Невнимательность мастера официального дилера - как я обнаружил масло в подкапотном пространстве после ТО и как начать разбирательство
398₽ VIP

• г. Рязань

После посещения ТО у официального дилера, обнаружилось что мастер не закрыл крышкой маслозаливную горловину двигателя. Крышка лежала рядом под капотом. Обнаружил случайно спустя почти 2 месяца когда заливал жидкость для омывания стёкл. Соотвественно все подкапотное пространство в масле. Позвонив дилеру было принято решение долить масло и самому без помощи эвакуатора добраться до Москвы самостоятельно к ним на осмотр. Понимаю, что это чревато для двигателя, а так же, надо как то это все промыть и почистить. Просто на мойку подкапотного пространства соглашаться не хочу. Думаю, что надо составлять претензию и задокументировать данную проблему через претензию. Дилер конечно будет все отрицать. С чего мне правильно начать данное разбирательство?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Все правильно: начать разбирательство вам нужно с предъявления претензии Претензия пишется в произвольной форме Вначале вы описываете ситуацию в претензии, а затем в конце претензии нужно сформулировать свое требование

Думаю, что это должно быть требование О безвозмездном устранении дилером недостатков

Согласно ст 22 Закона РФ О защите прав потребителей срок удовлетворения вашего требования 10 дней -со дня получения претензии. Если в этот срок недостатки не устранят тогда вам придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ В суде же вам согласно ст 56 ГПК РФ придется доказывать вину дилера, только так можно добиться устранения всех недостатков за счет дилера.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Алексей!

Начинать надо с того, что определить что именно Вы хотите требовать от дилера.

Какие убытки у Вас возникли в связи с этой проблемой? Каким образом эта проблема повлияла на работу двигателя?

Как был зафиксирован тот факт, что Вам именно при проведении ТО не закрыли крышку?

Есть много вопросов, которые надо решить до подачи претензии.

Чтобы потом не получилось так что Вы все делали зря.

Споры с дилерами не редкость на сегодняшний день

Руководствоваться можно следующим:

Согласно статье 22 Закона "О защите прав потребителей", требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 данного Закона, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Согласно п. 46 Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г.№17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 ст. 13 Закона).

Спросить
Это лучший ответ

Алексей!

Главное и основное!

Ваши действия и требования к дилерской компании, проводящей техобслуживание Вашего автомобиля абсолютно правомерны.

При сдаче автомобиля в автосервис надо правильно оформить документы.

Согласно п. 15 "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290

15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ)
Это не исключает использования иных бланков. Главное, чтобы они отражали все необходимые условия технического обслуживания автомобиля.

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ определяются ст. 29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ "О защите прав потребителей".

При некачественном исполнении работы у автосервиса можно потребовать

1. безвозмездно устранить недостатки, выполнить работы повторно или уменьшить стоимость работ

2. возместить расходы, связанные с устранением недостатков работ в другом автосервисе или своими силами

3. в случае обнаружения существенных недостатков - полностью возвратить все уплаченные средства и возместить все понесенные убытки.

С чего начать:

1. Сфотографировать моторный отсек с протекшим маслом

2. При свидетелях проверить уровень масла и зафиксировать актом

3. Пригласить лицензированного эксперта для оценки качества услуги и возможных последствий (стоимость экспертизы можно включить в претензию)

Удачи Вам!

Спросить

Добрый день!

Начните с предъявления письменной претензии. Подкапотное пространство не мойте. Проверьте уровень масла и крышка должна быть закрыта. Ваша же машина.

Далее Вам нужно доказать, что некачественное оказание услуг мастером нарушило Ваши права.

Каким образом будете доказывать, что крышку не закрыл именно мастер? Свидетели, видео?

При отказе есть право подать иск в суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",ст.22,23,29

Спросить

Здравствуйте Алексей

Для возмещения вреда причиненного вам за не надлежащее оказание услуги сначало в досудебном порядке нужно направить претензию к диллеру, изложить в чем суть дела и при отказе вам в возмещении затрат уже обратиться в суд

Требовать вы имеете право согласно ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги

Вред, имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме согласно ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Спросить

На данный момент, требование только одно. Признать, что по их вине была не закрыта крышка. Так как не исключено, что могут возникнуть в бушующем проблемы с двигателем. Провести ТО и все прочистить думаю проблем никаких нет. Никаких дополнительных требований нет.

