
Невнимательность мастера официального дилера - как я обнаружил масло в подкапотном пространстве после ТО и как начать разбирательство
398₽ VIP
После посещения ТО у официального дилера, обнаружилось что мастер не закрыл крышкой маслозаливную горловину двигателя. Крышка лежала рядом под капотом. Обнаружил случайно спустя почти 2 месяца когда заливал жидкость для омывания стёкл. Соотвественно все подкапотное пространство в масле. Позвонив дилеру было принято решение долить масло и самому без помощи эвакуатора добраться до Москвы самостоятельно к ним на осмотр. Понимаю, что это чревато для двигателя, а так же, надо как то это все промыть и почистить. Просто на мойку подкапотного пространства соглашаться не хочу. Думаю, что надо составлять претензию и задокументировать данную проблему через претензию. Дилер конечно будет все отрицать. С чего мне правильно начать данное разбирательство?
Все правильно: начать разбирательство вам нужно с предъявления претензии Претензия пишется в произвольной форме Вначале вы описываете ситуацию в претензии, а затем в конце претензии нужно сформулировать свое требование
Думаю, что это должно быть требование О безвозмездном устранении дилером недостатков
Согласно ст 22 Закона РФ О защите прав потребителей срок удовлетворения вашего требования 10 дней -со дня получения претензии. Если в этот срок недостатки не устранят тогда вам придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ В суде же вам согласно ст 56 ГПК РФ придется доказывать вину дилера, только так можно добиться устранения всех недостатков за счет дилера.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Начинать надо с того, что определить что именно Вы хотите требовать от дилера.
Какие убытки у Вас возникли в связи с этой проблемой? Каким образом эта проблема повлияла на работу двигателя?
Как был зафиксирован тот факт, что Вам именно при проведении ТО не закрыли крышку?
Есть много вопросов, которые надо решить до подачи претензии.
Чтобы потом не получилось так что Вы все делали зря.
Споры с дилерами не редкость на сегодняшний день
Руководствоваться можно следующим:
Согласно статье 22 Закона "О защите прав потребителей", требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 данного Закона, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Согласно п. 46 Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г.№17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 ст. 13 Закона).
СпроситьАлексей!
Главное и основное!
Ваши действия и требования к дилерской компании, проводящей техобслуживание Вашего автомобиля абсолютно правомерны.
При сдаче автомобиля в автосервис надо правильно оформить документы.
Согласно п. 15 "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290
15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ)Это не исключает использования иных бланков. Главное, чтобы они отражали все необходимые условия технического обслуживания автомобиля.
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ определяются ст. 29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ "О защите прав потребителей".
При некачественном исполнении работы у автосервиса можно потребовать
1. безвозмездно устранить недостатки, выполнить работы повторно или уменьшить стоимость работ
2. возместить расходы, связанные с устранением недостатков работ в другом автосервисе или своими силами
3. в случае обнаружения существенных недостатков - полностью возвратить все уплаченные средства и возместить все понесенные убытки.
С чего начать:
1. Сфотографировать моторный отсек с протекшим маслом
2. При свидетелях проверить уровень масла и зафиксировать актом
3. Пригласить лицензированного эксперта для оценки качества услуги и возможных последствий (стоимость экспертизы можно включить в претензию)
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день!
Начните с предъявления письменной претензии. Подкапотное пространство не мойте. Проверьте уровень масла и крышка должна быть закрыта. Ваша же машина.
Далее Вам нужно доказать, что некачественное оказание услуг мастером нарушило Ваши права.
Каким образом будете доказывать, что крышку не закрыл именно мастер? Свидетели, видео?
При отказе есть право подать иск в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",ст.22,23,29
СпроситьЗдравствуйте Алексей
Для возмещения вреда причиненного вам за не надлежащее оказание услуги сначало в досудебном порядке нужно направить претензию к диллеру, изложить в чем суть дела и при отказе вам в возмещении затрат уже обратиться в суд
Требовать вы имеете право согласно ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги
Вред, имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме согласно ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
СпроситьНа данный момент, требование только одно. Признать, что по их вине была не закрыта крышка. Так как не исключено, что могут возникнуть в бушующем проблемы с двигателем. Провести ТО и все прочистить думаю проблем никаких нет. Никаких дополнительных требований нет.
СпроситьАлексей!
Отвечаю Вам как автомобилист с 1974 года.
1. Масло брызгало? Брызгало. Уже это брак в их работе
2. Почему брызгало? Потому что масло кипит
Причин несколько:
- пробит картер
- текут сальники
- не закручена крышка
- пропускает прокладка между коробкой передач и двигателем.
Исключая одну причину за другой Вы придете к истине. Может я что-то не так указал или не все, так как я не большой специалист, но картина понятная даже дилетанту.
СпроситьРязань - онлайн услуги юристов
