Ищу инструкцию, в интернете не нашел.
199₽ VIP
Ищу инструкцию, в интернете не нашел. Может есть у кого?
Инструкции по применению систем видеонаблюдения, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио-и видеозаписи внутри автомобилей (видеорегистраторов), организации хранения и использования аудио-, видеоинформации, полученной в результате их применения», утвержденной начальником УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области полковником полиции И.А. Антоновым.
Инструкция по применению систем видеонаблюдения, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио-и видеозаписи внутри автомобилей (видеорегистраторов), организации хранения и использования аудио-, видеоинформации, полученной в результате их применения», утвержденной начальником УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области полковником полиции И.А. Антоновым.
Её можно запросить в ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области. Саму инструкцию тоже в интернете не нашел. Но вот есть судебная практика с рассмотрением данной Инструкции. Возможно она Вам поможет.
Р Е Ш Е Н И ЕСпроситьИменем Российской Федерации
23 мая 2017 года город Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре Ширяевой К.И.,
с участием: представителя истцов – Вдовиной Н.В., согласно доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год, от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 6 месяцев, представителя ответчиков - Яковлевой И.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1236/17 по исковому заявлению Борисова Алексея Валерьевича, Карякина Дмитрия Владимировича к ГУ МВД России по Самарской области, ОМВД по Ставропольскому району Самарской области о признании незаконным и отмене приказов о наказании,
У С Т А Н О В И Л:
Борисов А.В., Карякин Д.В. обратились в Ставропольский районный суд Самарской области с иском к ОМВД России по Ставропольскому району, ГУ МВД России по Самарской области о признании незаконными приказов в части вынесения выговоров истцам от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заявленным требованиям, ДД.ММ.ГГГГ приказом ГУ МВД России по Самарской области № Борисову А.В и Карякину Д.В. был объявлен выговор, за нарушение служебной дисциплины.
Истцы считают данные приказы незаконными по следующим основаниям:
1. В обоснование Борисову А.В. вынесенного наказания, ГУ МВД РФ по Самарской области указало, что Борисовым А.В. неисполненны требования:
- п. 15 «Инструкции по применению систем видеонаблюдения, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио-и видеозаписи внутри автомобилей (видеорегистраторов), организации хранения и использования аудио-, видеоинформации, полученной в результате их применения», утвержденной начальником УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области полковником полиции И.А. Антоновым;
- п. 10.1 должностного регламента (должностная инструкция) инспектора (ДПС) ОР ДПС ГИБДД О МВД России по Ставропольскому району, утвержденного 21.01.2016 начальником О МВД России по Ставропольскому району полковником полиции В.А. Ятайкиным;
- в части отсутствия контроля за работой видеорегистратора во время несения службы.
При проведении служебной проверки ГУ МВД РФ по Самарской области не было учтено всех обстоятельств данной ситуации, а также не был принят во внимание п. 10.4. должностного регламента (должностная инструкция) инспектора (ДПС) ОР ДПС ГИБДД О МВД России по Ставропольскому району, утвержденного 21.01.2016 начальником О МВД России по Ставропольскому району полковником полиции В.А. Ятайкиным, согласно которому ФИО 1 обязан уведомлять начальника и дежурную часть о всех фактах повреждения или неисправности видеорегистратора, а также в случаях выхода из строя видеорегистратора в период несения службы.
Факт отсутствия записи с видеорегистратора за период с 23-00 часов ДД.ММ.ГГГГ. до 02-47 часов ДД.ММ.ГГГГ., установленного на ветровом стекле, не явился следствием неисполнения вышеуказанных нормативных актов истцом Борисовым А.В., так как им выполнены были все действия, предусмотренные Инструкцией по применению систем видеонаблюдения, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио-и видеозаписи внутри автомобилей (видеорегистраторов), организации хранения и использования аудио-, видеоинформации, полученной в результате их применения и должностным регламентом (должностная инструкция) инспектора (ДПС) ОР ДПС ГИБДД О МВД России по Ставропольскому району, а также должностного регламента, а явился технический сбой.
Так, ДД.ММ.ГГГГ. в 23-00 часа Борисов А.В. действительно заступил на дежурство с Каракиным Д.В. на служебном автомобиле (патрульный автомобиль) В-2115 0795 №, оборудованным видео-регистраторами и системой позиционирования «ГЛОНАСС».
