «мусорного закона».

На деле надо прекратить оплачивать такие счета, что я и делаю.

Этот закон требуется переработать не под государственную мафию, а под нормальную человеческую логику. Чего, конечно, не будет.

Мир управляется криминально-мафиозными структурами с древнейших времён.

Надо думать, что это не последняя афера наших властей подобного рода.

Человеческая жадность пределов не имеет.

Это не вопрос, это информация, какую я накопал.

Но может быть прокомментируете?

Читать ответы (0)
Ирина
29.12.2018, 17:50

Наличие двух недвижимостей - квартиры и дома; проблема оплаты коммунальных услуг по мусору

Я живу в квартире, в наследство достался дом и там никто не живет и не прописан (под снос). Сейчас начали выставлять счета на мусор на количество собственников. Ссылаются на постановление 354 раздел XV (1) пункт 148 (36) (При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения). если ли законодательство, позволяющее не платить в доме если я плачу за мусор в квартире?
Читать ответы (3)
Михаил Качкин
13.12.2019, 19:10

Обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО сохраняется при отсутствии постоянного проживания

Имею домик в деревне, живу там только летом, являюсь собственником, но не прописан. Организация по вывозу ТБО не принимает справки для перерасчета (в частности справку с нулевыми показаниями потребления электрической энергии), ссылаясь на ФЗ. Как говорят согласно закона я обязан платить за мусор, проживаю там или нет. Ниже см ответ ресурсной организации. В ответ на Ваше обращение от 11.11.2019 г. сообщаем, что по адресу: Нижегородская обл. Воротынский р-он с.Каменка ул.Заводская д.52 начисления по услуге «обращение с твердыми коммунальными отходами» будут произведены ежемесячно (целый календарный год). В связи с тем, что в силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (ч.2 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила №354) При этом, в силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 148 (36) Правил №354 прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Кроме того, пунктом 56 (2) названных Правил также определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. При оспаривании данного пункта Правил №354 Верховный Суд Российской Федерации в решении от 23.05.2018 №АКПИ 18-238 признал его соответствующим положениям части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, неиспользование собственником жилого помещения по адресу: Нижегородская обл. Воротынский р-он с.Каменка ул.Заводская д.52 (не проживание в данном помещении) не тождественно понятию "временное отсутствие потребителя", применяемому в Правилах №354 для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения собственника жилого помещения от оплаты соответствующей коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Читать ответы (1)
Светлана
24.05.2022, 16:32

Вопросы перерасчета коммунальных услуг при отсутствии регистрации в квартире.

Вправе ли отказывать в перерасчете за коммунальные услуги (вода, мусор) за время отсутствия более 5 дней и документальном подтверждении нахождения в другом месте, если в квартире никто не зарегистрирован? УК ссылается на 148 (36) Правил: "При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения." Думаю, имеется в виду отсутствии регистрации, а не запрет на перерасчет?
Читать ответы (2)
Евгений
23.03.2020, 05:36

Должен ли собственник платить за вывоз мусора, если никто не проживает в доме?

У меня имеется дом в частном секторе, в котором никто не проживает и не прописан. Однако с меня требуют плату за вывоз мусора и за водоснабжение. Правомерно ли это? Договор с мусорной компанией я не заключала. 27.1. В соответствии с п. 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Вот вы дали непонятный ответ на уже заданный понятный вопрос. Я прописан один в квартире в городе. Есть также дом в деревне, я собственник. В доме никто не прописан. Человек не может производить мусор в двух местах одновременно. Как корректно должны мне начислять за вывоз мусора. А если я собственник пяти квартир. Я же не могу производить мусор в пяти квартирах одновременно. Что говорит закон по этому поводу? Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгений
18.11.2018, 13:39

Противоречия в оплате сбора мусора - анализ нарушений пункта 148 (36) Постановления правительства №354

Моим членам семьи и мне, кроме основного места жительства, принадлежат доли квартир в которых ни кто не прописан и не проживает, но Региональный оператор по обращению с ТКО взимает плату за сбор мусора по нормативу с собственников по месту прописки (проживания) и еще по месту нахождения долей собственности. В своих действиях Региональный оператор по обращению с ТКО ссылается на Постановление правительства №354 п. 148 (36) что позволяет им оказав одну услугу одному гражданину по месту прописки, получать с него по нескольким адресам нахождения объектов собственности (в три раза больше). То есть по месту проживания человека и по месту нахождения частей его имущества (или имущества доставшегося ему в наследство). Мое заявление прокуратура переслала в Департамент жилищного хозяйства, а те в свою очередь отказали сославшись на Постановление правительства №354 п 148 (36). Таким образом, при рассмотрении конкретного дела противоречит здравому смыслу и позволяет незаконно обогащаться недобросовестным предприятиям по сбору твердых коммунальных отходов норма вышеуказанного Постановления правительства от 6 мая 2011 г. N 354 п. 148 (36) « При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения». Само по себе помещение не может производить мусор! Что за БРЕД? По мнению заявителя перечисленные положения данного закона являются коррупционной составляющей, нарушают конституционные права (Нарушают принцип равноправия и свободу выбора. (Если со счетчиками есть выбор: плати по нормативу, либо плати по прибору учета. То в данном случае выбора нет). На основании вышеизложенного заявитель просит Конституционный Суд Российской Федерации признать Постановления правительства от 6 мая 2011 г. N 354 п. 148 (36) «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения» не соответствующими Конституции РФ. Вопрос: нужно указать какие нормы закона нарушает п.148 (36) постановления правительства№354 У каждого второго есть дача или еще собственность за которую выдирают деньги за вывоз ТБО и все платят?
Читать ответы (8)
Михаил Качкин
08.12.2020, 23:15

