Правомерность требования выйти из ТС при остановке ГИБДД, действия инспектора и права водителя - разбираемся
995₽ VIP

• г. Сыктывкар

Госавтоинспектор остановил ТС. В качестве причины остановки названо ""Проверка документов", хотя никаких спецопераций и мероприятий не проводилось, нарушений водителем ПДД не было и не предъявлялось. Правомерна ли такая остановка ТС? После предьявления водителем документов (отсутствовал полис ОСАГО) инспектор жестко потребовал (именно потребовал. А не предложил, как это требует п.93 административного регламента) выйти из транспортного средства. На вопрос "зачем?" был дан ответ "Есть основания полагать что вы находитесь в состоянии опьянения". Предложения пройти мед освидетельствование не было. Правомерно ли такое требование инспектора и на каком основании? Водитель ответил отказом. Инспектор предупредил что будет применена физическая сила. Отказ водителя был повторен, цель требования выйти из ТС инспектором не озвучена. Инспектор позвал к себе своего напарника, вызвал наряд Росгвардии и, выворачивая шею водителю, давя на кадык, заломал его к порогу машины. Отстранения водителя от управления ТС не было и не оформлялось. Правомерны ли действия инспектора? И самое главное правомерно ли требование выйти из ТС? Есть ли у водителя обязанность выходить из ТС в таком случае? И вообще обязан ли выходить водитель из ТС при его остановке? Позже после мед освидетельствования в мед учреждении было установлено что водитель трезв (хотя это можно было понять, заламывая шею водителю и находясь с ним лицом к лицу). Обязан ли инспектор предупредить водителя что он ведет видеосъемку всего происходящего?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Андрей! Давайте по порядку. Можно конечно привести кучу норм из Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664), согласно которому рамки действий сотрудника ГИБДД ограничены и просто так произвольно он не вправе ни останавливать транспортные средства, ни требовать проверки документов, но Вам это не поможет. В суде, в прокуратуре и в ГИБДД в части остановки и требования документов требования сотрудника полиции признают законным согласно п.20 ч.1 ст.13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции". Хотите, чтобы Вам тут обосновали, что требования незаконны? Можно это сделать, только все эти доводы не работают ни в суде, ни в прокуратуре. Но можете конечно посмотреть пресловутые не работающие на практике пункты 106, 84.1-84.3, 84,11 Адм. регламента:

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении* (96), являются:

выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1-84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

А вот с вытаскиванием из авто и требования выйти до составления протокола об отстранении от управления (ст.27.12 КоАП РФ) имеет место явное превышение должностных полномочий (ст.286 УК РФ). Ни вытаскивать из авто, ни требовать выйти сотрудник полиции не вправе был без протокола. Тем более что впоследствии подтвердилась беспочвенность доводов полицая. О ведении видеосъемки должен предупредить.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Андрей.

Формально могут привлечь за невыполнение законного требования сотрудника полиции, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, (в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 27.06.2018 N 154-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей, ст. 12.25 КоАП РФ.

Инспектор вправе, если полагает, что водитель не трезв - предложить пройти медосвидетельствование. Действия инспектора правомерны.

Так как согласно п.5 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 N 933 н (ред. от 25.03.2019) "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N...

Медицинское освидетельствование проводится в отношении:

1) лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида

Отказываться нет нужды, так как есть ст.12.26 КоАП РФ.

Согласно которой:

КоАП РФ Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

А вот тут, по поводу вашего вопроса,

1

Жизнь глазами юриста

2060 подписчиков

Обязан ли водитель выйти из машины по требованию инспектора?

10 декабря 2018

303 дочитывания

2,5 мин.

553 просмотра. Уникальные посетители страницы.

303 дочитывания, 55%. Пользователи, дочитавшие до конца.

2,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Может ли инспектор приказать выйти из машины?

Нет, только предложить выйти в некоторых ситуациях.

В каких случаях сотрудник вправе предложить выйти из ТС?

- необходимо устранить технические неисправности ТС;

- нарушение правил перевозки грузов;

- наличие у водителя признаков состояния алкогольного или наркотического опьянения, а так же при наличии болезненного состояния;

- при сверке номеров агрегата;

- во время проведения осмотра, досмотра или личного досмотра;

- для оказания помощи пострадавшим;

- при возникновении ситуации, когда жизни инспектора кто-то или что-то угрожает;

В каких случаях водитель не имеет права отказаться выйти из ТС?