Согласно «Инструкции по применению систем видеонаблюдения, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио-и видеозаписи внутри автомобилей (видеорегистраторов), организации хранения и использования аудио-, видеоинформации, полученной в результате их применения», утвержденной начальником УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области полковником полиции И.А. Антоновым, истцами были совершены следующие действия:
- при получении карты памяти, предназначенной для совместного использования с видеорегистратором, карта памяти была визуально осмотрена на наличие механических повреждений - механические повреждения отсутствовали (п. 14);
- перед заступлением на маршрут патрулирования, видеорегистраторы были проверены на предмет отсутствия механических повреждений и иных следов воздействий - механические и иные повреждения отсутствовали (п. 15);
- также перед заступлением на маршрут патрулирования, была произведена проверка работоспособности видеорегистратора, после чего приведен в рабочее состояние с реализацией функции аудио-, видеозаписи и произведена проверка правильности установки даты и времени на видеорегистраторе, направление и крепление (п. 15);
Более того, после вышеперечисленных совершенных действий, чтобы убедиться в работоспособности видеорегистратора, Борисовым А.В. и Карякиным Д.В. было осуществлено подключение к видеорегистратору с помощью wi-fi. Данная манипуляция не предусмотрена инструкцией и выполняется по желанию инспекторов, но она позволяет убедиться в исправности и надлежащей работоспособностью видеорегистраторов.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 мая 2017 года город Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре Ширяевой К.И.,
с участием: представителя истцов – Вдовиной Н.В., согласно доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год, от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 6 месяцев, представителя ответчиков - Яковлевой И.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1236/17 по исковому заявлению Борисова Алексея Валерьевича, Карякина Дмитрия Владимировича к ГУ МВД России по Самарской области, ОМВД по Ставропольскому району Самарской области о признании незаконным и отмене приказов о наказании,
У С Т А Н О В И Л:
Борисов А.В., Карякин Д.В. обратились в Ставропольский районный суд Самарской области с иском к ОМВД России по Ставропольскому району, ГУ МВД России по Самарской области о признании незаконными приказов в части вынесения выговоров истцам от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заявленным требованиям, ДД.ММ.ГГГГ приказом ГУ МВД России по Самарской области № Борисову А.В и Карякину Д.В. был объявлен выговор, за нарушение служебной дисциплины.
Истцы считают данные приказы незаконными по следующим основаниям:
1. В обоснование Борисову А.В. вынесенного наказания, ГУ МВД РФ по Самарской области указало, что Борисовым А.В. неисполненны требования:
- п. 15 «Инструкции по применению систем видеонаблюдения, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио-и видеозаписи внутри автомобилей (видеорегистраторов), организации хранения и использования аудио-, видеоинформации, полученной в результате их применения», утвержденной начальником УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области полковником полиции И.А. Антоновым;
- п. 10.1 должностного регламента (должностная инструкция) инспектора (ДПС) ОР ДПС ГИБДД О МВД России по Ставропольскому району, утвержденного 21.01.2016 начальником О МВД России по Ставропольскому району полковником полиции В.А. Ятайкиным;
- в части отсутствия контроля за работой видеорегистратора во время несения службы.
При проведении служебной проверки ГУ МВД РФ по Самарской области не было учтено всех обстоятельств данной ситуации, а также не был принят во внимание п. 10.4. должностного регламента (должностная инструкция) инспектора (ДПС) ОР ДПС ГИБДД О МВД России по Ставропольскому району, утвержденного 21.01.2016 начальником О МВД России по Ставропольскому району полковником полиции В.А. Ятайкиным, согласно которому ФИО 1 обязан уведомлять начальника и дежурную часть о всех фактах повреждения или неисправности видеорегистратора, а также в случаях выхода из строя видеорегистратора в период несения службы.
Факт отсутствия записи с видеорегистратора за период с 23-00 часов ДД.ММ.ГГГГ. до 02-47 часов ДД.ММ.ГГГГ., установленного на ветровом стекле, не явился следствием неисполнения вышеуказанных нормативных актов истцом Борисовым А.В., так как им выполнены были все действия, предусмотренные Инструкцией по применению систем видеонаблюдения, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио-и видеозаписи внутри автомобилей (видеорегистраторов), организации хранения и использования аудио-, видеоинформации, полученной в результате их применения и должностным регламентом (должностная инструкция) инспектора (ДПС) ОР ДПС ГИБДД О МВД России по Ставропольскому району, а также должностного регламента, а явился технический сбой.
Так, ДД.ММ.ГГГГ. в 23-00 часа Борисов А.В. действительно заступил на дежурство с Каракиным Д.В. на служебном автомобиле (патрульный автомобиль) В-2115 0795 №, оборудованным видео-регистраторами и системой позиционирования «ГЛОНАСС».
