Правовая оценка запрета входа без масок и перчаток - действительность или юридическая ничтожность?
В продолжение опубликованного поста:
Прошу дать правовую оценку п.9 распоряжения 114 от 28.05 Департамента торговли и услуг Москвы:
"Запретить вход в предприятие лиц без масок и перчаток. Обеспечить контроль за ношением масок и перчаток посетителями во время всего пребывания в магазине."
Кто должен запретить и обеспечить контроль? И имеет ли он на это право?------------------------------------------------------
Кто-то из юристов ответил, что, мол, если суд не доказал незаконность распоряжения, то оно действует и граждане обязаны его выполнять.
-------------------------------------------------------------------
Это что ж такое получается?
Вот скажите, пожалуйста. Если распоряжение мэра/губернатора/администрации противоречит основному законодательству РФ, а именно, ст. Конституции 21,п 2, ГК 426, ст.1,2,3, (и многим другим), то человек и гражданин - он, что? Обязан каждый раз доказывать в суде свою правоту и требовать каждый раз решения суда о незаконности таких распоряжений? У нас действует что: презумпция невиновности или презумпция виновности?
И потом, если распоряжение противоречит ЗАКОНУ, то действует не распоряжение, а закон. Закон не может в свою очередь противоречить Конституции.
Таким образом, подобного рода распоряжения автоматически являются юридически ничтожными. Если, конечно, они ЗАСТАВЛЯЮТ, а не РЕКОМЕНДУЮТ. В любом случае это не более, чем оферта.
Скажите, если я не прав.
Рекомендация это рекомендация.
Если распоряжение противоречит закону то не должно применяться.
Спросить