Когда будет:

- составлен протокол об Административном задержании;

- составлен протокол о досмотре автомобиля;

- составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством.

zen.yandex.ru

Так как, если против вас будет составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством, в соответствии со статьей 27.12 КоАП РФ, то вам придется покинуть салон своего автомобиля, хотите вы этого или нет.

Но вы пишите в вопросе, что протокол не составлялся, то действия ГИБДД В ДАННОМ СЛУЧАЕ не правомерны.

Шею ломать не должны и предупреждать о видеосъемке то же.

Возможно вам следует обратиться в травмпункт и освидетельствоваться на предмет повреждений вашему здоровью со стороны сотрудников ДПС.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Андрей!

Незаконно. От начала до конца. От момента остановки и объяснения причины остановки до заламывания рук.

Нужны основания для остановки и инспектор обязан был об этом сообщить.

Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, инспектор имеет право, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.

И если сотрудник ГИБДД дает ответ, что есть основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, то,согласитесь. Логичным и правильным с его стороны в данной ситуации будет предложение пройти медосвидетельствование. Если же такого предложения не последовало, то это наводит на мысль, что сотрудник действует как минимум непрофессионально или даже превышает свои должностные полномочия.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:

наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;

Для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Во всех иных случаях сотрудник не может обязывать водителя выходить из авто.

О проведении видеосъемки инспектор должен предупредить.

На незаконные действия инспектора ГИБДД можно подать жалобу в прокуратуру, вышестоящему должностному лицу, а также в суд.

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459) Остановка транспортного средства

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства.

--------------------------------

Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции".

84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

--------------------------------

Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711. Далее - "мероприятия по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий".

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

85. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).

86. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

87. Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

88. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.

89. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

Статьи 25.6, 25.7 Кодекса.

90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)

(см. текст в предыдущей редакции)

Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством.

--------------------------------

Пункт 223 Административного регламента.

Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекции (подразделения ДПС) .

--------------------------------

Абзац 4 пункта 2.3.3 Правил дорожного движения.

91. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом.

--------------------------------

Статья 24.5 Кодекса.

Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

92. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя).

--------------------------------

Далее - "индивидуальный предприниматель".

В рапорте отражаются сведения, которые могут иметь значение доказательств по делу об административном правонарушении: номера и даты оформления путевого листа, специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, маршрута перевозки опасного груза, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, товарно-транспортных накладных, свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы (свидетельство ДОПОГ) , страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, сведения об отсутствии необходимых документов или каких-либо обязательных отметок в них. Изготавливаются копии (ксерокопии, фотокопии) указанных документов.

--------------------------------

Водитель опрашивается по вопросам, имеющим отношение к делу об административном правонарушении.

--------------------------------

Пункты 131 - 141 Административного регламента.

Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне), который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) юридическое лицо, в отношении водителя и (или) в отношении юридического лица.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является должностным лицом данного юридического лица, ответственным за эксплуатацию или техническое состояние этого транспортного средства, либо за перевозку, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо, в отношении водителя и (или) в отношении должностного лица.

--------------------------------

Статья 2.4 и часть 1 статьи 4.4 Кодекса.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя.

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:

наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;

--------------------------------

Подпункт 227.1 пункта 227 Административного регламента.

Для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Сотрудники ГИБДД, равно как и другие должностные лица, в работе руководствуются инструкциями и иными документами, закрепленными на законодательном уровне. В первую очередь, это, конечно же, ПДД, которые были утверждены ПП №1090 от 23 октября 1993 года. С момента утверждения они неоднократно претерпевали изменения, которые важно отслеживать.

Если говорить об остановке транспорта, то в Правилах ей посвящена глава 3 Административного регламента №664, утвержденного приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года. С ним рекомендуется подробно ознакомиться всем автовладельцам, т.к. он содержит массу полезной информации.

ПОРЯДОК ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ИНСПЕКТОРАМИ ГИБДД

В регламенте, действовавшем ранее, сотрудникам ДПС запрещалось останавливать ТС вне стационарных постов. Однако, существовали и исключения, к примеру, допущение водителем нарушений ПДД, проведение спецопераций.