Согласно «Инструкции по применению систем видеонаблюдения, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио-и видеозаписи внутри автомобилей (видеорегистраторов), организации хранения и использования аудио-, видеоинформации, полученной в результате их применения», утвержденной начальником УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области полковником полиции И.А. Антоновым, истцами были совершены следующие действия:
- при получении карты памяти, предназначенной для совместного использования с видеорегистратором, карта памяти была визуально осмотрена на наличие механических повреждений - механические повреждения отсутствовали (п. 14);
- перед заступлением на маршрут патрулирования, видеорегистраторы были проверены на предмет отсутствия механических повреждений и иных следов воздействий - механические и иные повреждения отсутствовали (п. 15);
- также перед заступлением на маршрут патрулирования, была произведена проверка работоспособности видеорегистратора, после чего приведен в рабочее состояние с реализацией функции аудио-, видеозаписи и произведена проверка правильности установки даты и времени на видеорегистраторе, направление и крепление (п. 15);
Более того, после вышеперечисленных совершенных действий, чтобы убедиться в работоспособности видеорегистратора, Борисовым А.В. и Карякиным Д.В. было осуществлено подключение к видеорегистратору с помощью wi-fi. Данная манипуляция не предусмотрена инструкцией и выполняется по желанию инспекторов, но она позволяет убедиться в исправности и надлежащей работоспособностью видеорегистраторов. Представлен письменный отзыв, согласно которому основанием проведения служебной проверки является рапорт начальника ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району подполковника полиции Козюкова И.Б. о совершении дисциплинарного поступка инспекторами (ДПС) ОР ДПС ГИБДД О МВД России по Ставропольскому району - капитаном полиции Борисовым А.В. и капитаном полиции Карякиным Д.В., выразившегося в несоблюдении требовании п.п. 15, 19 «Инструкции по применению систем видеонаблюдения, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио-и видеозаписи внутри автомобилей (видеорегистраторов), организации хранения и использования аудио-, видеоинформации, полученной в результате их применения», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ начальником УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области полковником полиции Антоновым И.А.; п. 10.1 должностного регламента (должностная инструкция) инспектора (ДПС) ОР ДПС ГИБДД О МВД России по Ставропольскому району, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ начальником О МВД России по Ставропольскому району полковником полиции Ятайкиным В.А., предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 № 342-ФЭ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Применение п. 10.4 должностного регламента (должностная инструкция) инспектора (ДПС) ОР ДПС ГИБДД О МВД России по Ставропольскому району, утвержденного 21.01.2016 начальником О МВД России по Ставропольскому району полковником полиции Ятайкиным В.А., в ходе проведения служебной проверки к Борисову А.В. считают нецелесообразным, так как Борисов А.В. осуществлял несение службы с 23:00 часов ДД.ММ.ГГГГ до 08:00 часов ДД.ММ.ГГГГ, согласно постовой ведомости расстановки нарядов дорожно-патрульной службы, утвержденной начальником ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району подполковником полиции Козюковым И.Б., на патрульном автомобиле LAD А 2115, государственный регистрационный знак №, в составе инспектора (ДПС) ОР ДПС ГИБДД О МВД России по Ставропольскому району капитана полиции Карякина Д.В.
О факте повреждения или неисправности видеорегистратора, а также в случаях выхода из строя видеорегистратора в период несения службы было незамедлительно доложено начальнику и в дежурную часть самим Д.В. Карякиным и не было необходимости данного доклада двумя сотрудниками.
Оба сотрудника утверждают в своем исковом заявлении о том, что факт отсутствия записи с видеорегистрации за период с 23:00 часов ДД.ММ.ГГГГ до 02:47 часов ДД.ММ.ГГГГ, установленного на ветровом стекле, не является следствием их неисполнения вышеуказанных нормативных актов, а явилось следствием технического сбоя, ими полностью соблюдались п. п. 14,15 «Инструкции по применению систем видеонаблюдения, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио-и видеозаписи внутри автомобилей (видеорегистраторов), организации хранения и использования аудио-, видеоинформации, полученной в результате их применения», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ начальником УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области полковником полиции Антоновым И.А., однако, их слова противоречат их объяснениям, полученным в ходе проведения служебной проверки, в которых они сами указывали, что с помощью смартфона посредством сети Wi-Fi была проведена работоспособность передней и задней видеокамер, установленных в патрульном автомобиле в 02:47 часа ДД.ММ.ГГГГ, но не как не перед заступлением на маршрут патрулирования.
