Авария на пешеходном переходе - кто несет ответственность?
Ребенок пересекал дорогу по пешеходной зебре, но при этом находился за управлением электросамоката. На пешеходе врезался в дверь водителя. Кто виноват?
Проблема в том, что у нас в ПДД написано лишь про велосипеды. Ничего нет про самокаты, скейтборды и другие гаджеты. Поэтому сейчас получается, что полностью виноват водитель.
С уважением.
СпроситьЯ ехала по Т-,образному нерегулируемому перекрестку, по второстепенной дороге. Увидев, что дорога свободна, я пересекла главную. В тот момент, когда я уже пересекала главную, с этой же главной дороги с обочины выехал и по обочине ехал, а на пересечении дорог в меня врезался водитель второго авто. Кто виноват?
Здравствуйте. Вопрос виновности/невиновности в ДТП может решать только автоэксперт! И только на основании личного и непосредственного изучения имеющихся материалов. Адвокаты/юристы не обладают специальными техническими познаниями.
В то же время, если Вы вынудили водителя изменить направление движения - Вы нарушили п.1.3 ПДД РФ
СпроситьЭто так называемый технический термин. Валерия, адвокаты/юристы не обладают специальными техническими познаниями. Виновность в ДТП зависит от многих факторов. Например, где находился автомобиль второго участника в тот момент, когда Вы выехали на проезжую часть пересекаемой дороги. Именно для этого и назначается экспертиза. Но лучше обратиться к реальному адвокату/юристу, который поможет Вам в составлении ходатайства о назначении экспертизы, и в других вопросах
СпроситьПроизошла вот такая ситуация: Водитель сбил пешехода который ехал на электросамокате (который на прокат) на пешеходном переходе, но и водитель и пешеход не могли увидеть друг друг из-за ещё одной машины. Кто в данной ситуации виноват?
Виноват водитель как владелец источника повышенной опасности, нарушивший пункт 10.1 ПДД.
СпроситьОБА виноваты... Водитель - понятно, а пешеход обязан был идти рядом с самокатом через пешеходный переход.
СпроситьМарк, здравствуйте.
Однозначный ответ вам никто не даст.
1. Если водитель не видит пешеходов из-за еще одной машины, припаркованной возле пешеходного перехода, он обязан снизить скорость до максимальное безопасной. Поэтому для водителя припаркованная машина не является оправданием.
2. В то же время, пешеход не должен был передвигаться по пешеходному переходу на самокате. Поэтому в ДТП есть и его вина.
3. Поэтому, скорее всего, будет речь об обоюдной вине как водителя, так и человека, управляющего электросамокатом.
СпроситьКонечно водитель. Пешеход переходил по переходу, нарушений с его стороны нет.
.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПроизошла авария, наезд на пешехода практически на пешеходном переходе, пешеход несовершеннолетний, у него перелом ноги и сотрясение. По мнению водителя и свидетелей виноват пешеход, т. к. он выскочил внезапно на дорогу, когда машина была уже пол корпусом на зебре, со стороны пешехода соответственно наоборот виноват водитель. Как лучше поступить в этой ситуации? Дать сумму просимую пешеходом, чтоб они написали документ, что претензий не имеют, и как в этом случае этот документ повлияет на суд. Или же стоит доказывать свою невиновность?
Доброго времени суток! Подавайте жалобу на постановление по делу согласно ст.30.1.-30.3. КоАП РФ в суд по месту вынесения постановление. Шансы на положительный исход дела у Вас имеются.
СпроситьПроизошло ДТП машина сбила пешехода (не на пешеходном переходе). Дорога двух полосная. Пешеход умер. Произошло утром на сухой дороге и на открытой местности (дорога в степи). Место столкновения машины и пешехода от края дороги 2,2 м. Если автотех. Экспертиза покажет что вины водителя нет, может ли водитель требовать с семьи погибшего возмещения ущерба (ремонт машины и моральный вред (на водителе не было ни одной царапины).).
