Как поступить, если наехал на велосипед в переулке без знаков и свидетелей?
199₽ VIP
Как мне поступить в такой ситуации. Значит имеется улица и переулок, соединяющий две улицы. Можно сказать сквозной проезд. По переулку имеются частные дома. Проехать там можно только в один ряд. знаков, соответствующих там никаких нет. Вообщем ситуация такая - я живу в угловом доме, и чтобы выехать на улицу я выезжаю задним ходом с поворотом в переулок. В этом переулке - у забора нашего дома стоял ребёнок лет 12 и играл в телефоне. По его словам на дороге лежал велосипед. И я на имущество это наехал при выезде задним ходом - это со слов ребёнка. Родители через несколько дней приходят и требуют возмещения ущерба в полном объёме, у велосипеда повреждены только заднее колесо и задняя вилка рамы. Я вины своей не признаю, так как факт наезда не был зафиксирован в установленном порядке. Кто его знает может ребёнок ещё где-то повредил велосипед, а сваливает на меня. И потом как вообще правила регулируют стоянку велосипеда в переулках (дорога земляная, вокруг растёт трава, там редко кто ездит. Обзор заднего вида у машин ограничен по высоте. Людей идущих или едущих видно, а вот что там может валятся нет? и вообще, если они будут дальше шантажировать? Вообщем как поступить мне?
Если докажут событие ДТП, вам грозит обвинение в оставлении места ДТП - это как минимум. А еще могут зарядить ребенка, что вы его сбили, извинились и уехали. Российская презумпция виновности сработает против вас, можете не сомневаться. Не советую идти на конфликт из-за такой мелочи. Не разглядевший задним ходом виноват априори - а вот в чем, от вас зависит в малой степени, если туда регистратор не снимал или камера какая.
СпроситьЗдравствуйте, Владислав! Не та цена вопроса. Если действительно повредили имущество, то не важно, нарушил ли велосипедист правила остановки или стоянки (в данном случае нарушил раздел 12 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), но это Вам не поможет, т.к. согласно п.8.12 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения; при необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, чего не было сделано), т.к. Вас могут привлечь за оставление места ДТП к административной ответственности по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ вплоть до лишения прав от 1 до 1,5 лет либо административного ареста на срок до 15 суток. Будьте готовы к тому, что если они подадут в ГИБДД заявление, то как только явитесь в ГИБДД, на Вас составят протокол об административном правонарушении (ст.28.2 КоАП РФ), отвезут в суд и могут дать минимум год лишения права управления. Поэтому лучше договориться сразу с "потерпевшими", т.к. в ГИБДД по большому счету кроме их свидетельских показаний ничего не нужно.
СпроситьТеперь что остается делать, если докажут, прав лишат, года на полтора, а так не созноваться, если на Вашей машине следов ДТП нет, то и доказать весьма проблемотично, надо всегда помнить, что " явка с повинной прямая дорога в тюрьму".
КоАП РФ Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния -
(в ред. Федерального закона от 23.04.2019 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007
СпроситьЗдравствуйте Владислав
Для установления или отсутствия вины существует трасологическая экспертиза.
Если был факт наезда на велосипед, то по следам обязательно эксперт установит и наооборот
Рекомендую заказать для оспаривания доводов по взысканию ущерба
ФССП России от 18.09.2014 N 00043/14/56151-ВВ "О Методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по порядку назначения и производства судебных экспертиз в рамках доследственных проверок и расследования преступлений,...
8. Судебная трасологическая экспертиза
Трасология - это самостоятельный раздел криминалистики, в котором разрабатываются методы и средства обнаружения, фиксации и исследования следов.
Трасология решает три группы задач: идентификационные, классификационные и диагностические.
Непосредственными задачами трасологической экспертизы являются:
идентификация человека и диагностика его свойств, отображающихся в следах;
идентификационные и диагностические исследования орудий инструментов, изделий массового производства и иных объектов материального мира;
установление принадлежностей частей единому целому;
идентификация транспортных средств по следам;
установление механизма образования следов и повреждений.
СпроситьЯ не много уточню. Был этот случай или нет на самом деле я не знаю. Потому что не видел факт наезда на велосипед. А ребёнок стоял в стороне и не предпринимал никаких действий вообще. Если бы он хоть бы руками что-то показал или движением попытался что-ли велосипед убрать с дороги я бы тогда среагировал и остановился бы. и тогда возможно такого случая можно было избежать. А так вот выезжал и уехал и никто ничего в этот день больше не говорил. И вопрос что мне предпринять в такой ситуации - вроде как вину признать со слов ребёнка не могу - мало ли чего он может наговорить.
