Неоплата парковки в Москве - Как составить исковое заявление против Би Лайн и где подать в суд?
796₽ VIP

• г. Москва

Москва... Я припарковал свой автомобиль в зоне платной парковки. Отправил СМС сообщение на номер 7757 и отправился по делам. На этом месте я паркуюсь ежедневно и обратил внимание что ответное СМС сообщение об авторизации парковки приходит с задержкой 1-3 минуты. Меня это особо не беспокоило так как работника Московского парковочного пространства, фиксирующего оплату парковочного места за 10 лет я не видел Там никогда. Возвращаясь через 15-18 минут я остановил действие платного режима путём отправки символа С на тот же короткий номер 7757. Машинально отметил для себя что сумма оплаты за парковку составила 3 рубля вместо обычных 18-25 рублей. Через 3 дня на электронную почту пришло письмо о штрафе в 5 тыс. рублей за неоплату парковки за тот день. Я обратился в службу БИ лайн и они порекомендовали сделать распечатку с СМС сообщениями за этот день. Из них видно что СМС для оплаты парковки я послал вовремя. В офисе Московского парковочного пространства куда я предоставил распечатку СМС Би лайн ответили что для них документом является их Фото-фиксация, а не распечатка Би лайн. Я знаю, что в моём случае был сбой связи Би лайн следствием которого была задержка с авторизацией моего СМС. Оно авторизовалось с 10 минутной задержкой. За это время я и был оштрафован. О том, что был сбой связи мне подтвердил зам. начальника Московского парковочного пространства у которого я был на приеме. Я обращался в Би лайн. 2-3 раза отправлял копии всех документов. Но ОНИ держат МАРКУ. Не признают сбоя связи. Не дают вразумительные ответы на мои вопросы. Самое большее что мне предложили это 2 тыс. рублей на услуги связи Би Лайн. Меня это не устраивает так как штраф 5 тыс. И самое главное что это со мной может повторяться в этом месте ЕЖЕДНЕВНО. Хочу обратиться в суд и потребовать возмещения штрафа 5 тыс. и моральной компенсации. Я не склочник, но меня поразила мелкая возня Огромной Компании которая из за несовершенства Связи нагадила своему постоянному клиенту с 26 летним стажем. РS Последний звонок от службы Би лайн меня сразил. Они НАПОМНИЛИ мне что в договоре (который подписывает каждый клиент) написано, что СМС компании Би лайн может идти Сутки! Итак вопрос: Как правильно составить исковое заявление в Суд? И где подать: по адресу ответчика или в ближайший мне. Меня смущает подача в суд по месту регистрации ответчика так как я был Истцом в суде 20 лет назад и видел каков бывает исход дела когда судья и адвокат ответчика перед заседанием спрашивали друг друга о женах и о детях..

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Исковое заявление в суд должно соответствовать требованиям статей 131 и 132 ГПК РФ У вас исковое заявление будет О взыскании убытков в сумме 5 тыс руб и компенсации морального вреда

Уплаченный вами штраф в сумме 5 тыс руб, как раз будет являться вашими убытками ст 15 ГК РФ Статья 30 ГПК РФ дает вам право предъявить иск в суд по своему месту жительства.

В суде же вам согласно ст 56 ГПК РФ необходимо будет доказать для взыскания 5 тыс руб наличие вины Би-лайн А для компенсации морального вреда ст 151 ГК РФ Вы должны в суде доказать какие конкретно вы испытали нравственные или физические страдания в данной ситуации.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

Если обращались с претензией, то можно обратиться теперь в суд с иском согласно ст.131,132 ГПК РФ. До отправки иска в суд должны исполнить требования ст.132 ГПК РФ и направить ответчику копию иска и других документов. Можете требовать по суду взыскания причиненных убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) ,неустойку за каждый день просрочки. Штраф 50 процентов.

Иск можете подавать по своему месту жительства согласно Закона О защите прав потребителей и ГПК РФ.

Спросить

Алексей Викторович, вы можете обратится в суд с иском о взыскании причинённого ущерба (ст. 10 64 ГК РФ) связанного с некачественным оказанием услуг связи, в вашем случае ответчиками будут БИ лайн и третьим лицом парковочный центр. Моральный ущерб вы можете так же требовать по ст. 15 Закона О защите прав потребителей. От уплаты госпошлины вы освобождены по Закону "О защите прав потребителей"

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Алексей Викторович!

Иск в суд подается по правилам ст. 131 - 132 ГПК РФ.

Подать иск вы вправе по вашему выбору, можете по месту своего жительства, согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".

Сначала напишите претензию.

Если ее не удовлетворят добровольно, то можете суд просить дополнительно штраф 50 процентов от суммы требований.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

А так же:

В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие п. 3 ч. 2 ст. 131 приостановлено до 01.01.2021 в части предоставления (указания) одного из идентификаторов гражданина-должника в исковых заявлениях, подаваемых занятыми в сфере ЖКХ юрлицами и ИП, указанными в ФЗ от 01.04.2020 N 98-ФЗ.

3) сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Алексей Викторович!

Ваш спор с компанией БиЛайн вытекает из Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", а именно некачественное оказание услуг (связи), а также ст. 15 ГК РФ.

В связи с чем, вы можете обратиться в суд по месту своего жительства, согласно ст. 29,30 ГПК РФ,

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 30 настоящего Кодекса.

Учитывая то, что вы уже обращались в Компанию Билайн с требованием возместить вам ущерб в размере 5000 р., и вам отказали, теперь необходимо обращаться именно в суд с исковым заявлением в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

Согласно ст. 15 ГК РФ.

