Накопилась недоплата за несколько лет - что делать и кто несет ответственность?
199₽ VIP

• г. Москва

Ежемесечно оплачивали услуги водоснабжения исходя из суммы, указанной в квитанции управляющей организации, т к у нас автоматическая система передачи данных. И вдруг сообщают, что у нас накопилась недоплата за 3 или 4 года 60 тыс руб! Т к система передачи данных давала сбои и не правильно выписывались квитанции.

Что делать в этой ситуации? Даже если расчеты управляющей компании окажутся верными, я не могу выплатить такую сумму в ближайшее время! Существует ли ограничение ответственности? Мы виноваты, что не сверяли квитанции с показаниями счетчика? Есть ли вина управляющей организации, что они не увидели ошибку системы за несколько лет?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Ирина! Здесь не суть важно, чья вина, что показания прибора учета не учитывались корректно из-за ошибки передачи данных. Просто согласно ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ, требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель вправе взыскать задолженность, подтвержденную прибором учета. Вы же можете заявить о применении исковой давности при подаче иска на Вас в суд по требованиям, выходящим за пределы 3 лет. А так обоюдная вина есть конечно. Но это не поможет не платить. Но можно договориться о рассрочке. Однако в этом случае про исковую давность можно забыть, т.к. признание долга восстанавливает течение срока исковой давности согласно ст.203 ГК РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Вообще то вы допустили ошибку, имея счетчик воды, Вы оплачивали услуги водоснабжения исходя из суммы, указанной в квитанции управляющей организации, Согласно статьи 157 ЖК РФ оплата осуществляется по показаниям счетчика Если у вас счетчик исправный не закончился его срок поверки то нужно смотреть показания счетчика Если сумма недоплаты 60 тыс руб соответствует показаниям счетчика то здесь вы к сожалению ничего не сможете сделать В данной ситуации ваша вина в большей степени чем вина управляющей компании А каких то ограничений по ответственности в данной ситуации просто не существует Про исковую давности три года ст 196 ГК РФ можно говорить, если эти 60 тыс руб с вас будут взыскивать через суд Тогда вы имеете право согласно ст 199 ГК РФ заявить о применении срока исковой давности

Есть вариант с рассрочкой оплаты долга На этот счет нужно заключить с УК соглашение о рассрочке погашения долга и В этом соглашении прописать ежемесячный платеж, на который будет согласна УК и срок.

Спросить

Здравствуйте Ирина

Прежде всего запросите расчеты, по которым Вам выставляют долг и сами проверьте нет ли переплаты или допущенной ошибки.

В вашем случае таким образом возможно исправить ситуацию

Но если окажется, что выставленный счет подтвержден, то это вина организации, потому, что вы оплачивали добросовестно, что можете подтвердить чеками об оплате согласно

требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

В силу этого для урегулирования спора имеете право просить о рассрочке платежей, в противном случае обжаловать в суд действия организации на том основании, что вашей вины нет, в допущенных ошибках и пусть суд решит.

Жилищным кодексом Российской Федерации (п. 6 ст. 156) предусмотрены штрафные санкции для исполнителей коммунальных услуг, в случае если ими при расчете платы допущена ошибка, повлекшая увеличение размера платы.

Спросить

Здравствуйте Ирина!

Вам следует ожидать суда.

Ограничения существуют, это срок исковой давности который составляет 3 года.

Требуемая с вас плата более чем за три года, по вашему заявлению в суде о применении срока исковой давности, судом не удовлетвориться в пользу ответчика, ст.199 ГК РФ.

А сумма в пределах 3 лет удовлетвориться в пользу ответчика о взыскании ее с вас.

Вина ваша имеется. Так как собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. И вы должны были делать акты сверки.

УК выставляет долг по имеющимся у нее сведениям, если вами показания прибора не представлялись, то вины их нет.

