«LG предлагает денежную компенсацию вместо обмена дорогостоящей микроволновки с производственным дефектом»
199₽ VIP
За пределами гарантии отказала дорогостоящая микроволновка LG по производственному дефекту. Сервиесный центр LG выдал акт о неремонтнопригодности для обмена товара в магазине покупки.
Магазин на основании ст.19 Закона ОЗПП отказал в обмене по истечению двух лет использования товара и переадресовал на производителя - LG/
LG Москва претензию признает, но вместо обмена товара на такой же "предлагает" денежную компенсацию.
На сегодняшний день такая микроволновка-духовка стоит 25 т. р и если бы они компенсировали такую сумму - получил и купил имеющую в наличии.
Но я приобретал товар в апреле 2018 года по чеку на 18 т. р. с учетом скидки за предыдущую микроволновку, сданную по программе утилизации Эльдорадо. И это не отражено в товарном чеке. Да еще доллар скаканул.
Вопросы?
1. В праве я потребовать денежной компенсации в полном объеме нынешней цены?
2. Или твердо настаивать на физическом обмене товара, если Производитель будет считать себя обязанным компенсировать только сумму, указанную в товарном чеке на 18 т. р. Не учитывая, что товар мне продан со скидкой по программе утилизации сданного товара
Вроде бы Закон ОЗПП на моей стороне, но юр.служба LG меня посильней.
А доплачивать 7 т.р за этот товар мне "не с руки" за откровенный заводской китайский брак (Акт на руках), прослуживший 2 года и 3 месяца из 7 лет срока службы (10.05.44 г.р. ветеран, инвалид)
Здравствуйте.
1.Вы вправе потребовать денежной компенсации в полном объеме. Должна учитываться скидка по программе утилизации за предыдущую микроволновку, сданную по программе утилизации Эльдорадо. Но данный факт Вы вынуждены будете доказывать, ст.55,56 ГПК РФ, так как скидка не отражена в товарном чеке. Возможно с помощью свидетельских показаний.
2.Можете наставивать на обмене товара, Ваше право.
LG Москва должен руководствоваться претензией. Что там укажете - то и должен будет удовлетворить. При отказе подаете иск в суд.
ст.18, 19 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Как видите статья 18 данного закона дает вам право выбрать либо требовать замены на такой же товар, либо потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Здесь возникает вопрос, какого варианта вам придерживаться?
На мой взгляд, более предпочтительным видится вариант-требовать замены на такой же товар. Потому что здесь более менее все очевидно, потому что имеет место факт заводского брака
Что касается варианта 2 то в законе говорится о возврате уплаченной
. Конечно, нет ни какого запрета на то чтобы Вы требовали денежную компенсацию в полном объеме нынешней цены. Но ваше право на денежную компенсацию в полном объеме нужно будет доказывать
Да и оппоненты ваши будут говорит о том, что вы заплатили только 18 тыс руб потому, что вам была сделана скидка, то есть вам уже при продаже компенсировали стоимость товара Так что нет никакой гарантии, что Вы сможете добиться компенсации именно в размере 25 тыс руб. В этой связи мне более надежным видится вариант с заменой товара.
Надеюсь, я вам все достаточно аргументированно обосновал. А выбор вариантов как говорится, за вами.
СпроситьАлексей!
Тут даже сомнений нет в Вашей правоте.
Только Вы определяете какой вид компенсации надо избрать, что предусмотрено ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
Норма ч.1 ст.24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества этого закона конкретизирует норму ч.1 ст.18
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Таким образом, закон на Вашей стороне и только Вам определять условия замены товара
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще, в соответствии с Законом о защите прав потребителей все просто. Это изготовитель мудрит и вводит Вас в заблуждение. Их утверждение верно только в одном - за пределами гарантийного срока и по истечении двух лет требования предъявляются изготовителю. В остальном все Ваши претензии и действия изготовителя укладываются в те же правила, что и в обычном случае.
Если товар имеет существенные недостатки (неустранимые), и ремонт невозможен, то Вы вправе предъявить в пределах срока службы товара (или в течение 10 лет) другое требование на Ваш выбор - замену товара или возврат денег. В соответствии с частью 6 ст.19 Закона:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
При этом, денежные средства Вы вправе требовать в размере стоимости товара на день предъявления требования, в соответствии со ст.24 Закона:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
И такое Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента получения его изготовителем, ст.22 Закона.
Если хотите заменить товар, то можете предъявить это требование, и доплачивать в этом случае Вы, конечно же, ничего не должны:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Если вся эта история продолжается уже более длительное время, то Вы вправе требовать уже выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона. Также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, при необходимости с иском в суд.
СпроситьИ сколько может времени занять защита прав по ст.18,19? полной компенсации или обмена товара? Месяц уже прошел до признания претензии, а я на чем то другом готовить то не могу.
СпроситьТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".
Если вопрос перенесется в суд, то процесс может занять 2-3, а т о и больше месяцев.
СпроситьАлексей!
И этот вопрос регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качестваСпросить1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.