Забрали телефон после ремонта - возможно ли привлечь директора магазина к ответственности за нарушение прав потребителя?
Мы сдали телефон на гарантии в сервисный центр. Через неделю написали претензию о возврате денег и указали ст. 18 п. 5 Закона о правах потребителя участвовать в проверке качества товара. Также позвонили в сервисный центр, предупредили, чтобы пригласили нас для проверки качества, в итоге сегодня директор магазина сообщил, что мы можем забрать телефон после ремонта. В акте выполненных работ указано, что произведён сброс пользовательских данных до версии рекомендованной производителем, заявленные дефекты не подтвердились. Могу я привлечь директора магазина к ответственности за нарушение моих прав участвовать в проверке качества? Заранее благодарна.
Вы же не просили ремонт. Вы просили возврат денег. Требование не исполнено. Взыскивайте деньги в судебном порядке.
СпроситьВопрос стоит неправильно - на каком основании требовали возврата денег?
СпроситьЗдравствуйте, Ангелина!
Да, в данной ситуации есть смысл обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьДа можете:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Но смотря в чем ваша цель, если просто потрепать нервы-то вы конечно будете правы, т.к. со стороны продавца нарушена процедура проведения экспертизы.
Но согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей":
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
только в случаи указанных причины вы можете вернуть деньги или требовать замены товара.
Спросить