Как предъявить претензию к производителю автомобиля из-за заводского брака после истечения гарантии
199₽ VIP
Как предъявить претензию к производителю автомобиля, если после истечения гарантии я решил проверить свой двигатель и выявил страшный заводской брак при котором всё это время эксплуатировал его. Устранение этого дефекта потребует затрат под 200 т. р. Но главное это есть заводской брак литья двигателя.
Здравствуйте, где находится завод-производитель? Вообще необходимо направлять письменную претензию, затем автомобиль отправят на экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! Согласно пункту 6 статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Обратитесь с претензией в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДобрый день! Вы можете предъявить свою претензию производителю. На основании ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. Не важно. Что срок гарантии закончился. Если это существенный недостаток, то по истечению гарантийного срока Вы также можете предъявить претензии в пределах срока исковой давности. Но бремя доказывания недостатка лежит на Вас как покупателе. При отказе подаете иск в суд. В суде придется делать экспертизу, Ст.79 ГПК РФ.
СпроситьДля того, чтобы предъявить претензию по поводу дефекта, нужна специальная экспертиза, которая сможет подтвердить, что имеет место недостаток товара. Поэтому необходимо обращаться в суд с соответствующим иском, поскольку вряд ли производитель или продавец отреагируют должным образом на вашу претензию и удовлетворят ее. Так что подавайте иск в суд в порядке ст.131-132 ГПК РФ, а в ходе судебного разбирательства заявляйте ходатайство о проведении экспертизы товара (автомобиля). Тот факт, что срок гарантии истек, значения не имеет, поскольку претензия может быть предъявлена в пределах срока службы товара, который значительно больше гарантийного срока.
Другое дело, признает ли эксперт дефект литья существенным недостатком? Ну это уже вопрос не к юристам.
СпроситьДобрый день. От срока гарантии зависит только бремя доказывания: в пределах срока наличие недостатков доказывает продавец, за пределами покупатель. Если у Вас есть заключение о проверке движка, то прилагайте его копию к претензии и отправляйте продавцу. На копии претензии продавцом ставится его отметка о вручении с печатью и датой, либо претензия отправляется письмом ценным с описью.
Если заключения пока нет, то Вы можете его сделать, в претензии расходы на исследование так-же включите в требование о компенсации.
Вот список возможных требований:
ст. 18 ЗоЗПП, ч. 1 -
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Автомобиль входит в перечень технически сложных товаров, утвержднный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (об этом списке говорится в приведённой 18 й статье).
p.s. есть вариант не смотря на истечение срока предложить провести продавцу проверку качества, а из требований выдвинуть замену двигателя на новый без брака. На такой путь решения ситуации продавцы из автосалонов обычно охотно идут, т.к. это почти в сотню раз дешевле, чем возвращать по суду 3 х кратную стоимость автомобиля.
СпроситьАлексей, доброго утра Вам!
Отвечу сразу на Ваш вопрос, потом дам комментарии, на основании которых можно строить претензию.
Ответ:
1. по истечении гарантийного срока Вы можете предъявить претензию производителю (продавц) автомобиля и требовать бесплатного ремонта или замены автомобиля.
2. претензию необходимо писать в свободной форме. Главное - чтобы у Вас на руках было подтверждение отправки претензии и получения ее производителем
3. если нет ответа на претензию или ответ Вас не устраивает - необходимо обратиться в суд по месту нахождения производителя с требованием безвозмездного устранения недостатков или замены автомобиля!
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. [i][/i]
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Если в вашем, прошло более 2 лет, то нужно выяснить, является ли недостаток существенным. Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Поэтому и советую сначала предъявить продавцу письменное требование об устранении недостатков.
Правда на Вашей стороне! Желаю Вам успехов в защите своих прав![u][/u]
СпроситьАлексей!
Основное!
Я в свое время столкнулся с аналогичной проблемой!
Для Вас важно не столько предъявление претензии сколько выяснить каков гарантийный срок на отдельные узлы, в том числе двигатель
"Положением о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92" , утвержденном Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43 определено, что
3.4.4. Гарантийные сроки на используемые при техническом обслуживании и ремонте агрегаты, узлы и детали устанавливаются предприятием-изготовителем в нормативно-технической документации на агрегаты, узлы и детали.Гарантийные сроки на новые кузова, двигатели, коробки передач, передние подвески, задние мосты, рулевое управление, редукторы заднего моста, сцепления легковых автомобилей, поставляемые в запасные части рыночного фонда, устанавливаются изготовителем и должны быть не менее 12 месяцев.
На двигатели, агрегаты, узлы и детали, восстанавливаемые автообслуживающими предприятиями, - не менее 6 месяцев.
Гарантийный срок исчисляется с момента продажи агрегата, узла, детали или выдачи автотранспортного средства заказчику.
При этом Вам следует учесть, что в соответствии со ст.476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец ГК РФ
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
При подаче иска в суд рекомендую Вам изучить имеющуюся судебную практику, так как в большинстве случаев суды вставали на сторону истца
sudact.ruСпросить
Здравствуйте Алексей
Предъявить претензию производителю автомобиля после гарантии с взысканием возмещения можно на основании заключения эксперта в котором будет указано, что автомобиль был передан уже с браком и более никак.
При отказе в возмещении обратиться в суд с иском о взыскании ущерба в связи с переданным товаром не надлежащего качества, о чем вам не было известно
ст. 471 ГК, ст. 475 ГК
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Спросить