Возможности программы гос. закупок - открытый конкурс в электронной форме для обслуживания автодорог и благоустройства
398₽ VIP
Какие виды работ государство (заказчик) может разместить по программе гос. закупок именно в "открытом конкурсе в электронной форме"? Или нет ограничений по видам деятельности? Конкретно интересует обслуживание автодорог и благоустройство. Раньше всегда я (исполнитель) играл по аукционам, но сейчас необходимо провести конкурс.
Здравствуйте! Согласно
Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) Статья 54.1. Открытый конкурс в электронной форме1. Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
2. Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
3. Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать на основе контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, специализированную организацию.
Закон не содержит прямых ограничений на вид торгов для проведения каждой конкретной закупке. Данный вопрос определяет закупщик.
СпроситьЕсли это не связано с Минобороной Или иными закрытыми статьями, например с закупкой для Росгвардии или МВД вы никак не ограничены организовывать такой конкурс в порядке ст 54.1-54.3
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)
СпроситьЗдравствуйте Максим.
Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме определен ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020).
Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона., согласно ст. 59 выше указанного закона.
Виды деятельности определены:
Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (ред. от 25.06.2020)СпроситьУтвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 2016 г. N 471-р
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
КОТОРЫХ ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН ПРОВОДИТЬ АУКЦИОН В ЭЛЕКТРОННОЙ
ФОРМЕ (ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН)
Список изменяющих документов
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
Наименование
01
Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты (кроме кодов 01.4, 01.7)
02
Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги
03
Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством
05
Уголь
06
Нефть сырая и газ природный
07
Руды металлические
08
Продукция горнодобывающих производств прочая
09
Услуги в области добычи полезных ископаемых
10
Продукты пищевые
11
Напитки
12
Изделия табачные
13
Текстиль и изделия текстильные
14
Одежда
15
Кожа и изделия из кожи
16
Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели); изделия из соломки и материалов для плетения
17
Бумага и изделия из бумаги
19.1
Продукция коксовых печей
19.2
Нефтепродукты
19.30.11
Уголь и антрацит агломерированный
20
Вещества химические и продукты химические
21
Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях
22
Изделия резиновые и пластмассовые
23
Продукты минеральные неметаллические прочие (кроме кодов 23.13.13.140, 23.13.13.142, 23.32.12, 23.41.11.110, 23.41.12)
24
Металлы основные
25
Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования (кроме кодов 25.30.2, 25.71.14.120, 25.71.14.130, 25.40.1)
26
Оборудование компьютерное, электронное и оптическое
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.06.2019 N 1177-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
27
Оборудование электрическое
28
Машины и оборудование, не включенные в другие группировки (кроме кодов 28.22.18.150, 28.99.39.150)
29
Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
30
Средства транспортные и оборудование, прочие (кроме кодов 30.1, 30.3, 30.92.2)
32.5
Инструменты и оборудование медицинские (кроме кодов 32.50.22.120, 32.50.22.121, 32.50.22.190)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.06.2019 N 1177-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
32.9
Изделия готовые, не включенные в другие группировки
33
Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования
35.30.2
Лед; услуги по подаче охлажденного воздуха и холодной воды
36
Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению
37
Услуги по водоотведению; шлам сточных вод
38
Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов
41.2
Исключено с 1 сентября 2020 года. - Постановление Правительства РФ от 25.06.2020 N 921
(см. текст в предыдущей редакции)
42
Исключено с 1 сентября 2020 года. - Постановление Правительства РФ от 25.06.2020 N 921
(см. текст в предыдущей редакции)
43
Исключено с 1 сентября 2020 года. - Постановление Правительства РФ от 25.06.2020 N 921
(см. текст в предыдущей редакции)
45
Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов
46
Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
47
Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
49
Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта (кроме кодов 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 12.02.2018 N 213-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
50
Услуги водного транспорта
52.2
Услуги транспортные вспомогательные (кроме кодов 52.21.19.114, 52.21.3)
53
Услуги почтовой связи и услуги курьерские (кроме кода 53.20.11.190)
55
Услуги по предоставлению мест для временного проживания (кроме кодов 55.30.12, 55.90.19 - в части услуг по организации отдыха и оздоровления детей)
