«LG предлагает денежную компенсацию вместо обмена дорогостоящей микроволновки с производственным дефектом»
199₽ VIP

• г. Новосибирск

За пределами гарантии отказала дорогостоящая микроволновка LG по производственному дефекту. Сервиесный центр LG выдал акт о неремонтнопригодности для обмена товара в магазине покупки.

Магазин на основании ст.19 Закона ОЗПП отказал в обмене по истечению двух лет использования товара и переадресовал на производителя - LG/

LG Москва претензию признает, но вместо обмена товара на такой же "предлагает" денежную компенсацию.

На сегодняшний день такая микроволновка-духовка стоит 25 т. р и если бы они компенсировали такую сумму - получил и купил имеющую в наличии.

Но я приобретал товар в апреле 2018 года по чеку на 18 т. р. с учетом скидки за предыдущую микроволновку, сданную по программе утилизации Эльдорадо. И это не отражено в товарном чеке. Да еще доллар скаканул.

Вопросы?

1. В праве я потребовать денежной компенсации в полном объеме нынешней цены?

2. Или твердо настаивать на физическом обмене товара, если Производитель будет считать себя обязанным компенсировать только сумму, указанную в товарном чеке на 18 т. р. Не учитывая, что товар мне продан со скидкой по программе утилизации сданного товара

Вроде бы Закон ОЗПП на моей стороне, но юр.служба LG меня посильней.

А доплачивать 7 т.р за этот товар мне "не с руки" за откровенный заводской китайский брак (Акт на руках), прослуживший 2 года и 3 месяца из 7 лет срока службы (10.05.44 г.р. ветеран, инвалид)

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

1.Вы вправе потребовать денежной компенсации в полном объеме. Должна учитываться скидка по программе утилизации за предыдущую микроволновку, сданную по программе утилизации Эльдорадо. Но данный факт Вы вынуждены будете доказывать, ст.55,56 ГПК РФ, так как скидка не отражена в товарном чеке. Возможно с помощью свидетельских показаний.

2.Можете наставивать на обмене товара, Ваше право.

LG Москва должен руководствоваться претензией. Что там укажете - то и должен будет удовлетворить. При отказе подаете иск в суд.

ст.18, 19 Закона О защите прав потребителей.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Как видите статья 18 данного закона дает вам право выбрать либо требовать замены на такой же товар, либо потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Здесь возникает вопрос, какого варианта вам придерживаться?

На мой взгляд, более предпочтительным видится вариант-требовать замены на такой же товар. Потому что здесь более менее все очевидно, потому что имеет место факт заводского брака

Что касается варианта 2 то в законе говорится о возврате уплаченной

. Конечно, нет ни какого запрета на то чтобы Вы требовали денежную компенсацию в полном объеме нынешней цены. Но ваше право на денежную компенсацию в полном объеме нужно будет доказывать

Да и оппоненты ваши будут говорит о том, что вы заплатили только 18 тыс руб потому, что вам была сделана скидка, то есть вам уже при продаже компенсировали стоимость товара Так что нет никакой гарантии, что Вы сможете добиться компенсации именно в размере 25 тыс руб. В этой связи мне более надежным видится вариант с заменой товара.

Надеюсь, я вам все достаточно аргументированно обосновал. А выбор вариантов как говорится, за вами.

Спросить

Алексей!

Тут даже сомнений нет в Вашей правоте.

Только Вы определяете какой вид компенсации надо избрать, что предусмотрено ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

Норма ч.1 ст.24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества этого закона конкретизирует норму ч.1 ст.18

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Таким образом, закон на Вашей стороне и только Вам определять условия замены товара

Спросить

Здравствуйте.

Вообще, в соответствии с Законом о защите прав потребителей все просто. Это изготовитель мудрит и вводит Вас в заблуждение. Их утверждение верно только в одном - за пределами гарантийного срока и по истечении двух лет требования предъявляются изготовителю. В остальном все Ваши претензии и действия изготовителя укладываются в те же правила, что и в обычном случае.

Если товар имеет существенные недостатки (неустранимые), и ремонт невозможен, то Вы вправе предъявить в пределах срока службы товара (или в течение 10 лет) другое требование на Ваш выбор - замену товара или возврат денег. В соответствии с частью 6 ст.19 Закона:

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

При этом, денежные средства Вы вправе требовать в размере стоимости товара на день предъявления требования, в соответствии со ст.24 Закона:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

И такое Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента получения его изготовителем, ст.22 Закона.