Актуальный регламент допускает остановку инспекторами автолюбителей в любом месте, разумеется, если она не запрещена. При необходимости остановки машины инспектор может выразить соответствующее требование голосом через громкоговоритель или жестом руки. Дополнительно сотрудник ГИБДД вправе воспользоваться жезлом или диском с красным сигналом, направив их на ТС. В целях привлечения внимания водителя может быть также применен световой сигнал либо звуковой (свисток). Если водителя останавливают в темное время суток, то наличие светового сигнала является обязательным условием (но с оговоркой - если такая возможность есть).

МОГУТ ЛИ СОТРУДНИКИ ГИБДД ОСТАНОВИТЬ ТС БЕЗ ПРИЧИНЫ?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к ст. 84 регламента, где указаны причины для остановки транспорта. Как правило, причинами остановки становятся:

• Нарушение водителем ПДД. Данные о нарушении могут быть получены инспектором самостоятельно или переданы ему другими сотрудниками, участниками дорожного движения, дежурным и т.д.

• Профилактические мероприятия. Часто Госавтоинспекция организует различные мероприятия, а также рейды, направленные на выявление и предотвращение нарушений.

• Нарушение закона водителем или его пассажирами. Если у инспекторов ДПС есть сведения о том, что лицо (лица), находящееся в машине, совершило преступление или правонарушение, они также вправе произвести остановку. Источником информации могут выступать ориентировки, сообщения дежурного, либо других сотрудников.

Также послужить причиной остановки могут следующие обстоятельства:

• Людей в автомобиле хотят привлечь в качестве понятых (к примеру, при досмотре другого транспортного средства или освидетельствовании на состояние опьянения).

• При возникновении ЧС (крупного пожара, аварии, утечки опасных веществ и т.д.) или иных обстоятельств, когда требуется срочно остановить машины.

• Наличие данных о том, что транспортное средство может находиться в розыске и/или оно использовалось в противоправных целях.

• Наличие данных (в том числе – визуально зафиксированных), что на машине могло быть совершено дорожно-транспортное происшествие.

• Пассажиров и/или водителя нужно опросить в качестве свидетелей.

• Если нужно временно ограничить движение, либо обеспечить беспрепятственный проезд спецтранспорта (к примеру, кареты скорой помощи).

• Нужно проверить документы на перевозимый груз, сам автомобиль или право управления.

• Требуются люди для оказания помощи на дороге.

• Если сотрудники хотят использовать транспортное средство гражданина.

Последний пункт вызывает большое количество споров в сети, поэтому его нужно рассмотреть более подробно. Согласно п. 2.3.3. ПДД, водитель должен предоставить машину:

• Сотрудникам полиции, органов ФСБ и государственной охраны в случаях, предусмотренных законом (ст. 13 ФЗ «О полиции», ст. 13 ФЗ «О федеральной службе безопасности», ст. 15 ФЗ «О государственной охране»).

• Фармацевтическим и медицинским работникам для перевозки граждан до ближайшего лечебно-профилактического учреждения, если существует угроза их жизни.

При необходимости использования ТС, сотрудник должен:

• Сообщить об этом водителю, уточнив цель и маршрут (за исключением ситуаций, когда машина нужна для преследования преступников). Разъяснить об ответственности в случае отказа.

• Управлять автомобилем должен сам водитель, но только при условии, что отсутствуют основания для его отстранения.

• После использования транспортного средства и его возврата, сотрудники должны по просьбе водителя внести соответствующую запись в путевой лист, указав: должность, фамилию, реквизиты служебного удостоверения, наименование организации, продолжительность поездки, пройденное расстояние, а фармацевтические и медработники должны предоставить талон установленного образца.

Если в результате использования автомобиля гражданина ему был нанесен ущерб, органы ФСБ и ФСО должны возместить убытки в порядке, установленном законом.

Как уже говорилось выше, лицо, отказавшееся предоставить машину, может быть привлечено к ответственности – в соответствии со ст. 12.25. КоАП. Однако, штраф за это правонарушение не столь высок и составляет 500 руб., поэтому многие предпочитают уплатить его, а не рисковать собственным автомобилем. Тем более известны случаи, когда под видом правоохранителей ТС завладевали мошенники.

КАК ДОЛЖНЫ ВЕСТИ СЕБЯ ВОДИТЕЛЬ И СОТРУДНИК ГИБДД В СЛУЧАЕ ОСТАНОВКИ!

Конечно же, в первую очередь, после требования инспектора водителю нужно остановиться – в противном случае сотрудники ДПС вправе прибегнуть к погоне. После принудительной остановки доказать, что это не было сделано специально будет проблематично.