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 10.08.2016 N 1682-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
56
Услуги общественного питания (кроме кодов 56.10, 56.21)
58
Услуги издательские (кроме кодов 58.19.12, 58.19.15)
61
Услуги телекоммуникационные
64
Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению
66
Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования (кроме кодов 66.11.12.140, 66.19.32 - в части услуг, оказываемых при осуществлении управления остатками средств на едином счете бюджета, 66.12.11 - в части услуг по организации облигационных займов)
68
Услуги по операциям с недвижимым имуществом (кроме кода 68.31.16)
79.11
Услуги туристических агентств
81.21.10
Услуги по общей уборке зданий
81.22.11
Услуги по мытью окон
81.22.12
Услуги по чистке и уборке специализированные
81.22.13
Услуги по чистке печей и дымоходов
81.29.11
Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации
82.92
Услуги по упаковыванию
95
Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров
96
Услуги персональные прочие (кроме кодов 96.02.1, 96.03, 96.09.12, 96.09.19)
--------------------------------
За исключением входящих в указанные коды ОКПД 2 товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
За исключением пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций.
За исключением детской одежды.
Сноска исключена с 1 сентября 2020 года. - Постановление Правительства РФ от 25.06.2020 N 921.
(см. текст в предыдущей редакции)
За исключением услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.).
За исключением наборов сувенирных и подарочных (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.
За исключением услуг по обмену жилого недвижимого имущества.
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Следуя части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законом.
Это может быть и аукцион в электронной форме, и конкурс.
На обслуживание автодорог и благоустройство вполне может быть проведен конкурс в электронной форме, решение принимает сам заказчик.
СпроситьФедеральный закон № 44-ФЗ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2019 г. по делу N А 1-15/19
Резолютивная часть решения оглашена "18" марта 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" марта 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
(...),
Члены комиссии:
(...);
(...),
в отсутствие на заседании:
представитель "А" - не явился, уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев дело N А 1-15/19 по признакам нарушения Муниципальным учреждением "А" (, ИНН: , далее - "А") части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление), от Прокуратуры Назрановского района поступили материалы проведенной проверки (вх. от 19.12.2018 N 4309-НВ) в отношении Муниципального учреждения "А" (, ИНН: , далее - "А").
В ходе проверки установлено, что "А" без проведения конкурентных процедур закупок заключен муниципальный контракт от 04.07.2018 N 1 "На реконструкции автодороги по ул. Т. Экажева в с.п. Экажево" на сумму 4 530 00,00 рублей.
В связи с наличием в действиях "А" признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) выразившихся в действии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно:
Главой "А" (...) 4 июля 2018 года заключен муниципальный контракт N 1 с обществом с ограниченной ответственности (...) на осуществления комплекса работ по реконструкции автодороги по ул. Т. Экажева в с.п. Экажево, на сумму 4 530 00,00 рублей.
Статьей 7 Закона о контрактной системе установлены принципы открытости и прозрачности. В частности, согласно части 1 статьи 7 предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции. В соответствии с частью 1 данной статьи контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе, под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Следуя части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Статьей 93 Закона о контрактной системе, предусмотрены основания заключения контракта без проведения конкурентных процедур закупок (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Документов подтверждающих возможность заключения контракта без проведения конкурентных процедур закупок (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) администрацией не предоставлено. Кроме того, предмет и цена заключенного контракта не подпадает под случаи осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в "перечень", установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Из вышеизложенного следует, что заказчик должен был осуществить процедуру закупки конкурентным способом.
Управлением на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в адрес "А" было направлено предупреждение N А 1-15/19-п о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. от 23.01.2019 N 256-МО). По истечению установленного Управлением срока (до 08.02.2019 года), "А" не уведомило о выполнении Предупреждения N А 1-15/19-п в соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, ходатайство о продлении срока исполнения Предупреждения N А 1-15/19-п в соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в Управление не поступало.
