Кто должен подписывать Акт о техническом состоянии оборудования при обслуживании государственных контрактов?

• г. Прокопьевск

Мы ООО. Купили у производителя оборудование, которое перепродали по госконтракту в больницу. С товаром в ходе эксплуатации возникли проблемы... Больничка нам выставила претензию с описанием проблем в работе оборудования. А наш производитель требует от нас "Акт о техническом состоянии оборудования". Как я поняла из просторов интернета, то такой документ должен подписывать квалифицированный специалист по обслуживанию оборудования. Но не у Больнички, ни у нас такого нет. Правомерно ли производителю для получения от нас товара на диагностику по гарантии требовать именно такой Акт?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

У Вас есть договор на поставку, согласно его условий и нужно решать вопрос по гарантии, такой Акт должен составлять производитель.

Спросить

Добрый день! По умолчанию законом гарантируется качество всего товара, поэтому поставщик будет обязан в течение всего гарантийного срока заменять неисправные детали товара, включая расходные материалы, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара и по вине покупателя.

Порядок гарантийного обслуживания не закреплен законодательно, поэтому он должен быть установлен в договоре. При согласовании такого порядка могут быть предусмотрены:

- дополнительные условия осуществления гарантийного обслуживания;

- способы устранения поставщиком недостатков товара;

- сроки выполнения поставщиком требований покупателя;

- порядок возврата некачественного товара и распределения расходов по его возврату.

Посмотрите свой договор с производителем в отношении условий порядка гарантийного обслуживания.

Спросить

Добрый день!

Порядок сдачи Оборудование на ремонт/диагностику по сроку гарантии:

1. Иметь кассовый или товарный чек на Оборудование;

2. Гарантийный талон.

Имейте в виду, что по возможности оригиналы этих документов лучше оставить у себя.

Если производитель требует оригиналы, обязательно сделайте копии таковых документов. Они могут потребоваться Вам в суде, в случае не разрешения выявленных недостатков по гарантии.

Написания Акта о техническом состоянии оборудования - за Вами не закреплено.

Также имейте в виду, что по закону доставка крупногабаритного товара весом более 5 кг в гарантийный ремонт и обратно должна происходить силами и за счет сервисного центра. Если вас заставляют везти оборудование на ремонт самостоятельно, обязательно сохраните чеки на оплату услуг доставки и грузчиков. Эти суммы являются вашими убытками и должны возмещаться сервисным центром. Даже если ваш недостаток не подтвердился, сервисный центр не имеет права требовать с вас возмещения расходов на доставку товара и оплату «выхода мастера».

Не все покупатели знают, что на время гарантийного ремонта можно попросить так называемый «подменный фонд». Это бесплатно. Для получения товара из подменного фонда достаточно написать заявление в произвольной форме на имя СЦ с просьбой предоставить бесплатно подменный товар в пользование на время ремонта. Товар с такими же основными потребительскими свойствами, как и ваша техника, вам обязаны предоставить в течение 3 дней с даты подачи заявления (список Товара определен постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998).

Спросить

Добрый день, Ирина!

В данной ситуации нужно отходить от нескольких оснований:

1)когда была замечена неисправность оборудования (далее: товара)

2)срок гарантии по данному товару

В данной ситуации согласно закону о защите прав потребителя (ст.20 ФЗ «о зпп») покупатель (медицинская организация), имеет право обратиться с претензией к Вам в лице поставщика, так и к производителю. Срок устранения недостатка товара не должен превышать 45 суток с момента обращения медицинской организации. При возможности заметить неисправные детали поставленного товара, на них устанавливается гарантийный срок с аналогичный сроку замененных деталей. Так как в Вашем штате нет должности специалиста, который может провести проверку и составить акт о техническом состоянии оборудования, Вы можете прибегнуть к помощи независимых специалистов или компании, занимающейся оказанием данных услуг.

