Возможность возврата эмалированного чайника со снятой эмалью - права покупателя и обязанности продавца.

• г. Казань

Купили эмалированный чайник 10 месяцев назад, в ходе использования сошла эмаль. Могу ли я вернуть такой товар? И как продавец должен определить почему сошла эмаль - по причине не целевого использования или по причине заводского брака?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

Если на товар не был установлен гарантийный срок или он истек, то на вас, а не на продавце (изготовителе) лежит обязанность доказать, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Для этого вам придется обращаться в экспертную организацию. Расходы на экспертизу Вы сможете взыскать с продавца (изготовителя), если она будет в вашу пользу.

См. ст.19, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

1. Покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества в течение гарантийного срока, ст. 18 и 19.

2. Покупатель обязан провести проверку качества товара.

3. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

4. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Удачи.

Спросить