В соответствии с частью 8 статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ингушским УФАС России издан приказ от 13 февраля 2019 N 24 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства". Определением Председателя Комиссии Ингушского УФАС России (исх. от 13.02.2019 N 556-МО рассмотрение дела N А 1-15/19 назначено на 22 февраля 2019 года на 14 ч. 20 мин., Определением (исх. от 22.02.2019 N 795-МО) рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрения дела назначено на 04.03.2019 года на 15 ч. 00 мин., В целях соблюдения части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Определением (исх. от 05.03.2019 N 1013-МО) рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрения дела назначено на 18.03.2019 года на 15 ч. 00 мин.
В ходе рассмотрения дела N А 1-15/19 Комиссией Ингушского УФАС России установлено, что муниципальный контракт от 04.07.2018 N 1 "На реконструкции автодороги по ул. Т. Экажева в с.п. Экажево" нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части ограничения конкуренции на рынке строительства, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог.
В Республике Ингушетия, как и по всей Российской Федерации, большое количество хозяйствующих субъектов оказывающих услуги на рынке строительства, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог. Данный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, заключение "А" муниципального контракта от 04.07.2018 N 1 "На реконструкции автодороги по ул. Т. Экажева в с.п. Экажево" без всяких процедур отбора в соответствии с действующим законодательством РФ, привело или могло привести к ограничению, устранению конкуренции.
На рассмотрении дела А 1-15/19 "А" были представлены копии документов, удостоверяющих исполнение Контракта от 04.07.2018 N 1 "На реконструкции автодороги по ул. Т. Экажева в с.п. Экажево" в полном объеме.
Комиссией в соответствии с частью 1 статьи 48.1 было принято заключение по обстоятельствам дела.
В установленные сроки в соответствии с частью 5 статьи 48.1 от "А" пояснений, доказательств и приведенных доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не поступило.
Руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
решила:
1. Признать муниципальное учреждение "А" нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся в заключении муниципального контракта от 04.07.2018 N 1 "На реконструкции автодороги по ул. Т. Экажева в с.п. Экажево", без процедур отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке строительства, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог.
2. В связи с исполнением муниципального контракта в полном объеме, муниципальному учреждению "А" обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. В связи с ранее привлечением виновного должностного лица административной ответственности за данное правонарушение, материалы дела N А 1-15/19 должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица не передавать.
4. Направить настоящее решение муниципальному учреждению "А".
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2015 г. по делу N 05-02/82-15
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Г" на действия заказчика - Главного управления автомобильных дорог Курганской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий для разработки проектной документации объекта "Строительство автомобильной дороги "Байкал" - "Щучье-Сафакулево" - Сухоборское - Яковлевка на участке "Чистое-Яковлевка" в Щучанском районе Курганской области" (извещение N 0143200001015000116).
В жалобе заявитель указал, что в пункте 28 раздела II "Информационная карта конкурсной документации" заказчикам установлен такой критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, который включает в себя:
- наличие квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов с наличием высшего образования и профессиональной квалификации, относящимся к автомобильным дорогам, аэродромам, мостам, транспортным тоннелям, промышленному и гражданскому строительству, геологии, геодезии и картографии и стажем работы по специальности не менее 10 лет), предлагаемых для выполнения работ;
- наличие опыта у участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (количество выполненных работ, аналогичных предмету конкурса - выполнение инженерных изысканий для разработки проектной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) автомобильных дорог за последние 5 лет).
Считает, что вышеуказанные квалификационные требования являются неправомерными, создают препятствия для подачи заявок на участие в открытом конкурсе и приводят к ограничению круга лиц, претендующих на заключение контракта по результату проведения данного конкурса.
Просит признать в действиях заказчика нарушения ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - N 135-ФЗ).
Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
Пояснили, что при разработке конкурсной документации заказчик руководствовался Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, заказчиком учтены требования к инженерно - геодезическим изысканиям при трассировании линейных объектов, установленные Сводом правил "СП 47.13330.2012 N Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96".