Если хотите заменить товар, то можете предъявить это требование, и доплачивать в этом случае Вы, конечно же, ничего не должны:

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Если вся эта история продолжается уже более длительное время, то Вы вправе требовать уже выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона. Также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, при необходимости с иском в суд.

Спросить

И сколько может времени занять защита прав по ст.18,19? полной компенсации или обмена товара? Месяц уже прошел до признания претензии, а я на чем то другом готовить то не могу.

Спросить

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".

Если вопрос перенесется в суд, то процесс может занять 2-3, а т о и больше месяцев.

Спросить

Алексей!

И этот вопрос регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Спросить
Александр
21.04.2015, 22:01

Как потребовать замену неремонтопригодного товара у производителя в случае отказа магазина?

В магазине Связной через Интернет был куплен видеорегистратор. В период гарантии вышел из строя. Сервисный центр признал аппарат неремонтопригодным. Замена товара магазином не произвелась, пытались вернуть деньги по чеку, но товар по чеку 5900 а сейчас на сайте производителя 9500. Магазин отписывается что данного товара нет и закупаться не будет. Я хочу не денег, а товар той же марки и модели. Через магазин этот вопрос не решается. Могу ли я потребовать от фирмы производителя потребовать замены мне некачественного товара? В адрес производителя я выслал 2 претензии к магазину, ответы с тем, что данного товара нет, заявку на ремонт и ответ о не ремонтопригодности, чек на покупку. Производитель сказал, что может рассмотреть вопрос, но я должен выслать им неисправный аппарат. Но на мой запрос в Связной, вернуть мне неисправный - мне отказали, сославшись на его списание (устно). Могу ли я производителя обязать обменять мне товар, в ситуации как у меня, есть претензии к магазину, есть чек, но нет нужного мне от магазина результата и неисправного товара на руках?
Читать ответы (4)
Владимир
29.06.2015, 22:59

Обмен товара со строеным видеоадаптером - вопрос цены и гарантии

Вышел из строя товар (видеоадаптер). Гарантия на него ещё не закончилась. Куплен в декабре 2014 г. Сервис забраковал и отправил в магазин на обмен. В магазине в настоящее время именно этого товара не оказалось. Предложили взять товар из наличия с доплатой. Цены с декабря 2014 увеличились. Но мне предлагают доплатить разницу в товарах, исходя из цены моего товара на декабрь месяц и цены товара на обмен на сегодняшний день. Хотя цена моего товара, которого нет в наличии, тоже увеличилась. Вообщем, брал за 19 т.р., сейчас цена на него - 22 т.р. Цена имеющего в наличии - 23 т.р. Мне предлагают доплатить 4 т.р., а не 1 т.р. Или предлагают ждать, когда магазин закажет и доставить тот товар, который я и покупал. А мне бы не хотелось брать точно такой же товар (при 3-х летней гарантии вышел из строя через 7 месяцев, гарантии, что такого не повториться - нет). Правы ли сотрудники магазина? От каких цен необходимо считать доплату - по которой брал товар, или по цене на дату обмена? Если нет - какие нормы права убедят в их неправоте? Заранее благодарен.
Читать ответы (3)
Светлана
15.01.2021, 17:52

«Год спустя - куда обратиться в случае дефекта товара, приобретенного по частичной предоплате в магазине электроники?»

Год назад в магазине электроники был приобретен товар. Часть стоимости была оплачена подарочным сертификатом, часть наличными средствами. Гарантия товара от производителя - 2 года. Чек не сохранился, но есть подтверждение покупки - запись о заказе в интернет-магазине. Год спустя у товара появился дефект. Могу я обратиться в магазин для ремонта по гарантии? Магазин мне ответил, что гарантия магазина 1 год, и мне надо обратиться в сервисный центр. Так ли это и не может ли магазин мне в этом помочь?
Читать ответы (1)
Роман
14.07.2016, 14:46

Возможность искать производителя напрямую - права и интересы посредника и магазина

Мы посредники, закупили товар у производителя (Чехия) и продали магазину. Товар оказался бракованным, магазин по решению суда выплатил компенсацию потребителю. Теперь перевыставил претензию нам. Производитель отказывается по нашей перевыставленной претензии компенсировать магазину убытки. Мотивируя тем, что товар, возможно, не их производства. Можем ли мы, не компенсируя магазину, совместно с магазином подать иск в суд на производителя или может магазин напрямую подать иск к производителю, не задействуя нас как посредников?
Читать ответы (2)
Дмитрий
21.04.2022, 23:28

Как подтвердить наличие новой гарантии при замене игровой приставки?