Спросить

Да у нас есть договор. Но в нем не прописан документооборот в подобных ситуациях, а прописан лишь срок гарантии. А производитель говорит, что если мы ему пришлем товар без такого акта, то он вернет нам его обратно. Мне кажется если бы это не имело юр. силы, он наверное не был бы настолько уверен в своих действиях.

Спросить

Акт о техн. Состоянии оборудования - это официальный документ, который содержит исчерпывающие сведения о внутреннем и внешнем состоянии объекта исследования, наличии у него дефектов, неисправностей, заводского брака. Кроме того, документ отображает информацию, какие меры требуются, чтобы устранить выявленные недостатки, и в какие сроки.

Вы не можете оформлять данный Акт.

Спросить

Прокопьевск - онлайн услуги юристов

Елена
03.09.2020, 12:55

Кто должен подписать акт о техническом состоянии оборудования, купленного у производителя, и где взять форму?

Нами было куплено оборудование у производителя, затем оно перестало работать. Сказав об этом производителю, он в письме нам ответил, что необходим акт о техническом состоянии оборудования. Подскажите, кто должен подписывать данный документ и где взять форму? (производитель не общительный...), еще в перечне требований к товару, производитель указывает о необходимости предоставления фото и видео фиксации проблемы оборудования. Но наш товар медицинский и зафиксировать факт неисправности можно только во время операции. Неужели без фото и видео производитель не примет товар на диагностику и ремонт?
Читать ответы (3)
Юлия Сергеевна
03.12.2014, 09:47

Спор о возврате ошибочно отгруженного оборудования и его последствия для Покупателя 2

Ситуация: В 2013 году Покупатель 1 приобрел оборудование у Производителя. В 2014 Покупатель 2 приобрел оборудование у Покупателя 1, но оформив договор купли-продажи, договорились, что доставку оборудования до города Покупателя 2 осуществит Производитель. Производитель согласился сделать это на возмездной основе, но он не был посвящен в то, что товар перешёл в собственность другого лица. Производитель принял оборудования, как для ремонта в городе Покупателя 1 с условием, отдать это оборудование в городе Покупателя 2 по доверенности от Покупателя 1. Доставка была осуществлена и оборудование со склада Производителя в городе Покупателя 2 было принято. Приняв оборудование, распаковав его от транспортировочной упаковки, настроив под свои нужды и запустив в производство, Покупатель 2 обнаружил, что Производитель ошибочно отгрузил ему новое оборудование со своего склада. Вопрос: Должен ли Покупатель 2 возвращать это оборудование Производителю? Кто должен оплачивать расходы (транспортировочные, настройку...)? Как быть с упущенной выгодой от остановки проекта? Какие последствия ждут Покупателя 2, если он откажется возвращать оборудование Производителю?
Читать ответы (1)
Вера
28.10.2015, 15:59

Неделя после покупки - техника перестала работать. Могу ли я требовать возврата денег от производителя?

Была приобретена бытовая техника (мойка воздуха) в интернет-магазине (ссылка на него дана на сайте производителя). Через неделю эксплуатации техника перестала работать. Отправила технику производителю (не продавцу) на гарантийное обслуживание. Могу ли я требовать возврата денежных средств именно от производителя? С момента оплаты прошло два месяца. Производитель предлагает только ремонт, даже замена товара на новый в случае если прибор не эксплуатировался (а это не так)
Читать ответы (2)
Ольга
01.02.2016, 14:40

Возможна ли компенсация за утилизацию некачественной продукции, если нет прямого договора купли-продажи с производителем

Вправе ли производитель оборудования выплатить компенсацию конечному покупателю (прямого договора купли-продажи с покупателем у производителя нет) за утилизацию некачественной продукции? Гарантия качества производителя есть.
Читать ответы (1)
Иван
13.05.2020, 21:12

Кто должен обеспечивать гарантию на товар - поставщик или производитель?