Оснований для взыскания морального вреда с семьи погибшего нет. А вот родственники погибшего вправе взыскать компенсацию морального вреда с владельца автомобиля даже в случае отсутствия его вины. Согласно ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности. (в том числе и автомобилем)
СпроситьХотела бы узнать кто виноват если водитель сбил человека на пешеходном переходе, но при этом стоял запрещающий знак для пешехода, но он его игнорировал (пешеход пошёл на красный свет)
Пересекал на автомобиле перекресток (совершал поворот налево) на нерегулирулируемом участке дороге. При выполнении поворота налево пересек пешеходный переход, который находился в зоне остановки общественного транспорта (менее 10 м) на остановке (в парковочном кармане) находился пещеход, который неожиданно начал переходить дорогу по переходу. Я завершил маневр, при этом не создал никаких помех для даижения пешехода. Автоматическая видеокамера зафиксировала нарушение мною ПДД (непредоставление преимущества пешеходу на нерегулированном пешеходном переходе. Вопрос:1. Правомерность водителя.2.Законность установки пешеходного перехода (разметки) с зоны остановочного кармана общественной остановки). Спасибо.
В каком случае водитель а/м должен пропустить пешехода на пешеходном переходе: когда пешеход подошел к дороге или когда он вступил на пешеходный переход. У нас в городе пешеходы идут не смотря по сторонам, не смотрят есть ли на дороге приближающийся автомобиль. Машины стоят очень долго. Создаются пробки. Между тем ведь в правилах указано, что пешеход должен переходить дорогу убедившись в том, что поблизости нет приближающегося а/м. Что нам-водителям делать? Ждать часами?
С уважением, Ирина.
Ирина, пропускайте пешеходов, в результате наезда будет потрачено времени и средст намного больше. Вы должны пропускать пешехода, если своим движением вы создадите ему препятствие в движении.
СпроситьСложилась такая ситуация, сбили пешехода не на пешеходном переходе, водитель вышел, предложил свою помощь, но пешеход отказался, сказав, что сам виноват и никакой помощи ему не требуется, и так же покинул место происшествия. Свидетелей было достаточно. Что в этой ситуации делать водителю и пешеходу?
Сложилась такая ситуация, сбили пешехода не на пешеходном переходе, водитель вышел, предложил свою помощь, но пешеход отказался, сказав, что сам виноват и никакой помощи ему не требуется, и так же покинул место происшествия. Свидетелей было достаточно. Что в этой ситуации делать водителю и пешеходу?
Водителю вызывать ГИБДД, и действовать по ПДД.
СпроситьДобрый день. Если вина водителя не установлено в таком случае его не привлекут к ответственности также как и пешехода. Хорошего приятного дня.
СпроситьНеобходимо было вызывать в ГИБДД. Сейчас пешеход может написать заявление в ГИБДД и водителя, за оставление места ДТП, могут лишить права управления, тем более, есть свидетели.
Если не напишет-повезло.
СпроситьДобрый день. Если Вы сейчас до сих пор находитесь на месте ДТП - нужно звонить в ГИБДД. Спустя какое-то время пешеход может отойти от шока и самостоятельно обратиться в ГИБДД с сообщением о ДТП. Тогда Вам грозит лишение прав за оставление места ДТП.
СпроситьДаже если если при этом и пешеход и свидетели разошлись, все равно гибдд вызывайте, так как могут сохраниться записи видеокамер
СпроситьЗдравствуйте! Чтобы обезопасить себя все равно в данном случае лучше вызвать сотрудников ГИБДД. Так как пешеход может передумать и обратиться с заявлением.
СпроситьСтатья 12.18 КоАП РФ. Когда можно сказать, что водитель не пропустил пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе? Если водитель двигался в крайнем ПРАВОМ ряду, дорога имеет по два ряда в каждом направлении, пешеход ступил на пешеходный переход слева, на крайний левый ряд (далеко от проезжающего авто), законно ли вменять водителю непропуск пешехода?
Увы, законно. Пешеход ступил на проезжую часть - водитель должен остановиться и пропустить его. По формальным признакам нарушение есть.
Хотя, на практике можно защититься, сославшись на то, что не создал пешеходу помех.