Обратился в официальный сервисный центр производителя для ремонта игровой приставки, подтвердил наличие действующей гарантии с помощью кассового чека. Через несколько дней сервисный центр прислал справку о неремонтопригодности. Продавец согласился заменить товар по данной справке. В законе "О защите прав потребителей" указано "При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю" (Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества), каким документом я смогу подтвердить наличие новой гарантии при обращении в сервисный центр? Какой документ должен выдать продавец/магазин при замене товара? (Производитель не выдает гарантийные талоны на свою продукцию, но дает гарантию на 1 год)
Читать ответы (2)
Лобанова с. м.
15.08.2015, 10:54

Отказ магазина Media Markt в обмене сломанного холодильника - как защитить свои права и выйти из положения

В магазине медиа маркт Купила холодильник в 13 году. Еще купила дополнительно гарантию на два года в магазине. Холодильник сломался и мне предложили ждать ремонта не менее месяца. Обратилась в магазин по обмену товара так как у меня ребенок инвалид и нет возможности ждать. Сервисный центр магазина мне отказал в обмене на аналогичный товар. Как мне выйти из данного положения и кто прав?
Читать ответы (1)
Александр
02.12.2016, 21:00

Сдача товара по гарантии - разница между гарантией производителя и магазина

Такой вопрос. Производитель даёт гарантию на товар 5 лет. А магазин 3 года. Как же осуществляется сдача товара по гарантии? Но помню из лекций техникума, что если гарантия магазина отличается в меньшую сторону, то эти гарантии складываются. Так это или что-то путаю? Интересует эта разница в гарантии, и несёт ли магазин гарантийную ответственность именно производителя?
Читать ответы (2)
Мария
16.02.2014, 21:33

Покупатель обнаружил дефект в меховом изделии - возможности возврата денег или обмена на товар

В меховом изделии, приобретенном покупателем в моем магазине, через 2 мес. был выявлен дефект. Экспертиза не проводилась, т.к. производитель согласен что дефект возник во время производства товара. Вопросы: 1. Мы готовы заменить товар на такой же (по артикулу, размеру, цвету). Имеет ли право покупатель потребовать деньги вместо обмена? 2. При возврате денег производитель возвращает всю сумму, уплаченную покупателем за товар или расходы несут вместе производитель (в размере оптовой цены)+магазин (в размере наценки)?
Читать ответы (2)
Константин
15.07.2021, 08:25

Как получить компенсацию на покупку посудомойки в другом магазине при ее поломке в гарантийный период?

Посудомоечная машина сломалась в гарантийный период, сервисный центр выдал акт о неремонтопригодности. Магазин хочет вернуть деньги по чеку, а цена прсудомойки выросла в два раза и у них в магазине в наличии нет аналогичного. Возможно ли потребовать компенсацию на покупку точно такойже посудомойки в другом магазине?
Читать ответы (2)
Игорь
21.08.2006, 19:00

Если это так, то что я должен делать, если в магазине снова получу отказ?

Такая проблема: в ноябре 2005 приобрел в магазине "Эльдорадо" домашний кинотеатр. Через полгода после покупки обнаружились дефекты воспроизведения, и я отвез аппарат в сервисный центр на ремонт. Через месяц ремонта изменений к лучшему не произошло. Так как гарантия производителя не закончена, я решил вернуть аппарат обратно в магазин, на что мне ответили, что его у меня не примут, так как я не купил "гарантию Эльдорадо" (?) и предложили мне отвезти технику непосредственно производителю. Вопрос: как мне поступить, ведь, насколько я понимаю, гарантийные обязательства производителя дают мне право вернуть неисправный товар продавцу до истечения гарантийного срока? Если это так, то что я должен делать, если в магазине снова получу отказ?
Читать ответы (1)