СпроситьРешать только Вам. Главный риск - лишение права управления или адм. арест по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ. А договариваться ли с потерпевшими или нет, решать только Вам. Более подробный мой ответ см. выше.
СпроситьЯ сам живу в районном центре. Трассологическая экспертиза для наших мест диковинка. Может тогда мне самому пойти в гибдд и объяснить сам факт дела, я ведь не умышленно наехал если что. и может тогда пусть страховая по страховке выплачиваем им. а то так и будут шантажировать с покупкой нового велосипеда, хотя повреждены только колесо и рама. И по факту шантажа я готов уже в региональное управление писать. (есть у нас там человек начальник одного из самого крупного и весомого управления (не имею права разглашать) у одного из наших партнёров по бизнесу) он там как раз и занимается вопросами коррупции, шантажа, вымогательств, разбоев)) хотя если честно не хотелось бы до такого доходить.
СпроситьВы видимо не понимаете, что может быть за это. Какая разница умышленно или нет?! Если наезд был, то лишат просто прав по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ. Было бы желание у потерпевших. А чтобы этого добиться, достаточно будет свидетельских показаний. Наезд Вашего авто на велосипед ничем не отличается от наезда сотни других авто. Экспертиза не докажет, что это не Вы. Если же есть подозрения в мошенничестве, то подавайте сами заявление в полицию. А что касается ОСАГО, то если был факт оставления места ДТП, то согласно ст.14 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщик выставит Вам регресс. Так что смысла задействовать страховку нет. Прочитайте все же то, что я написал выше...
СпроситьМожет тогда мне самому пойти в гибдд и объяснить сам факт дела, я ведь не умышленно наехал если ч
Вам тут насоветуют и убийство Улофа Пальме взят на себя и поджег Рейстага в 1939 году, а еще и убийство Кенеди, ну так, для кучи.
Явка с повинной прямая дорога в тюрьму".
СпроситьИльдар Фанисович значит вы предлагаете мне признать полностью свою вину и купить им новый велосипед. Не глупо ли это с одной стороны. А то давай те тогда все после таких случаев будут специально класть свои подержанные велосипеды где попало и требовать сразу покупки новых.
СпроситьЯ не это предлагаю. Я лишь озвучиваю риски: что если действительно наезд был, и это смогут доказать (а зачастую особых доказательств суду не нужно), то на кону слишком много: право управления на срок от 1 до 1,5 лет по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ. И зачастую такие дела лучше решать до написания заявления в ГИБДД, т.к. когда в дело вмешается "система", то наказание может быть назначено. Дальше выбор за Вами.
СпроситьЯ бы вам рассказал, что делать в данной ситуации. Но вы уже поставили лайк другому человеку, которому одновременно и какие-то претензии высказали по поводу его ответа. Странная позиция у вас.
СпроситьЮрий Саитгареевич тогда как быть в моей ситуации - как её разрулить? Что мне лучше всего сделать? С пострадавшей стороной какие-то торги бессмысленны - так как требуют купить новый.
СпроситьЛибо отрицать все, либо купить новый велик, это дешевле чем лишение прав, главное расписку взять, что ущерб возмещен.
СпроситьВладислав Александрович, что вы имели в виду? Я ни кому ни какие претензии не предъявлял. Просто если были не понятные для меня ответы - я и просил уточнить подробнее по факту. Но если вы выскажете что-то более дельное тогда я попытаюсь оценить ваше, если оно действительно более лучшую позицию даст в моём выборе. А так да я отдал выбор юристу Ильдару Фанисовичу, хотя был более лояльный ответ юриста Юрия Саитгареевича, но он просто ответил чуть позже и я уже не успел передумать с лайком. А так они оба дали более дельные советы.
СпроситьЕдинственное господа юристы, что мне в данной ситуации не понравилось, что во всём легче обвинить автомобилиста, чем родителей ребёнка, которые предоставляя велосипеды - не учат вообще ни правилам дорожного движения и ни правилам поведения вообще. А ведь именно они ответственны в большинстве ситуаций. А так легче вообще нормального водителя засудить, чем хулигана скажем под ответственность взять.
СпроситьА все потому, что водитель управляет источником повышенной опасности, что возлагает определенную ответственность за причиненный вред именно на водителя в силу ст.1079 ГК РФ:
Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающихСпросить1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).