После остановки выходить из машины не требуется (конечно, если сотрудник впоследствии об этом сам не попросит), нужно сидеть и дожидаться инспектора. Инспектор ГИБДД, в свою очередь, должен подойти, представиться и разъяснить причину остановки. Водитель имеет право потребовать показать ему удостоверение, а сотрудник не может ему отказать.

Если целью остановки является привлечение водителя в качестве свидетеля, понятого, либо он подозревается в совершении правонарушения, то инспектор обязан разъяснить водителю его права и обязанности.

Обе стороны (как водитель, так и сотрудник ГИБДД) должны вести себя вежливо и корректно. Кроме того, инспектору не разрешается:

• Останавливать водителей в местах, где это запрещено (исключение составляют ЧС).

• Принимать от гражданина финансовые средства, предметы и вещи.

• Фальсифицировать документы.

• Вносить в документы граждан пометки, кроме мест, где они должны быть.

Если инспектор просит предъявить документы, передать их нужно в руки, а не показать их на расстоянии. Инспектор вправе выразить требование о предъявлении документов, если:

• Есть подозрения, что документы были подделаны.

• Водитель подозревается в совершении преступления или находится в розыске.

• Лицо, управлявшее автомобилем, допустило нарушение и необходимо составить протокол.

Также представитель ДПС вправе попросить водителя выйти из транспортного средства, в случае когда:

• Есть подозрения, что он употреблял алкоголь, либо запрещенные вещества.

• Требуется его помощь.

• Есть подозрения, что состояние здоровья водителя является неудовлетворительным.

• Нужно устранить нарушения, связанные с перевозкой груза.

• Действия, совершаемые водителем, представляют угрозу для сотрудника Госавтоинспекции.

• Возникла необходимость в: досмотре водителя или транспортного средства, сверке номеров кузова и/или двигателя. Также водителя могут попросить выйти из машины для совершения иных процессуальных действий.

Можно ли фиксировать общение с сотрудниками ДПС?

Сейчас в сети интернет можно увидеть большое количество роликов общения водителей с инспекторами Госавтоинспекции. Но можно ли фиксировать общение с ними?

Норма о запрете записи в регламенте отсутствует, однако, раньше там прямо указывалось, что сотрудники ГИБДД не могут препятствовать видеосъемке. Таким образом, можно прийти к выводу, что сейчас они могут запретить снимать их. Аналогичной позиции придерживаются и представители Федерации автовладельцев России, отмечающие при этом, что в случае неповиновения требованиям водитель может быть привлечен к ответственности в соответствии со ст. 19.3 КоАП. Снимать можно, но до того момента, как инспектор не потребует прекратить.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Андрей

Из всех ниже указанных мной оснований для остановки тс применима п.84.13

Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за...

Остановка транспортного средства

Далее : Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки.

И не выламывать руки и причинять ущерб.

Если все происходящее с вами было зафиксировано на видеорегистратор, то есть все основания для возбуждение уголовного дела в отношении сотрудника ГИБДД, превышевшего свои должностные полномочия ст.286 УК

Обязанность водителя выйти из тс оформляется протоколом отстранения от управления тс при ведении видеофиксации, если на это имелись причины, что в Вашем случае не усматривается.

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции".

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз
.

85. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки

89. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации Статьи 25.6, 25.7 КоАП

Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством

91. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом об административном правонарушении статья 24.5 КоАП.

Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Андрей, здравствуйте!

При остановке автомобиля инспектором ДПС у водителя есть право не выходить из него, а также получить информацию о причине остановки, должности, звании, фамилии инспектора, ознакомиться с его служебным удостоверением, вести съемку и т.д.

Остановив автомобиль, водитель имеет право не выходить из него и вести разговор с инспектором через открытое окно своего автомобиля. Инспектор при обращении к водителю должен представиться - назвать свою должность, звание и фамилию. Затем сообщить причину и цель остановки автомобиля, а также изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов (п. п. 45, 89 Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459).

По требованию водителя инспектор обязан предъявить служебное удостоверение (п. 45 Регламента).