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, иск в суд вам необходимо подавать "О возмещении убытков".

К иску необходимо приложить:

- направленные претензии в Компанию Билайн;

- документы подтверждающие оплату штрафа 5000 р., либо документ по которому этот штраф выставлен;

- другие доказательства, которые у вас имеются.

Суд принимает все доказательства в совокупности и согласно ст. 56 ГПК РФ,

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Кроме понесенных вами убытков, в связи с некачественным оказанием услуг связи, вы вправе также взыскать компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ).

Всех благ Вам!

Спросить

Алексей Викторович!

Исковое заявление подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.

В данном случае подать можете даже по своему адресу.

Т.к подсудность можно выбирать.

Согласно статье 17 Закона «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

В соответствии со статьей 29 ГПК РФ (часть 7) иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Спросить

Здравствуйте, прежде чем писать исковое заявление отправте в Билайн претензию, а в Роспотребнадзор жалобу!

Что вы можете сделать до суда:

Подать жалобу на Билайн в Роспотребнадзор вы вправе в том случае, если сама компания на вашу претензию не реагирует или неправомерно отказывает в удовлетворении предъявленных требований. Обязательное условие – до того, как пожаловаться Роспотребнадзору, официальное обращение непосредственно к нарушителю обязательно. У вас на руках должно быть документальное доказательство того, что вы действительно обращались в компанию Билайн и пытались урегулировать ситуацию мирным путём.

В компетенции Роспотребнадзора находится контроль над соблюдением прав потребителей и надзор за выполнением ИП, юридическими лицами, государственными структурами своих прямых обязательств. Но данная структура начинает действовать лишь по факту подачи жалобы, которая не может быть анонимной.

Пожаловаться в ОЗПП на Билайн Ещё одна организация, которой может быть подана претензия на действия Билайн, это Общество защиты прав потребителя (ОЗПП). Здесь вы можете получить квалифицированную консультацию по вашему вопросу и помощь в его решении.

Как сказано в Федеральном законе №126, рассмотреть суть претензий в адрес Билайн компания обязуется в течение максимум 30 дней с момента регистрации обращения. На саму регистрацию отведено три дня. При этом если дата регистрации выпадает перед выходными, государственными праздниками, дата регистрации считается первой рабочей датой после них.

Если адресат не дал официальный ответ в указанный срок, это является нарушением и даёт основание обратиться дальше в Росреестр, ОЗПП, прокуратуру или суд.

Законом допускается продление срока рассмотрения жалобы ещё на тридцать дней, если ситуация осложнена какими-либо обстоятельствами, но об этом заявителя в любом случае должны уведомить в течение первых тридцати суток.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Претензионный порядок и суд:

Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги подвижной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуги подвижной связи, отказа в ее оказании или выставления счета (п.53 вышеуказанных Правил). Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.

В случае признания оператором связи требований абонента о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг подвижной связи, обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа по истечении 10 дней с даты пред"явления (получения) Вы имеете право предъявить иск в суд по месту нахождения Оператора (филиала Оператора, если Услуги на данной территории оказываются через филиал).

При подготовке документов необходимо сссылаться на Закон РФ о защите прав потребителя, Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 328 от 25 мая 2005 г., в Правила оказания услуг связи по передачи данных, утвержденных Постановлением Правительства № 32 от 23.01.2006 г., в Правила оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 575 от 10 сентября 2007 г.

Спросить

Алексей! Добрый день!

Благодарю Вас за вопрос и за обращение!

В вашей ситуации вы должны подавать заявление по ст. 28 ГПК, по месту нахождения организации, вы совершенно правы, что вы решились защищать ваги права и взыскать с ответчика, это впше право по закону!

Правильность составления искогового заявления в суд так де регушируется нормами законодательства, ГПК, и вы можете сами подать его, но в впшей ситуации вы могли бы обратиться к профессионалу, который бы вам помог.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, исковое заявление о защите прав потребителей подается по месту вашей регистрации, это ваше право ст 17 Закона о защита рав потребителей, далее вам нужно подавтаь исковое о компенасции за некачесвтенные услуги связи, согласно ст 55 ФЗ о связи

Статья 55. Подача жалоб и предъявление претензий и их рассмотрение

1. Пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи, а также с обеспечением эксплуатационной готовности радиочастотного спектра.

2. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи.

3. Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

5. Претензии предъявляются в следующие сроки:

1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);

2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;

3) в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.

6. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

7. Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения:

1) претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий;

2) претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, рассматриваются в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи;

3) претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации претензий.

(пп. 3 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 42-ФЗ)

8.1. Если в ходе рассмотрения претензии выявлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора оказания услуг связи, может быть вызвано сбоями в сетях связи в результате функционирования технических средств противодействия угрозам, оператор связи вправе направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке организационно-технического взаимодействия, предусмотренного пунктом 5 статьи 65.1 настоящего Федерального закона, запрос о предоставлении сведений о функционировании технических средств противодействия угрозам.

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 90-ФЗ)

9. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Иными словами сначала вы подаете претензию ПИСЬМЕННО почтой с уведомлением о вручении и описью во вложении, где описываете ситуацию и требуете отменить взыскание штрафа в 5000 рублей, далее ожидаете ответа в течении 10 дней, если через 10 КАЛЕНДАРНЫХ дней ответа на вашу претензию не поступит вы будете писать исковое заявление со ссылкой н ФЗ о защите прав потребителей ст 28-29 и ст 55 фз о связи.

Спросить