СпроситьВ данном случае пешеход начал движение и имеет преимущество. Состав формальный. Тут доказывать ничего не надо. Из того что Вы написали уже следует что Вы нарушили правила.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 17.12.2013)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.18]
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
СпроситьЗдравствуйте.
Согласно статье 12.18.Кодекса РФ об административных правонарушенияхНевыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
2.18. Особенности применения статьи 12.18 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
В соответствии с п. 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.5, 14.6, 14.7 и 15.1 ПДД РФ водитель обязан уступить дорогу:
- при выезде на дорогу с прилегающей территории - пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает;
- при повороте направо или налево - пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке;
- при включении разрешающего сигнала светофора - пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления;
- при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу - пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода;
- слепым пешеходам, подающим сигнал белой тростью (независимо от того, где слепой переходит дорогу);
- пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней;
- детям - при приближении к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей";
- при пересечении железнодорожных путей по железнодорожным переездам - поезду (локомотиву, дрезине).
Как верно было отмечено в решении Черногорского городского суда Республики Хакасия по делу N 12-14/2011 (в интернет-публикации дата не указана, дата размещения 1 марта 2011 г.), применение п. 13.1 ПДД РФ, указывающего, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, возможно только при наличии одновременно двух обстоятельств - это наличие на проезжей части пешеходов, переходящих проезжую часть, и снижение скорости движения данных пешеходов или изменение направления их движения вследствие маневров нарушителя. В данном деле водитель обжаловал постановление, которым был привлечен к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ. Суд установил, что в момент совершения водителем маневра поворота направо пешеход шел по разделительной полосе слева и в момент, когда пешеход наступила на проезжую часть, водитель завершал маневр поворота, при этом пешеход, продолжая переходить дорогу, не изменил направления движения и не снизил скорость, то есть водитель действительно не создал помехи для пешехода. Постановление было отменено, производство по делу прекращено (URL: Подробнее ➤.
Итак, наличие на проезжей части пешеходов само по себе не означает обязанности уступить им дорогу. К этому выводу пришел Автозаводский районный суд г. Тольятти, рассмотревший жалобу Волкова на постановление о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ. Суд исходил из того, что объективная сторона указанного правонарушения состоит в невыполнении требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении. По версии ГАИ, Волков нарушил требования п. 13.1 ПДД РФ при повороте налево или направо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивал. В соответствии с п. 1.2 Правил участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Суд установил, что после поворота водитель Волков следовал по второму ряду и проезжал место пешеходного перехода, когда пешеход только вступил на проезжую часть и стал переходить дорогу. При этом машину и пешехода отделяли две полосы движения, их пути не пересекались, и своим маневром Волков не создавал ситуацию, при которой пешеход вынужден был бы изменить направление движения или скорость. Выводы инспектора ГАИ суд признал ошибочными, а производство по делу прекратил в связи с отсутствием в действиях водителя состава правонарушения (URL: Подробнее ➤.
В другом деле водитель в жалобе также указал, что пешеход вступил на проезжую часть после выезда автомобиля под его управлением на пешеходный переход. При отсутствии доказательств обратного судья отменил постановление инспектора, а дело вернул на новое рассмотрение (решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 7 декабря 2011 г., дело N 12-564/2011).
Практика рассмотрения дел, в которых водителю вменялось нарушение п. 14.1 ПДД РФ, показывает, что для решения вопроса о виновности имеет значение, есть ли на дороге смежные проезжие части. В соответствии с п. 14.1 водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
С., привлеченная к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ, в жалобе утверждала, что двигалась на автомобиле по дороге, проезжие части встречного и попутного направления которой разделены разделительной зеленой полосой с бордюром. Проезжую часть встречного направления пересекала группа людей, но, поскольку они еще не достигли разделительной полосы, С. продолжила движение, не создавая при этом помехи для движения пешеходов. Указанные доводы ничем опровергнуты не были. Постановление отменено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено, производство по делу прекращено (решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 20 июля 2011 г., дело N 12-503/2011).
