Приобрела кожаную куртку две недели назад, начала трескаться на рукавах, имею ли я право на обмен?
Приобрела кожаную куртку две недели назад, начала трескаться на рукавах, имею ли я право на обмен?
12 дней назад покупатель приобрел у нас в магазине кожаную мужскую куртку, хочет вернуть, так как на куртке где застегиваются пуговицы начала трескаться или рваться кожа, как нам вести в такой ситуации?
Вы обязаны или обменять или принять товар на экспертизу, чтобы установить причины появившегося недостатка.
СпроситьТри недели назад покупатель приобрёл кожаную куртку. Носил её 3 недели претензий не было. Вчера попал под дождь куртка окрас ила рубашку. Он хочет её вернуть. Прав ли он?
Марина, я так думаю, что кожаные куртки не должны красить другие вещи, даже побывав под дождем. Выходит, товар некачественный... Следовательно в пределах срока гарантии надо возвращать...
СпроситьПо Истечение 14 дней после заключения договора купли-продажи товара, в случае обнаружения недостатков товара вы вправе обратиться к продавцу с требованиями по ст. 18,503 ГК РФ:
В соответствии со со ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В силу ст. 19 Закона о защите прав потребителей в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
В вашем случае обычно продавец предлагает заменить товар на аналогичный, но это не лишает вас права требовать расторжения договора купли - продажи и возврата денежных средств, но тогда, если продавец, откажется возвращать деньги, вам придётся обращаться в суд с исковым заявлением, судья назначит экспертизу товароведческую, оплачивает её тот, кто заявил ходатайство о её проведении, то есть вы (по ст. 56 ГПК РФ), если дело будет разрешено в вашу пользу, суд взыщет с продавца стоимость экспертизы в вашу пользу и других судебных расходов, понесенных в связи рассмотрением дела, например на юр услуги (если предъявите договоры на их оказание и квитанции о стоимости).
Также важно отметить что продавец при продаже товара обязан донести информацию о свойствах товара и правилах эксплуатации, например, передачей инструкции по эксплуатации.
Если порча товара произошла в нарушение условий эксплуатации (босоножки, например, в дождь надевают), то требования потребителя не удовлетворяют, но это надо ещё доказать.
Сейчас пишите претензию продавцу в 2-, экз (один с печатью и входящим заберите себе), в которой предъявите одно из требований по ст. 18 Закона о защите прав потребителей, и укажите в какой торговой точке приобрели товар, наименование, марку товара, опишите ситуацию как проявились недостатки товара, подпишите и приложите копию товарного чека.
СпроситьЗдравствуйте.
Прав, если этот недостаток валяется производственным. Данное обстоятельство может определить экспертиза, которая проводится за счёт продавца или покупателя в зависимости от наличия гарантийного срока, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДоброго времени суток!
Все зависит от гарантийного срока.
Когда покупали куртку?
Если гарантийный срок не истёк, то возможно заменить данный товар как товар ненадлежащего качества.
Гарантийный срок может устанавливаться продавцом самостоятельно, так что уточните этот момент у продавца.
Удачи Вам с курткой!
СпроситьМеньше месяца назад я купила кожаную куртку в магазине. Сегодня обнаружила, что кожа начинает трескаться, на куртке образовываются потертости. Куртка стоила 18500 руб. Не дешево! Какую претензию я могу предьявить магазину? Еще через месяц ее будет уже нельзя носить из-за внешнего вида. Что делать?
Так и пишете в свободной форме о том, что куртка потеряла внешний вид, если откажут в возврате денег обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей
СпроситьКупили кожаную куртку неделю назад, запах от куртки не выносимый, пропахли все вещи, которые контактировали с данной курткой, а если в помещении находится в этой куртке, остаётся шлейф на долгое время. Могу я вернуть куртку, чек есть, но бирок нет.
Можете, на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Как не качественный товар. Если продавец будет не согласен, то вопрос решается с помощью экспертизы.
Бирки вообще никакого значения в данном случае не имеют.
СпроситьНе важно, что нет бирок. Если в курке есть недостаток - запах, можете вернуть на оснвоании ст.18 закона О защите прав потребителей. Напишите претензию продавцу. При отказе вернуть деньги подавайте иск в суд. Через суд можете взыскать моральный вред, неустойку, штраф 50 процентов.