Увы.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить

Ничего не платите добровольно, если у них произошел сбой в аппаратуре, это чисто их проблемы, Вы не имели доступа к данной аппаратуре и добросовестно оплачивали выставленные счета. ВАшей вины, в том что Вам " не правильно" выписавались счета. Рекомендуйте им обращаться в суд, сомневаюсь, что суд взыщет с Вас эту суммму, кроме того они должны доказать, что произошел именно сбой аппаратуры, а за 3-4 года это не возможно. Вполне допускаю, что они решили просто набить себе карманы, сославшись на якобы мифический сбой.

157 ЖК РФ;Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Ирина, безусловно, Вашей вины в этом нет, однако, согласно ст.153 ЖК РФ Вы в любом случае обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, к тому же у Вас есть счетчик, не следовало полагаться на автоматическую систему передачи данных. Единственно, что можно, это сослаться на срок исковой давности 3 года, согласно ст.196 ГК РФ и оплатить долг только за последние 3 года, однако он применяется только если УК подаст в суд исковое заявление о взыскании долга и Вы заявите об истечении срока исковой давности в суде. С управляющей компанией можете заключить соглашение о рассрочке погашения долга. Вина УК, конечно присутствует, но это не освобождает Вас от обязательств по оплате коммунальных услуг. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить
Вячеслав Игоревич
24.07.2014, 11:33

Анализ сметы на замену батарей в квартире - почему включена промывка системы и необходимо ли ее оплачивать повторно?

Производим замену батареи в квартире в связи с ремонтом. Дом уже опрессован, систему отопления заполнили водой (подготовили к зиме). ЖЭК предоставил локальный сметный расчёт счёт за слив системы на сумму 6578 руб. Куда включена промывка систем центрального отопления: 4943 руб. Первое рабочее испытание отдельных частей системы: 660 руб. Рабочая проверка системы 620 руб. Окончательная проверка при сдаче системы 260 руб. Осмотр систем центрального отопления 494 руб. Вопрос: правильно ли нам составили смету и почему мы вынуждены платить за промывку систем, которую уже производили перед опрессовкой здания?
Читать ответы (1)
Казакова Елена
17.06.2021, 07:17

Неожиданный долг за водоснабжение - почему пришла претензия от другой организации?

Такая ситуация. Оплачивали квитанции вовремя, в том числе за водоснабжение управляющей компании. А сейчас приходит претензия совершенно от другой организации, что осуществляет услуги по водоснабжения и водоотведению, что долг 1000 рублей. Причём раньше квитанций от неё не было.
Читать ответы (2)
Владимир
13.10.2018, 02:30

Незаконное взыскание задолженности за воду - Горводоканал, не имея договора и завысив тарифы, предпринимает попытки взыскания

С меня хотят взыскать через суд задолженность за воду. Система водоснабжения была построена за средства населения, собрания о передаче системы водоснабжения кому либо не было. . Горводоканал прибрал к рукам и теперь без договора, значительно завысив тарифы на водоснабжение пытается взыскать по упрошенной системе долг. Кроме того, есть информация, что он сейчас является частной фирмой.
Читать ответы (1)
Мария
20.04.2020, 12:28

Сбой программы Водоканала привел к насчитыванию долга за водоснабжение

Такая ситуация... Пришла квитанция за электроэнергию водоснабжение. За водоснабжение стоит перерасчёт и долг 1800 р Когда начали разбираться, оказывается, по ошибке Водоканала и сбое программы, три года они указывали в квитанции только водоснабжение, а водоотведение не указывали, сейчас из-за их ошибки, мне насчитали долг в 1800 р. Должна ли я из-за их ошибки платить такую сумму за воду, ведь я не виновата в том, что у них был сбой. Я платила исправно.
Читать ответы (2)
Елена
26.03.2004, 14:56

ООО «АРТЕЛЬ» просит дать разъяснения по вопросу применения вменённой системы налогообложения.

