Кто должен подписывать Акт о техническом состоянии оборудования при обслуживании государственных контрактов?
Мы ООО. Купили у производителя оборудование, которое перепродали по госконтракту в больницу. С товаром в ходе эксплуатации возникли проблемы... Больничка нам выставила претензию с описанием проблем в работе оборудования. А наш производитель требует от нас "Акт о техническом состоянии оборудования". Как я поняла из просторов интернета, то такой документ должен подписывать квалифицированный специалист по обслуживанию оборудования. Но не у Больнички, ни у нас такого нет. Правомерно ли производителю для получения от нас товара на диагностику по гарантии требовать именно такой Акт?
У Вас есть договор на поставку, согласно его условий и нужно решать вопрос по гарантии, такой Акт должен составлять производитель.
СпроситьДобрый день! По умолчанию законом гарантируется качество всего товара, поэтому поставщик будет обязан в течение всего гарантийного срока заменять неисправные детали товара, включая расходные материалы, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара и по вине покупателя.
Порядок гарантийного обслуживания не закреплен законодательно, поэтому он должен быть установлен в договоре. При согласовании такого порядка могут быть предусмотрены:
- дополнительные условия осуществления гарантийного обслуживания;
- способы устранения поставщиком недостатков товара;
- сроки выполнения поставщиком требований покупателя;
- порядок возврата некачественного товара и распределения расходов по его возврату.
Посмотрите свой договор с производителем в отношении условий порядка гарантийного обслуживания.
СпроситьДобрый день!
Порядок сдачи Оборудование на ремонт/диагностику по сроку гарантии:
1. Иметь кассовый или товарный чек на Оборудование;
2. Гарантийный талон.
Имейте в виду, что по возможности оригиналы этих документов лучше оставить у себя.
Если производитель требует оригиналы, обязательно сделайте копии таковых документов. Они могут потребоваться Вам в суде, в случае не разрешения выявленных недостатков по гарантии.
Написания Акта о техническом состоянии оборудования - за Вами не закреплено.
Также имейте в виду, что по закону доставка крупногабаритного товара весом более 5 кг в гарантийный ремонт и обратно должна происходить силами и за счет сервисного центра. Если вас заставляют везти оборудование на ремонт самостоятельно, обязательно сохраните чеки на оплату услуг доставки и грузчиков. Эти суммы являются вашими убытками и должны возмещаться сервисным центром. Даже если ваш недостаток не подтвердился, сервисный центр не имеет права требовать с вас возмещения расходов на доставку товара и оплату «выхода мастера».
Не все покупатели знают, что на время гарантийного ремонта можно попросить так называемый «подменный фонд». Это бесплатно. Для получения товара из подменного фонда достаточно написать заявление в произвольной форме на имя СЦ с просьбой предоставить бесплатно подменный товар в пользование на время ремонта. Товар с такими же основными потребительскими свойствами, как и ваша техника, вам обязаны предоставить в течение 3 дней с даты подачи заявления (список Товара определен постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998).
СпроситьДобрый день, Ирина!
В данной ситуации нужно отходить от нескольких оснований:
1)когда была замечена неисправность оборудования (далее: товара)
2)срок гарантии по данному товару
В данной ситуации согласно закону о защите прав потребителя (ст.20 ФЗ «о зпп») покупатель (медицинская организация), имеет право обратиться с претензией к Вам в лице поставщика, так и к производителю. Срок устранения недостатка товара не должен превышать 45 суток с момента обращения медицинской организации. При возможности заметить неисправные детали поставленного товара, на них устанавливается гарантийный срок с аналогичный сроку замененных деталей. Так как в Вашем штате нет должности специалиста, который может провести проверку и составить акт о техническом состоянии оборудования, Вы можете прибегнуть к помощи независимых специалистов или компании, занимающейся оказанием данных услуг.
СпроситьДа у нас есть договор. Но в нем не прописан документооборот в подобных ситуациях, а прописан лишь срок гарантии. А производитель говорит, что если мы ему пришлем товар без такого акта, то он вернет нам его обратно. Мне кажется если бы это не имело юр. силы, он наверное не был бы настолько уверен в своих действиях.
СпроситьАкт о техн. Состоянии оборудования - это официальный документ, который содержит исчерпывающие сведения о внутреннем и внешнем состоянии объекта исследования, наличии у него дефектов, неисправностей, заводского брака. Кроме того, документ отображает информацию, какие меры требуются, чтобы устранить выявленные недостатки, и в какие сроки.
Вы не можете оформлять данный Акт.
Спросить