Считает, что жалоба ООО "Г" является не обоснованной. Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 22.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0143200001015000116 о проведении открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий для разработки проектной документации объекта "Строительство автомобильной дороги "Байкал" - "Щучье-Сафакулево" - Сухоборское - Яковлевка на участке "Чистое-Яковлевка" в Щучанском районе Курганской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 503 808 рублей 00 копеек.
Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Статьей 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию конкурсной документации.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 г. утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов (пункт 11 Правил оценки).
Пункт 27 Правил оценки предусматривает, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Раздел II "Информационная карта конкурсной документации" содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В пункте 30 раздела II "Информационная карта конкурсной документации" заказчикам установлен нестоимостный критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе - квалификация участника открытого конкурса, который включает в себя:
- наличие квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов с наличием высшего образования и профессиональной квалификации, относящимся к автомобильным дорогам, аэродромам, мостам, транспортным тоннелям, промышленному и гражданскому строительству, геологии, геодезии и картографии и стажем работы по специальности не менее 10 лет), предлагаемых для выполнения работ;
- наличие опыта у участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (количество выполненных работ, аналогичных предмету конкурса - выполнение инженерных изысканий для разработки проектной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) автомобильных дорог за последние 5 лет).
При этом, согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок
Аналогичное положение содержится в п. 28 раздела II "Информационная карта конкурсной документации".
Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание, установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения 135-ФЗ. Пунктом 1 Приказа Федеральной антимонопольной службы N 75/14 от 11.02.2014 установлено, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Жалоба заявителя на действия заказчика подана в Курганское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассмотрена Комиссией Курганского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27 февраля 2015 г. N 36262.
При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Курганского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений N 135-ФЗ, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с N 135-ФЗ по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 N 25125.
Согласно ч. 1 ст. 44 N 135-ФЗ, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 N 135-ФЗ).
Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 N 135-ФЗ, не представляется возможным в связи с отсутствием каких-либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Г" необоснованной.
Здравствуйте Максим
Возможно разместить заказ
в единой информационной системе извещение о проведении открытого конкурса в обслуживание автодорог и благоустройство
По итогам конкурса контракт заключается по цене, предложенной победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 54, ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ). Поскольку Закон N 44-ФЗ не устанавливает иного, предложенная контрагентом цена должна включаться в контракт в неизменном виде.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке
Условия применения и порядок проведения открытого конкурса
1. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса может осуществляться, если предметом закупки являются товары, работы, услуги, включенные в перечень, являющийся приложением к Положению о закупке (приложение № 1).
2. Открытый конкурс - это форма торгов, при которой:
информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, проекта договора, доступных неограниченному кругу лиц;
описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ;
победителем конкурса признается участник закупки, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в конкурсной документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Информация о проведении открытого конкурса, включая извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать дней до установленной в конкурсной документации даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
4. Любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении открытого конкурса и (или) конкурсной документации с указанием адреса электронной почты или почтового адреса участника закупки для получения указанных разъяснений. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в форме электронного документа или в письменной форме разъяснения положений извещения о проведении открытого конкурса и (или) конкурсной документации и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, если запрос поступил к Заказчику не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Разъяснения положений извещения о проведении открытого конкурса и (или) конкурсной документации могут быть даны Заказчиком о собственной инициативе в любое время до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В течение трех дней со дня подписания указанных разъяснений уполномоченным лицом Заказчика, но не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, такие разъяснения размещаются Заказчиком в единой информационной системе.
Разъяснения положений извещения о проведении конкурса и (или) конкурсной документации не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
5. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и (или) конкурсную документацию до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение трех дней с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются Заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе такой срок составлял не менее чем восемь дней.
6. Заказчик вправе отменить открытый конкурс по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Решение об отмене открытого конкурса размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения. После наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и до заключения договора Заказчик вправе отменить открытый конкурс только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае отмены открытого конкурса заявки на участие в открытом конкурсе, поданные участниками закупки, не возвращаются.
Спросить