Парадокс прав ремонтных работ - Собственники домов в деревне их не особо одинаково получают

Давайте разберемся. Имею домик в деревне. Являюсь собственником, не прописан, проживаю в домике как правило летом от одного до шести месяцев. На период проживания оформляю временную регистрацию. Заявление и справку направляю регоператору в установленные законом сроки. Согласно Правил 354 проживающий более пяти дней в домике (в том числе и собственник), становится временно проживающим и у него возникает право на перерасчет за время отсутствия. Это согласно п.91 и п.93. Однако согласно п 148 (36), который гласит. «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения» .я не имею право на перерасчет и обязан оплачивать услуги регоператора за ТБО, независимо от того, проживаю я там или нет. Какой то парадокс. Так где же истина?
Читать ответы (1)
Оксана
26.04.2021, 12:53

Как решить проблему с оплатой коммунальной услуги по обращению с ТКО на неиспользуемой даче?

Не могу добиться перерасчета за обращение с ТКО по даче, на которой не находимся в период с 01.10 по 01.05. не смотря на предоставление справки из местной администрации. Региональный оператор отвечает ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» рассмотрев Ваше обращение, сообщает, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. услуга по обращению с ТКО относится к коммунальным услугам. В соответствии с положениями п.5 ч.2 ст.153 Жилищного кодекса РФ, ч. 8 ст. 23 Федерального закона № 458-ФЗ от 29.12.2014 г. Вы обязаны оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО, оказываемую Региональным оператором. Учитывая, что в отношении коммунальной услуги по обращению с ТКО отсутствует механизм установления факта индивидуального потребления коммунальной услуги по обращению с ТКО, в соответствии с п.148 (36) Правил №354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Поскольку в жилом помещении по адресу: Ивановская обл., Ивановский р-н, д. Федосово, д.33 отсутствуют постоянно и временно проживающие граждане, Вы как собственник помещения в силу указанных правовых норм (п.148 (36) Правил №354) обязаны оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО. В соответствии с п.11 ст.153 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Что делать?
Читать ответы (2)
Дина
15.08.2022, 15:21

Как избежать начисления за вывоз ТКО от рег.оператора для муниципальной комнаты без собственника, если счет открыт на меня

Как добиться перерасчета и чтобы не начисляли за вывоз ТКО от рег. оператора, если у меня есть муниципальная комната, где нет собственника и никто не прописан и не живет, но лицевой счет там открыт на меня; но я живу в другой квартире по другому адресу, которая у меня одна в собственности и там же плачу за вывоз тко. Согласно № 354. Пункт 148 (36): «при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения».Но комната муниципальная и нет там собственников!
Читать ответы (1)
ФЕДОСОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ
05.09.2021, 16:14

Требования к предоставлению информации УО РО по обращению с ТКО в многоквартирных домах для начисления платы за

Управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, предоставляет региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, приступающему к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, включающие в себя: адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляется коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами. Вопрос: 1. Правовая ответственность УО за предоставление недостоверных сведений РО по ТКО, в части общей площади жилых помещений, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (для совмещённых контейнерных площадок на несколько домов), а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении. 2. Обязана УО подтверждать РО ТКО. изменения сведений в части общей площади жилых помещений, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (для совмещённых контейнерных площадок на несколько домов), предоставлением выписок из БТИ, техпаспорта; 3. Обязана УО ежемесячно подтверждать предоставлением акта о наличие количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении. 4. Правомерность утверждения УО, что количество зарегистрированных (прописанных) лиц в жилом помещение – это лица, постоянно проживающие в жилом помещении. 5. В случае подтверждения предоставления недостоверных сведений РО по ТКО, в части общей площади жилых помещений, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении (не предоставление ежемесячно акта о количестве лиц, постоянно проживающих в жилом помещении), обязана УО произвести перерасчёт платы за «Обращение ТКО».
Читать ответы (7)
Виктория Васильевна
12.06.2017, 09:46

Водоканал требует оплатить коммунальные услуги за непрописанную комнату - законно ли это?

Я являюсь собственником двух комнат в коммунальной квартире, расположенных по одному адресу. Приборы учета не установлены. В одной комнате прописана я и моя дочь, оплачиваю за воду по нормативу потребления за 2-х человек. В другой комнате никто не прописан. Служба водоканала заставляет платить еще и за вторую комнату из расчета норматива на одного человека согласно "Постановлению Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498", в котором написано "При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения". Законно ли требование Водоканала?
Читать ответы (4)