Покупатель отправил деньги на отрицательный баланс карты Тинькофф - что делать продавцу?
199₽ VIP

• г. Москва

Мой клиент решил оплатить продаваемый мной товар с помощью перевода на счет по номеру телефона, но решил отправить не на карточку Сбербанка, а на кредитную карту Тинькофф, на которой у меня отрицательный баланс, и я планирую судиться с банком. Покупатель отправлял со своего счета в Тинькофф

Его платеж мне не выгоден, так как он обновляет сроки исковой давности.

То есть он перечислил на реквизиты не того банка, что мы обговорили

Вопрос: должен ли я поставить ему товар или вернуть деньги?

Как отменить платеж, чтобы он не обновлял сроки исковой давности, если банк отказался его отменять не смотря на заявление покупателя?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Кирилл! Похоже, Вы уже задавали этот вопрос, но с другой стороны. Ну что ж, посмотрим с другой стороны.

Во-первых, с чего Вы решили, что срок исковой давности возобновился?! Согласно ст.203 ГК РФ течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. Вы как обязанное лицо действий по признанию долга не совершали! А следовательно срок исковой давности не возобновили. Это первое.

Во-вторых, сможет ли клиент доказать факт договорных отношений? Если сможет и есть тому достаточные доказательства, то в этом случае он вправе потребовать передать ему предоплаченный товар в установленный срок по договору купли-продажи (ст.454 ГК РФ).

В-третьих, если не сможет доказать, что это договорные отношения, то сможет взыскать эти средства с Вас как неосновательное обогащение.

По пункта 2 и 3: Вы либо должны вернуть деньги, либо поставить товар.

Отменить не получится платеж, он уже прошел. Тут разве что покупатель будет заморачиваться и взыскивать средств с банка. А сослаться просто на ошибку. Но по Вашим обязательствам банк не отвечает, так. что надлежащим истцом по иску будете Вы. Так что если даже банк подаст иск, то все же стоит заявить о применении исковой давности, т.к. Вы как обязанное лицо действий по признанию долга не совершали. И отвяжите номер телефона от подобных карт.

Спросить

Здравствуйте.

Что касается "обновления срока давности".

Смотрим закон

Статья 203 ГК РФ

Течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга.

После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.

ТО ЕСТЬ действия должны исходить от должника, а не от третьего лица. Поэтому на это и обратите внимание в суде, если банк будет указывать именно на эти действия.

Покупатель имеет право вернуть платеж как ошибочный, при отказе обратиться в суд.

Спросить

Здравствуйте Кирилл

Эдакий Вы хитрец)) задали вопрос изначально с позиции покупателя.

В том, что сроки исковой давности восстановятся при установлении платежа на карту - вы верно подметили, но деньги же не вы внесли - поэтому при отмене платежа и возврата денег никак не восстановится срок исковой давности при представлении доказательств внесения денег не Вами

Поэтому вам стоит посодействовать в разрешении вопроса с клиентом в ваших же интересах т.к. по факту товар оплачен согласно ст.454 ГК, то можете отдать товар и сохранить мир для подтверждения в дальнейшем оплату на карту переводом не вами

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Если в договоре отсутствует указание на перечисление денежных средств на карту Сбербанка, значит покупатель надлежащим образом исполнил условия оплаты и вы должны передать товар в соответствии со ст. 454 ГК РФ. Ввиду того, что счет в банке принадлежит вам, впоследствии покупатель, в случае вашего отказа имеет право взыскать эти средства с вас как неосновательное обогащение ст. 1102 ГК РФ. Вы не совершали какие-либо либо действия, подтверждающие признание долга, однако, если банк будет на это ссылаться, вам придётся это доказывать, поэтому, если покупатель не возражает, вы можете попытаться обратиться с заявлением в банк от имени покупателя о возврате ошибочно уплаченных денежных средств и провести оплату через другой банк.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, клиент ничего сам решить НЕ МОГ, значит к телефону привязана кредитная карта Тинькофф банка! Оплату он вам произвёл, и вы обязаны выполнить заказ. Это не его проблемы с вашими финансовыми вопросами, либо нужно было заранее предупреждать о том что не желательно перечисление на номер телефона, либо грамотно в объявлении по продаже товара указывать реквизиты банка. При невыполнении вами отправки товара, он имеет право на обращение к вам с претензией и затем в суд, с исковым заявлением на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по ЕГО месту жительства, и может взыскать как материальный, так и моральный ущерб, да +50% штраф от суммы заказа в его пользу.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Кирилл!

Главное и основное!

Так же как и юрист Садыков вынужден повторить ответ на ранее задававшийся вопрос

Товар, выставленный на сайте, является публичной офертой, т.е. предложением о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц. Приобретая его, покупатель и продавец фактически реализуют договор купли-продажи. Оплативший стоимость товара, согласно ст.454. Договор купли-продажи ГК РФ становится покупателем товара ГК РФ

1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)

Оплатив покупку на указанный счет продавца (а он видимо тоже был указан) покупатель выполнил свои обязательства и в соответствии со ст.456. Обязанности продавца по передаче товар ГК РФ

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Покупатель не обязан и не должен отвечать по кредитным обязательствам третьего лица.

Покупатель может обратиться в Роспотребнадзор, который обеспечивает права потребителя для составления грамотной претензии и, возможно, последующего обращения в суд. В данном случае результат судебного решения, я практически уверен, будет в пользу покупателя.

Удачи Вам!

Спросить