Проблемы с оценками в новой школе - жалобы и экспертизы
398₽ VIP
Вопрос об оценках в школе.
Ученица училась в школе хорошо и отлично по 9 класс. Перешла в другую школу. Но что то пошло не так. Появились тройки. Были и 4,5. Много проходила курсов дополнительно, кроме школьной программы. Шла на отличницу. Выступала на различных конкурсах, есть много грамот. В связи с этим пропускала занятия, но сдавала работы потом дополнительно. Появилось какое то предвзятое отношение учителей к ученице. Были направлены различные жалобы в вышестоящие разные органы образования, прокуратуру. Но проверки оценок, журналов ничего не дали. Как будто они все друг друга прикрывают.
1.Что сделать вообще в этом случае?
2.Какие жалобы и куда написать?
3.Как изменить оценки до 5 пятерки?
4.Может надо какие то экспертизы провести?
5.Какие законы регламентируют данную проблему?
Помогите пожалуйста.
Спасибо!
Если Вы направляли жалобы в вышестоящие органы управления образованием и прокуратуру, то должны были быть от них официальные ответы. Если Вас не устроили данные ответы или проверки были поверхностные - вы можете написать жалобы уже в адрес вышестоящих органов по отношению к данным органам (Минобразования субъекта и прокуратуру субъекта). Также можно обжаловать в суд, ст.218,219 КАС РФ.
Экспертиза может быть проведена в суде.
На данном этапе подачи жалоб и их рассмотрения это не делается.
Оценки могут быть повышены только школой, если объективно данные оценки не соответствовали знаниям.
Данные вопросы регулирует Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
СпроситьЗдравствуйте! Давайте по порядку.
1) Прежде всего сосредосточиться на основной образовательной программе, а не на конкурсах и т.п. Не пропускать занятия и отвечать на занятиях на голову выше остальных. Фиксировать на диктофон, чтобы было что предъявить потом при обжаловании или рассмотрении в суде (ст.131-132 ГПК РФ).
2) В Управление образованием и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" Вы уже жалобы подали. Можно обжаловать в вышестоящую прокуратуру, а лучше исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. А бездействие гос. органов Вы вправе обжаловать вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.
3) Начните с подачи заявления директору.
4) Это в рамках рассмотрения в судебном порядке, если есть предвзятое отношение к ребенку.
5) Вопросы промежуточной аттестации регламентированы ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
СпроситьЗдравствуйте, по своему опыту скажу, - лучше поменять школу! Да. такое к сожалению бывает, новая ученица, хорошиста, да еще может со школы конкурента и т.д. Все это делает учителей предвзятыми, завистливыми и через чур требовательными и с одной лишь целью, - показать девочке, что там где она училась, глупые учителя с плохой квалификацией, плохая система подачи материала, да и вообще та школа по сравнению с этой, - просто дно! И что ученики получающие образование в этой школе у этих учеников, - самые что не наесть умники и умницы, потому как эти самые педагоги им дают правильное образование!
Нарушать права ребенка, в том числе и в школе, недопустимо. Вот что сказано на этот счет в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ с последующими изменениями:
«При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка».
Примеры нарушений прав ребенка в школе можно приводить и дальше. В любом случае, если родитель считает, что права его ребенка нарушены, то он прежде всего должен обратиться к педагогу или администрации школы за разъяснениями сложившейся ситуации. Если разъяснения его не удовлетворили, то он имеет право написать жалобу директору образовательного учреждения и получить письменный ответ, который содержит объяснения относительно предмета спора. Если ответ администрации не устроил родителя, то можно обратиться за разъяснениями в вышестоящие инстанции управления образованием. Также в зависимости от характера нарушения прав ребенка и удовлетворенности принятыми по этому поводу мерами можно обращаться к региональному уполномоченному по правам ребёнка, в региональный орган Рособрнадзора, во Всероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг, в местные органы опеки и попечительства, в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в прокуратуру, суд, полицию. Главное – не оставлять подобные случаи без разбирательства.
P/S/ Но все это может еще хуже усугубить ситуацию и учиться вашему ребенку будет еще хуже, - лучше менять школу!
СпроситьEvgen, здравствуйте!
Как только вопрос встает о предвзятости к ученику - ребенка лучше сразу переводить в другую школу.
При переводе ребенка в другую школу, дают характеристику, так вот эту характеристику необходимо вскрыть (так как ее обычно выдают в закрытом конверте) изучить и только после этого передать.
Обращаться к директору не вижу смысла, так как вы понимаете что "Рыба гниет с головы".
Учитывая то, что ребенок в 9 классе, вы судиться будете до окончания 11, не исправив и не оспорив оценки.
Они действительно все заодно, это я вам из личного опыта пишу.
В каждой школе, есть Положение, о системе оценивания учащихся и вы же понимаете, что директор может разработать это положение так, как ему захочется.
Данное положение разрабатывается согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), несмотря на это педагоги самостоятельно определяют знания учеников и доказать предвзятость практически невозможно.
Если вы все таки решили бороться до конца, учитывая то, что Прокуратура не отреагировала на ваше обращение должным образом, единственное, что можно сделать в вашем случае, это обратиться в суд за защитой прав (ст. 131-132 ГПК РФ).
Именно через суд, можно провести экспертизу (ст. 79 ГК РФ), но честно, судебная практика по таким вопросам настолько минимальная, что решения чаще принимаются не в сторону родителей и учеников.
Всех благ Вам!
СпроситьБыли выявлены исправления в журналах, несовпадение оценок в дневнике и журнале и еще разные несовпадения.
СпроситьВ таком случае, есть смысл обращения в суд, главное это все доказать. Ст. 56 ГПК РФ,
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.Спросить2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Основная цель - это улучшить, исправить оценки до 5, получить диплом с отличием.
СпроситьА в суд какое исковое заявление подавать? Как называться будет? Какую экспертизу запрашивать в суде?
СпроситьЕвген, может экспертизу головного мозга?
СпроситьНа данный момент школа уже закончена, аттестат о среднем образовании уже получен.
СпроситьТак, что вы еще хотите?
СпроситьМожно ли пройти второй раз обучение в 10,11 классе и получить новый аттестат?
СпроситьПосле удачной сдачи экзаменов учащемуся выдается аттестат с вложением. В Российской форме образования не предусмотрена пересдача экзаменов после выдаче аттестата. В случае утери аттестата его можно восстановить по данным из архива.
Спросить