Ненадлежащий товар - возможен ли возврат денег за неисправный телевизор, купленный через интернет у ИП на Авито?
Покупал телевизор через интернет (Авито у ИП)выслал мне его наложенным платежом, при получении на почте, его включил все работало и дома тоже, но через сутки, возникла полоса по центру. На нем, ударов и прочего с моей стороны не было на (телевизор год гарантии) покупался как новый" сказал, что это витринный образец". Даже 14 дней не прошло как появился дефект и я его отправил назад. Сказал вернет мне деньги. Письмо с претензией не высылал т.к. по договорености думал получу деньги назад, как он проверит телевизор при получении как он в начале говорил, и не слова не было сказано о сервисном центре и проверках (вя отснял видео, что он целый и задал ему поврос, что все целое вы видите когда получили он ДА ответил) есть фото "до продажи его мне". Продавец говорит пока сервисный центр его не осмотрит, что не было моего вмешательства которое могло привести к поломке, деньги не вернет. То что он мне продал относится к ненадлежащему товару? Хотя при получении дефекта не было который на следующий день появился? Имеет он право удерживать не выплату мне за проданный товар который на следующий день перестал нормально работать? Есть накладная о покупке с печатью, накладная по получению траснпортной. Получил 03.09 отправил назад 16.09,приехал 23.09, забрал он 30.09. Мне ему с претензией высылать на @mail и потом заказным с уведомлением на магазин?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей":
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, чтобы понять, что товар надлежащего или ненадлежащего качества был продан, он должен провести экспертизу, чтобы узнать, эта проблема или ее предпосылки возникли до или после продажи.
Лучше сразу высылайте претензию ценным письмом с уведомлением и описью вложения, чтобы через 10 дней уже иметь право обратиться в суд, если ответ вас не устроит или не будет дан.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Спросить