Можно ли использовать результат договора авторского заказа для рекламы и улучшения репутации после передачи исключительных прав на программу ЭВМ?
Может ли автор, после передачи исключительных прав на программу ЭВМ - результат договора авторского заказа - ссылаться на этот результат в целях рекламы и улучшения репутации, например указывая в своих соц. сетях и на сайте, что им была сделана такая работа? Или пункт об этом надо отдельно прописывать в договоре?
Добрый день!
Согласно ст.1228 ГК РФ, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. Исключительное право остается у автора, если в договоре отсутствуют условия о передаче этого права заказчику (обратите внимание, что передаваться оно должно в полном объеме), соответствующие условиям договора об отчуждении исключительного права.
Попросту у программы ЭВМ есть автор это тот кто ее создал, в момент ее создания он же являлся правообладателем этой интеллектуальной собственности, и когда автор продал программу, а равно получил денежные средства за нее по договору, правообладателем стала компания, которая ее приобрела.
В соответствии со ст. 1229 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Таким образом, в случае, если в Вашем договоре авторского заказа юридически грамотно описан переход права собственности на программу ЭВМ и при этом не предоставлялась возможность автора пользоваться этим результатом, то демонстрация незаконна и в этом случае права правообладателя подлежат защите и восстановлению в порядке ст. 1252 ГК РФ.
Для более корректной и подробной консультации необходим анализ документов.
Спросить