Спросить

Алексей!

Отвечаю Вам как автомобилист с 1974 года.

1. Масло брызгало? Брызгало. Уже это брак в их работе

2. Почему брызгало? Потому что масло кипит

Причин несколько:

- пробит картер

- текут сальники

- не закручена крышка

- пропускает прокладка между коробкой передач и двигателем.

Исключая одну причину за другой Вы придете к истине. Может я что-то не так указал или не все, так как я не большой специалист, но картина понятная даже дилетанту.

Спросить

Рязань - онлайн услуги юристов

Андрей
04.02.2014, 10:33

Проблема с маслом после ТО - Виновен официальный дилер или недосмотрел клиент?

Итак: Сделал очередное ТО у официального дилера. Спустя некоторое время обнаружил, что масло из двигателя исчезает. Приехал к официальному дилеру (не к тому у кого делал ТО), оказалось толи фильтр бракованный, толи не докрутили. Заменил фильтр+долили масло. Заплатил. Позвонил тому оф. Дилеру у которого делал ТО. Объяснил ситуацию. Дилел мягко послал меня, объяснив это тем, что нужно было ехать имеено к ним, а не устранять неисправность у другого, пусть и тоже официального, дилера. Правомерны ли действия оф. дилера, у которого я делал ТО, в данном случае? Спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
28.11.2016, 18:25

Автомобиль остановился из-за некачественного масла - как доказать вину официального дилера Шкода?

Обратился в к официальному дилеру автоцентра Шкода для проведения ТО-2, автомобиль находился на гарантии, где мне заменили моторное масло и другое. В ноябре похолодало и температура воздуха упала до-30 градусов, ехал на личном автомобиле и загорелся датчик давления масла, после чего автомобиль остановился и не заводился, все приборы самостоятельно отключились. Вызвал эвакуатор и отправил автомобиль в специализированное СТО, где вскрытие двигателя показало что поломка произошла из-за масляного "голодания", т.е. в данном масле была вода, которая замерзла в картере двигателя при низких температурах, и вывело из строя масленый насос и в последующем весь двигатель. Подскажите пожалуйста как доказать вину официального дилера Шкода по факту некачественного моторного масла залитого в двигатель при проведении планового ТО.
Читать ответы (1)
Валерий
15.04.2019, 17:57

Проблемы с качеством покраски автомобиля - Возможность привлечь дилера к ответственности или расторгнуть договор купли-продажи?

В 2016 было приобретено у дилера авто. Спустя около двух лет по гарантии обратился к дилеру по вопросу качества покраски крышки богажника, дилер покрасил, расходы 50/50, так как эксперты центра в заключении указали, что коррозия появилась от механического воздействия из вне. После окончания гарантийного периода снова обратился к дилеру, обнаружил множественные вздутия лакокрасочного покрытия на всех дверях, которые раньше не замечал (цвет авто темный). Дилер отказывается от всего. Возможно ли привлечь дилера к ответственности, или расторгнуть договор купли-продажи, т.к. перекрашивать нужно все двери?
Читать ответы (3)
Наталия
16.07.2015, 22:53

Неисправность двигателя на новом Мерседес Спринтер - обязаны ли дилеры признать ее гарантийной и как поступить, если отказываются?

В январе 2015 года куплен у официального дилера в Москве микроавтобус Мерседес Спринтер. 1 то пройдено не у дилера, в июле у автобуса из двигателя вытекло масло, что привело к поломке двигателя. При обращении к дилерам выяснилось, что на данную партию автобусов заводом изготовителем на адрес дилеров было отправлено требование о замене ряда запчастей, как раз приводящих к этой поломке. Однако дилер никак не уведомил меня о необходимости приезда на ремонт. Обязан ли дилер признать данный случай гарантийным? Что делать если дилер отказывается?
Читать ответы (2)
Виталий Николаевич
07.03.2015, 17:34

Как оказать влияние на страховую компанию и дилера в ситуации задержки выплаты страховой компенсации и отсутствия ремонта машины?