Мы являемся поставщиком по договору купли-продажи между юридическими лицами, однако в договоре прописана именно гарантия на поставляемый товар производителя, а не поставщика. При этом мы не производитель, соответственно. Обязаны ли мы удовлетворять требование покупателя заменить товар с выявленным в течение гарантийного срока дефектом или все же покупатель должен обращаться к производителю?
Читать ответы (2)
Ирина
19.05.2017, 21:24

Отказ в возврате денежных средств - Как обратиться в Роспотребнадзор по месту нахождения производителя для защиты своих прав

Купила шкаф, а он оказался ненадлежащего качества. Написала претензию производителю и продавцу на возврат денежных средств по договору, они отказали. Производитель и продавец находятся в разных регионах. Могу ли я обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор по месту нахождения именно производителя?
Читать ответы (9)
Александр
05.05.2014, 13:02

Вопрос об использовании аналогичного электротехнического оборудования при выполнении подрядных строительных работ

Компания Альфа выиграла тендер у компании Бета на субподрядные строительные работы. В тех. документации, приложенной к тендеру указан конкретный производитель электротехнического оборудования, которое требуется использовать при производстве работ. Данное электротехническое оборудование было прописано проектировщиком Гамма. Альфа нашла аналогичное электротехническое оборудование другого производителя со всеми необходимыми сертификатами, соответствующее ГОСТам установленным на вышеуказанное оборудование, соответственно дешевле. Однако проектировщик Гамма не согласовывает аналогичное оборудование, ссылаясь на то что производитель указанный в проекте является единственным проверенным для проектировщиков Гамма оборудованием. Есть ли у меня основания для обращения в ФАС относительно нарушений антимонопольного законодательства.
Читать ответы (1)
Анна Александровна
18.05.2022, 11:56

Особенности гарантийного обслуживания медицинского оборудования

Наша компания является единственным дистрибьютором производителя медицинского оборудования и несет на себе ответственность за осуществление гарантийного и постгарантийного обслуживания медицинского оборудования. С февраля 2022 г. производитель не поставляет на территорию России оборудование, а также расходные материалы и запчасти для сервисного обслуживания аппаратов, официально, однако, не подтверждая разрыва торговых отношений с Россией. Мы столкнулись с острой нехваткой запчастей для осуществления гарантийного ремонта, и на данный момент вносим желающих в лист ожидания, оповещая, что срок может затянуться до неизвестной даты. Пожалуйста, подскажите, можем ли мы отказывать в гарантийном ремонте на территории России и направлять пациентов напрямую к производителю за рубеж, в связи с отсутствием поставок, нарушая цепочку физлицо-продавец-производитель? Спасибо!
Читать ответы (3)
Елизавета
08.02.2022, 17:03

Рукодельницы собираются закупать и перепаковывать наборы для вышивания - как защититься от претензий производителя?

Я являюсь обычным розничным потребителем продукции российского производителя – наборов для вышивания. Уже давно в рукодельном сообществе есть ряд пожеланий к наборам данного конкретного производителя. Мы обращались к производителю не раз, однако производитель просто игнорирует годами идеи. Понятно, что это может быть связано с производственными процессами, но у меня возник вопрос: можем и мы, рукодельницы, сами собраться группой, закупать наборы производителя, перепаковывать их с заменой комплектующих набора, а именно, канвы – материи, на которой вышивается дизайн, вкладывать все остальные комплектующие и может быть кое-что от себя и продавать наборы как авторскую сборку наборов для вышивания с полным сохранением информации о производителе? Какими нормами закона мы можем защитить свою деятельность от претензий производителя? Спасибо!
Читать ответы (1)
Мария Викторовна
23.05.2016, 08:00

Требования производителя - отправка оригиналов документов при возврате товара ненадлежащего качества

Какие документы я должна предоставить, если я осуществляю возврат товара ненадлежащего качества производителю? Я написала производиьелю на электронную почту свои требования, прислала копии чека, акта экспертизы, гарантии. Теперь производитель требует по почте отправить оригиналы этих документов. Правомерно ли это?
Читать ответы (5)