В другом материале водителю Ч. вменялось нарушение того же пункта ПДД РФ. Ч. не согласился с вынесенными постановлением и в протоколе об административном правонарушении в графе "Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении" написал: "Не нарушал пункт ПДД, я не помешал движению пешеходов, попросил сотрудника ДПС представить мне доказательства, он отказался, не объясняя причину". В отсутствие других доказательств суд занял сторону водителя. В мотивировочной части решения суд сослался на п. 4.5 ПДД РФ, согласно которому на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен, а также на п. 1.2 Правил, в соответствии с которым требование уступить дорогу (не создавать помех) означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Ч. в жалобе и в судебном разбирательстве настаивал, что он помех пешеходу не создал, пешеходов на пешеходном переходе не было. Суд пришел к следующему: "Толкуя все сомнения по делу в пользу Ч., суд считает, что объяснения Ч. на месте его остановки инспектором ДПС, отраженные им в протоколе об административном правонарушении, ничем не опровергнуты. Водитель Ч. не создал помеху неустановленному инспектором ДПС пешеходу, то есть термин "не уступил дорогу пешеходу" к Ч. в данной дорожной ситуации не применим. Следовательно, Ч. не нарушил требование п. 14.1 ПДД, соответственно, необоснованно привлечен к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ" (решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 19 июля 2011 г., дело N 12-469/2011).
Обязанность, возложенная на водителя пунктом 14.1 ПДД РФ, возникает при его приближении к нерегулируемому пешеходному переходу. Трактуя это как оговорку, некоторые водители, сбившие пешеходов, защищаются, утверждая, что пешеход был сбит вне пешеходного перехода. Так, например, водитель М. в жалобе утверждал, что, приближаясь к пешеходному переходу, он снизил скорость до 25 км/ч. Внезапно, из-за ожидающих автобус людей на проезжую часть выбежала девушка. Считал, что ПДД не нарушал, а пешеход грубо нарушил требования п. 4.5 ПДД РФ. Пешеход был сбит вне зоны действия пешеходного перехода. Доводы М. при судебном рассмотрении не подтвердились (решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 30 мая 2011 г., дело N 12-331/2011). В то же время есть пример и успешного доказывания отсутствия пешеходного перехода на конкретном участке дороги, с тем лишь исключением, что в следующем примере пешеход не был сбит. Центральный районный суд г. Тольятти пришел к выводу, что в действиях водителя нет нарушения п. 14.1 ПДД РФ и соответственно состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ, поскольку справа по ходу его движения отсутствовали дорожный знак 5.19.1 и дорожная разметка 1.14.1 и 1.14.2, обозначающие на данном участке дороги пешеходный переход. Поэтому он не был обязан пропускать пешехода, переходящего проезжую часть слева направо по отношению к нему, так как данный пешеход в рассматриваемой дорожной ситуации для водителя не имел преимущества в движении (Постановление Центрального районного суда г. Тольятти от 18 февраля 2011 г.).
Известен пример успешной защиты, в основе которой лежал не опровергнутый довод о том, что при сложившейся дорожной обстановке водитель не мог увидеть пешеходного перехода. М. в жалобе на постановление ОГИБДД по делу об административном правонарушении, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ, указал, что он не видел пешеходов из-за плотных потоков транспорта в правом ряду, на дороге отсутствовала дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход, отсутствовал дублирующий знак пешеходного перехода, знак пешеходного перехода находился в 15 - 20 метрах от поворота, имеющиеся щиты закрывали этот знак от водителя, это произошло в темное время суток около 18 часов, знак не имел светоотражающего покрытия, находился на столбе освещения, поэтому свет на него не попадал. Среди прочего суд отметил, что в постановлении не были приведены доказательства вины М. и не давалась оценка его доводам. Постановление инспектора ДПС в отношении М. было отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (решение Свердловского районного суда г. Красноярска, дата и номер дела не указаны, URL: Подробнее ➤, размещено на сайте 24 октября 2011 г.).
СпроситьРебёнок ехал на электросамокате по тротуару, из-за стоящего грузовика выехал автомобиль (выезжал на дорогу), ребёнок не успел затормозить и врезался. Кто виноват?