СпроситьМожете. В товаре есть недостаток. А согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы в этом случае вправе его вернуть. Кроме того, Вы вправе потребовать согласно той же статье и ст.15 ГК РФ полного возмещения причиненных Вам убытков.
Предъявите претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Если в течение 10 дней требования не будут удовлетворены, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьМожете-ст 18 Закона и ст 503 гк рф
Ст 22 Закона= 10 дней на возврат денег
Ст 18 п 5 Закона - право продавца в вашем присутствии провести проверку качества товара
Лучше всего сами правильно проведите экспертизу
Стоимость вам обязаны оплатить.
СпроситьДобрый день! Срочно возвращайте и пишите жалобу директору магазина, где покупали, на некачественный товар. Также есть смысл обратиться исковом заявление в суд о компенсации морального и материального вреда, приложить все документы. Закон на вашей стороне.
С уважением.
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
Можете вернуть деньги за уплаченный товар предварительно написав претензию продавцу.СпроситьЕсл и откажут взыскивайте через суд ст 131 - 132 ГПК
Добрый день! Конечно да! главное не говорите что носили данную куртку! Если не прошло 14 дней! Кроме того вы имеете право возвратить куртку как некачественный товар. Если будет продавец отрицать пишите все официально в суде пригодится. И суд будет в вашу пользу.
СпроситьКонечно же Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег. Для этого необходимо подать продавцу письменное требование (претензию), в которой опишите проблему, укажите свое требование. В требовании ссылайтесь на норму ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьКупил коженную куртку в снежной королеве одел один раз и поцарапал кожу на руковах металлической молнией на карманах стоимость куртки 28000 рублей, прошло 33 дня с момента покупки, получится ли вернуть деньги за куртку?
Вернуть, конечно, можно, ибо гарантийный срок не прошёл. Другое дело, почему вы поцарапали куртку. Если будет установлено экспертизой, что дефект был не по причине производителя/продавца - ваше требование по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" будет отклонено.
СпроситьМожно ли вернуть кожаную куртку надлежащего качества с бирками и чеком в магазин? 14 дней не прошло. По закону написано, что возможен обмен на другой товар. Я бы хотела вернуть деньги, так как куртка мне не подошла по фасону. Имею ли я право требовать возврата полной стоимости куртки, а не соглашаться на другую модель?
Закон предусматривает только возможность обмена. Возврат денег допустим только тогда, когда ОТСУТСТВУЕТ в наличии тот товар, на который может быть произведен обмен.
СпроситьДа.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Здравствуйте, да вы можете вернуть деньги и вернуть товар. Согласно ст 25"закона о защите прав потребителей. Если товар не подошел по фасону и если после покупки не прошло 14 дней.
СпроситьЕлена, если есть гарантия на куртку, то предъявляйте претензию продавцу в которой требуйте провести экспертизу, будет проведена экспертиза и если экспертиза покажет производственный брак, то денежки вам вернут.
СпроситьЗдравствуйте! Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. … 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
Ссылка: Подробнее ➤
Желаю удачи. В.
СпроситьКупила куртку кожанную месяца 1,5 назад. Ношу все вместе не более недели. Появляются потёртости. Это нормально? Цена у куртки 18000. Что я могу сделать в такой ситуации.
Можете предъявить претензии по качеству продавцу, если оно не соответствует заявленному.
СпроситьЧто я могу сделать в такой ситуации.
1. Обратиться к продавцу.
2. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
3. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьКупил кожаную куртку 55 дней назад, кожа начинает трескаться (товар ненадлежащего качества) чек имеется. На этикетке гарантийный срок 30 дней. Сколько гарантийный срок по закону РФ?
Согласно 25 статье Закона “О защите прав потребителей”, вернуть куртку надлежащего или ненадлежащего качества можно при соблюдении определенных условий возврата.
По истечению гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки потребитель вправе предъявить требование об устранении недостатка (куртки, обуви) продавцу (изготовителю), если в приобретенном им товаре будет обнаружен существенный недостаток и если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи данной обуви потребителю, или по причинам возникшим до этого момента, т.е. будет имеет место брак товара (см. п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-I).
СпроситьУстанавливается продавцом, изготовителем;
Главная Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям (ст.ст. 18 - 26) Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 1 статьи 19 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 2 статьи 19 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
О сроках заявлений претензий по сезонным товарам см. разъяснение ГКАП РФ от марта 1996 г.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ в пункт 3 статьи 19 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ статья 19 дополнена пунктом 5
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Спросить