Инспектор вправе предложить водителю (п. 93 Регламента):

а) выйти из автомобиля:

- в случае необходимости устранения технической неисправности автомобиля или нарушений правил перевозки грузов;

- при наличии у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;

- для сверки в присутствии водителя (владельца автомобиля) номеров агрегатов и узлов автомобиля с записями в регистрационных документах;

- для личного досмотра, осмотра или досмотра автомобиля и груза;

- когда требуется его участие в процессуальных действиях, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

- когда его поведение создает угрозу личной безопасности инспектора;

б) переместить автомобиль в иное указанное инспектором место, если:

- нахождение автомобиля в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

- нахождение инспектора на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в автомобиле, создает угрозу личной безопасности инспектора;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

По требованию водителя инспектор должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения подразделения ДПС или телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу (п. 52 Регламента).

Инспектор ДПС имеет право использовать фото-, видео-и звукозаписывающую аппаратуру, уведомив об этом водителя (п. п. 38, 39, 40 Регламента).

Водитель также вправе вести съемку общения с инспектором ДПС, если это не запрещено законодательством и не создает помех инспектору в работе, о чем тот должен проинформировать водителя. В иных случаях инспектор не вправе препятствовать осуществлению съемки (Информация МВД России от 20.10.2017).

По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий (п. 51 Регламента).

Спросить
Михаил
12.01.2003, 18:28

Имеет ли право водитель в такой ситуации отказаться от прохождения медицинского освидетельствования?

Инспектор ДПС при остановке автомобиля, по причине нарушения ПДД, неисправности световых приборов, потребовал водителя пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Однако протокол на направление на мед. Освидетельствование (п.3 ст.27.12 КоАП РФ) не составлялся, а требование водителя составить этот протокол игнорировалось. Имеет ли право водитель в такой ситуации отказаться от прохождения медицинского освидетельствования?
Читать ответы (1)
Анатолий
25.10.2015, 14:01

Остановка и проверка ИДПС документов - основания, права водителя и ответственность инспектора

Вопрос о законности остановки и проверки ИДПС документов. Один экипаж, 2 инспектора. Остановили скутер, ехал без нарушений ПДД. Спросили документы, на вопрос о причине остановки ответили - ориентировка по угону скутера такого же цвета. На мою просьбу показать ориентировку с тем чтобы сравнить модель угнанного скутера и моего - отказали, так как это - внутренний документ. Забрали документы, проверили их в машине и переписали мои данные. Сказали что инспектор найдет 10 разных законных причин для проверки документов и водитель все равно в итоге окажется не прав. У меня вопрос: 1) Какие основания могут быть у ИДПС для остановки ТС и проверки документов вне поста ДПС, и какие документы для обоснования такой остановки и проверки может потребовать предъявить у инспекторов водитель? 2) Имеет ли право водитель не предъявлять документы инспектору ДПС, если требование незаконно, и уехать по своим делам? Или документы предъявлять все равно необходимо? Как вообще можно наказать инспектора, который в нарушение правил остановил ТС? И какое наказание положено за такое нарушение?
Читать ответы (1)
Павел
13.06.2021, 11:25

Принудительная остановка мотоцикла.

Какой регламент у сотрудников гибдд для остановки двухколесного транспортного средства (скутер, мопед, мотоцикл), если водитель проигнорировал требование об остановке? Допускается ли вообще принудительная остановка мототехники?
Читать ответы (5)
Любовь
13.12.2017, 17:32

Правомерные действия полиции при остановке автомобиля и предложении прохождения освидетельствования на состояние

Здравствуйте, уважаемые юристы! Подскажите пожалуйста при остановке автомобиля сотрудниками ДПС и предложения водителю пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, при этом протокол отстранения управления транспортным средством не был составлен. При этом было предложено пройти в служебный автомобиль для составления материалов, на что водитель отказался, пояснив что не должен садиться в автомобиль к сотрудникам. Сотрудниками был составлен административный протокол по ст.19.3 КОАП и водитель был доставлен в отдел. В отделе при видеозаписи было предложено пройти освидетельствование. На что водитель отказался. Правомерны ли действия сотрудников полиции? Нужны ли были понятые?
Читать ответы (2)
Наталья
27.11.2007, 12:34

Ответьте пожалуйста, правомерны ли действия сотрудников ГИБДД в ситуациях:

Ответьте пожалуйста, правомерны ли действия сотрудников ГИБДД в ситуациях: а) инспектор остановил нас (отец за рулем (машина его) и я) с целью проверки сотового телефона водителя (не ворованный ли). Обязан ли водитель предъявлять телефон в такой ситуации? Б) В случае алкогольного опьянения водителя после освидетельствования, оформления всех бумаг, машину эвакуатором отправляют на штраф-стоянку, несмотря на то, что с водителем в тот момент был пассажир, вписанный в страховой полис и имеющий права на управление ТС, который и мог сесть за руль. Правомерна ли эвакуация автомобиля? Спасибо!
Читать ответы (1)
ЛЮБОВЬ
18.06.2017, 21:39