Страховая компания приняло решение о выплате мне страховой компенсации и направила к дилеру на ремонт, вот уже больше месяца дилер и ск не могут придти к единому решению по сумме ремонта и машина у дилера без ремонта и я без машины больше месяца, как мне в этой ситуации повлиять на ск и на дилера?
Читать ответы (1)
Эльвира
17.10.2016, 12:58

Официальный дилер автосервиса отказал в гарантии по машине, масло вытекло из двигателя

Машиеа инрмарка в конце года будет 3 г.на трассе с двигателя масло вытекло. На эвакуаторе привезли официалиный дилер автосервиса. В автосервисе разобрали двигатель с согласия москвы подключали онлайн компьютер при разборке двигателя. Все фото автосервис отправил в москву. Сказали решает москва (москва это производители этой машины). спустя 1 месяц москва звонит в гарантии вам отказано, но решение окончательнте примает автосервис где разобрана машина. Едим в атосервис сами спустя неделю они говорят наша вина вы не проконтролировали уровень масла в двигателе. Хотя по факту лампочка о масле загорелась когда на трассе масло вытекло и завестись не могли. Хотели искать уже б.у двигатель. Спустя еще неделя автосервис говорит мы составляем доп. соглашение и будем ставить новый двигатель. Двигатель с германие будете 1 мес. ждать. Поэтому дом. соглашение составляе. Это все на словах официального документа ни одного у нас нет. как нам быть? Подскажите пожалуйста? Такое чувство они тянут время и наш двигатель увезли в москву к производителю. И делают так чтобы случае нашего обращения в суд мы ничего доказать не смогли. Просто двигатель переремонтируют так что это наша вина.
Читать ответы (1)
Юлия
29.10.2022, 19:57

Пропущенная масленая крышка после ТО - что делать в случае утечки масла под капотом?

Сделали в августе 3 ТО. Сегодня обнаружили необычный шум под капотом. Открыли, а там брызки от масла и нет масленой крышки. Все масло вытекло. По всей видимости, в автосервисе забыли закрутить. Под капот после них мы не лазили. Сразу на эвакуаторе приехали к дилеру. Мастер отказался вести работы ввиду того, что мастер, который делал ТО выйдет в понедельник. Что нам делать?
Читать ответы (2)
Василий
29.07.2014, 14:09

Как обжаловать отказ дилера в гарантийном ремонте после дат и возможность компенсации за диагностику по каско

Был ремонт после дат по каско у дилера. Через 4 месяца эксплуатации появились проблемы. Обратился к дилеру, дилер отказал в гарантийном ремонте, так как повреждения появились в следствие дат. Что делать? Можно ли сумму оплаты диагностики взять со страховой?
Читать ответы (1)
Елена
06.02.2021, 08:48

Заводской дефект - купленный новый автомобиль обездвижен в течение месяца использования

В январе 2020 года мы купили новый автомобиль без пробега 2019 года выпуска у официального дилера Рено в Новосибирске, после планового ТО, была замена масла и фильтров, через 3 дня были морозы, масло выдавило, авто обездвижен, на сто у них же (официального дилера) было произведено замена прокладок и было залито новое масло, по истечении 3 недель, случается та же поломка, авто обездвижен, дилер говорит что масляный насос вышел из строя и что это скорее всего заводской дефект. Вышел из строя и ещё и двигатель. Итого автопроизводитель приходит к выводу о замене двигателя на новый. Можем ли мы потребовать замену авто на новый автомобиль или потребовать неустойку по потере товарной стоимости? Спасибо.
Читать ответы (12)
Александр
04.04.2014, 23:21

Автомобиль на гарантии - лампа аварийного давления масла загорелась в дороге, дилеры отказываются оплатить эвакуатор

Машина на гарантии, в дороге загорелась лампа аварийного давления масла, согласно инструкции заглушил двигатель, позвонил дилеру и записался нв диагностикц, после чего машину доставил на эвакуаторе до дилера, заплатил деньги за эвакуаторе. При осмотре было установлено, что лампа уже не горит. После диагностики сказали, что с машиной все в порядке и что это не гарантийный случай, оплачивать эвакуаторе отказываются, кто прав в этом случае.
Читать ответы (1)