ООО «АРТЕЛЬ» просит дать разъяснения по вопросу применения вменённой системы налогообложения. Так в 2003 году наше предприятие применяло упрощённую систему налогообложения (Уведомление № 10 от 31.03.2003 г), в 2004 году предприятие оказывает платные услуги населению и применяет вменённую систему налогообложения. В случае если предприятие будет работать по системе потребительского кредита, т.е. 20% от стоимости услуг будет оплачивать физическое лицо за наличный расчёт, а 80% будет оплачивать банк за физическое лицо по безналичному расчёту, по какой системе налогообложения должно работать ООО «АРТЕЛЬ» и возможно ли применение, как упрощённой системы, так и вменённой системы налогообложения. С Уважением, Елена.
Читать ответы (1)
Алена Ивановна
28.02.2017, 10:26

Может ли быть взыскана сумма по нормативам за несвоевременную поверку счетчика воды в частном доме

Просрочили поверку счетчика воды в частном доме на 4 года, при этом оплата производилась ежемесячно по показаниям, т.к. в квитанции не было нормативной суммы. Сейчас сделали поверку, которая подтверждает исправность счетчика, следовательно подтверждается достоверность потребляемого ресурса. Вопрос: Могут ли с нас взыскать сумму по нормативам (если да, то вычитается ли та сумма, которую мы оплачивали по счетчику) и за какой период? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алина
04.05.2021, 18:15

Установка системы видеонаблюдения на территории СНТ без согласия жителей - проблемы правомерности и персональных данных

В СНТ по территории общего пользования смонтирована и введена в эксплуатацию система видонаюлюдения за счет средств ЧОП, данные к данной системе также находятся у ЧОП. Согласия жителей на эту систему видеонаблюдения не было. На сколько правомерно установка системы видеонаблюдения? Должно ли быть положение о персональных данных?
Читать ответы (2)
Людмила
10.08.2010, 20:13

Имеем ли мы право на возврат стоимости монтажа и гарантийной услуги?

Неделю назад была куплена сплит-система. В магазине мы оплатили стоимомть самой системы, стоимость монтажа и т.н. услугу сервис+, которая давала магазинную гарантию на изделие в течение 4-х лет. Сплит-система оказалась бракованной. Однако в магазине данных систем уже не оказалось, и обмен невозможен. Стоимость сплита нам обещают вернуть. Имеем ли мы право на возврат стоимости монтажа и гарантийной услуги? Или эти 6 тысяч можно считать потерянными? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
14.09.2015, 10:15

Почему показания счетчиков на воду не были переданы, и как это повлияло на сумму оплаты?

Объясните пожалуйста такую ситуацию: стоят счетчики на хол. и гор. воду. В течении года показания не передавали в ТСЖ, квитанции оплачивали, не смотрели, что за воду нет оплаты, сейчас передали данные по счетчику, огромная сумма по воде, должны ли они были выставлять сумму за воду по тарифу, как без счетчиков? Спасибо.
Читать ответы (1)
Вадим Владимирович
07.05.2014, 08:10

Как решить вопрос с переплатой за услуги ЖКХ и распределением долга?

Вопрос по оплате за услуги ЖКХ. В 2010 г., на протяжении года, по показаниям общедомового счетчика, за электроэнергию по графе общедомовые нужды начислялись суммы, в два раза превосходящие счета по индивидуальному счетчику. В результате чего, за год сумма за още-домовые нужды составила более 12 тыс. руб.в то время, как за индивидуальное потребление, сумма за год составляет около 4 тыс руб. На мои не однократные обращения в ВЦ ЖКХ о том, что произошла ошибка, присылался ответ, что расчёты произведены верно. Хотя. даже по той распечатке расчетов, что прилагается к ответу, видно расхождение сумм с теми, которые указаны в платёжных квитанциях. На данный момент, ссылаясь на постановление №108, сумму долга начали раскидывать на счета за другие услуги, в частности за содержание и ремонт. Что можно предпринять в данной ситуации? Спасибо.
Читать ответы (1)