Право инспектора ДПС применять силу в отношении водителя, отказывающегося ехать в суд

Имеет ли право инспектор ДПС применить силу по отношению к водителю, который отказывается ехать в суд. (принудительно отвезти его в суд) Водителю было выписано требование на устранение неполадки. Водитель это требование не исполнил, т.к. считает что ничего не нарушал. При остановке машины инспектор ДПС обнаружил не выполненное письменное требование. И решил привлечь водителя по ст 19.3 коап РФ. Но постановление на основании которого было выписано требование ещё находится на стадии обжалования. Имеет ли право так себя вести инспектор? Как быть в сложившейся ситуации водителю? Спасибо.
Читать ответы (3)
Горбачев Виталий
19.05.2009, 08:37

В правилах дорожного движения нет обязанности водителя останавливаться по требованию сотрудника ДПС.

В правилах дорожного движения нет обязанности водителя останавливаться по требованию сотрудника ДПС. Согласно п.2.4 ПДД право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. Согласно п. 1.2 ПДД "Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Согласно ч.2 ст.12.25 КоАП невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства - влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей. Получается, что законным считается требование об остановке транспортного средства, которое подается регулировщиком в силу предоставленного ему права остановки транспортного средства. Согласно п. 6.11 ПДД требование об остановке транспортного средства подается регулировщиком с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. В связи с этим возникает вопрос: если правилами не предусмотрена остановка по требованию сотрудника ДПС (не регулировщика), зачем вообще останавливаться? Или я что-то не так понимаю?
Читать ответы (1)
Олег
28.01.2012, 20:36

Меня Лишили водительских прав по ст.12 8 ч.1. Нашел несколько ошибок при оформлении протоколов.

Меня Лишили водительских прав по ст.12 8 ч.1. Нашел несколько ошибок при оформлении протоколов. В протоколе об отстранении от управления транспортным средсвом в графе (СОВЕРШЕННОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ) ничего не написано, также в графе (ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТСТРАНЕНИЯ) ТОЖЕ НИЧЕГО НЕ НАПИСАНО. И при этом стоят подписи понятых, а вместо своей подписи, я написал ОТКАЗЫВАЮСЬ. Законно ли после этого составление протокола о направлении на мед. освидетельствоание? В графе ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ НА МЕД. ОСВИД. написано только ЗАПАХ АЛКАГОЛЯ ИЗ РТА.. На месте отстранения от упарвления освидетельствование не проводилось, 10. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом инспектор должен указать одну из причин основания. Но ни одна причина не указана. А написано только ЗАПАХ АЛКОГОЛЯ ИЗО РТА. ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО МЕНЯ НЕЗАКОННО НАПРАВИЛИ НА МЕДОСВИДЕТЕЛЬСТВОАНИЕ., СКАЖИТЕ Я ПРАВ ИЛИ НЕТ? и МОЖНО ЛИ ЭТО ОБЖАЛОВАТЬ?
Читать ответы (1)
Ирина
25.09.2017, 19:44

Без объяснений и задержка - правомерные действия водителя и сотрудника ДПС

Здравствуйте! Сотрудник ДПС остановил водителя без основания. И не сказал причину остановки. Потребовал документы на машину. Водитель отказался предъявлять документы. Хотя все документы были при себе. Возник словесный спор. В итоге водителя задержали. Правомерные ли действия со стороны водителя и со стороны сотрудника ДПС?
Читать ответы (4)
Светлана
28.03.2016, 02:34

ГИБДД арестовала автотранспортное средство, находящееся в алкогольном опьянении, не принадлежащее водителю - правомерно ли это?

ГИБДД остановила автотранспортное средство с водителем в алкогольном опьянении. Автотранспортное средство не принадлежит водителю, страховой полис без ограничений. ГИБДД не дождалось хозяина машины на месте остановки водителя с алкогольным опьянением, инспектор ГИБДД самостоятельно перегнал машину до отдела ГИБДД и там ее арестовали. Хозяин хотел забрать машину, но ему запретили. Правомерно ли действие ГИБДД.
Читать ответы (3)