В материалах служебной проверки имеются сведения, подтверждающие отсутствие технического сбоя видеорегистратора, а именно:-докладная записка инженера - электроника ОР ДПС ГИБДД О МВД России по Ставропольскому району Киреева Е.Ю. из которой следует, что им, при помощи специального программного обеспечения, ДД.ММ.ГГГГ организована проверка карты памяти с видеорегистратора, установленного в патрульном автомобиле LAD А 2115, государственный регистрационный знак №, на предмет удаления видеофайлов. Проверкой установлено, что за дежурную смену с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактов удаления видеоинформации нет, что прямо свидетельствует о несвоевременном включении видеорегистратора нарядом ДПС в 02:47 ДД.ММ.ГГГГ, а не в начале несения службы;-копия «Screenshot» с информацией специального программного обеспечения, подтверждающий факт начала записи видеорегистратора.-рапорт старшего дежурного ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району капитана полиции Исаева В.Е., заступившего ДД.ММ.ГГГГ с 08:00 на суточное дежурство, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проверке полноты загрузки видеоинформации в периферийное хранилище, обнаружено отсутствие записи в период с 23:00 до 02:47 часов на видеорегистраторе, установленном в патрульном автомобиле LADA 2115, государственный регистрационный знак №
Согласно записи в служебной книжке инспектора Карякина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ в 00:20 часа проведена проверка несения службы ответственным от руководящего состава командиром взвода капитаном полиции Березовским А.П.
Однако, согласно п. 10 Инструкции о порядке ответственных от руководящего состава ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району, утвержденной приказом № от ДД.ММ.ГГГГ О МВД России по Ставропольскому району, ответственный от руководящего состава по окончании несения службы нарядами ДПС выборочно, не менее 4-х нарядов ДПС, проверяет видеозаписи с видеорегистраторов, установленных в патрульных автомобилях (50/50 к нарядам, несущих службу в дневное и ночное время), что также доказывает, что в обязанности Березовского А.П. не входила проверка видеозаписи с видеорегистраторов. По окончании несения службы, а именно в 08:00 часов ДД.ММ.ГГГГ, наряд ДПС в составе Карякина Д.В. и Борисова А.В. ответственным от руководящего состава не проверялся. Инспектор Карякин Д.В., с 23:00 часов ДД.ММ.ГГГГ до 08:00 часов ДД.ММ.ГГГГ, согласно постовой ведомости расстановки нарядов дорожно-патрульной службы, утвержденной начальником ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району подполковником полиции Козюковым И.Б., на патрульном автомобиле LADA 2115, государственный регистрационный знак №, нес службу совместно с инспектором (ДПС) ОР ДПС ГИБДД О МВД России по Ставропольскому району лейтенантом полиции Кузнецовым В.Н., на маршруте патрулирования № (автодорога «Тольятти-Димитровград» с 11 км. +500 м. по 16 км. +700 м.).
В нарушение требований п.п. 15, 19 «Инструкции по применению систем видеонаблюдения, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио-и видеозаписи внутри автомобилей (видеорегистраторов), организации хранения и использования аудио-, видеоинформации, полученной в результате их применения», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ начальником УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области полковником полиции Антоновым И.А.; п. 10.1 должностного регламента (должностная инструкция) инспектора (ДПС) ОР ДПС ГИБДД О МВД России по Ставропольскому району, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ начальником О МВД России по Ставропольскому району полковником полиции Ятайкиным В.А., предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 № 342-ФЭ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Карякиным Д.В. не осуществлено проведение проверки работоспособности видеорегистратора перед заступлением на маршрут патрулирования, не осуществлен контроль за работой видеорегистратора во время несения службы, что подтверждается объяснением старшего дежурного ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району капитана полиции ФИО 21 от ДД.ММ.ГГГГ, докладной запиской инженера - электроника ОР ДПС ГИБДД О МВД России по Ставропольскому району Е.Ю. Киреева от ДД.ММ.ГГГГ.
Свидетель ФИО 14 в судебном заседании показал, что работает старшим инспектором и в его обязанности входит проверка записей видеорегистраторов после смены. Он скачивает в базу данные флэш-носителей, просматривает их и выявляет факты отсутствия файлов с записями. Причины этому могут быть разные. Перед заступлением на службу карта памяти выдается на руки.
Свидетель ФИО 15 в судебном заседании показал, что работает старшим дежурным и ему инспектора обязаны сообщать о неисправности видеорегистратов. Для этого достаточно сообщения старшего наряда. По прибытии со смены составляется рапорт и докладывается, по каким причинам отсутствует запись. Ему сообщили об отсутствии факта работы регистратора в автомобиле истцом в 2-47 часа ДД.ММ.ГГГГ.
Свидетель ФИО 16 в судебном заседании показал, что работает старшим дежурным и ДД.ММ.ГГГГ проверял информацию периферийного хранилища, что входит в его обязанности. При выявлении файлов, не содержащих записи, он обязан составить рапорт.
Свидетель ФИО 17 в судебном заседании показал, что работает заместителем начальника и сталкивается с работой регистраторов в патрульных автомобиля инспекторов. На регистраторе несколько индикаторов-3: первый синего цвета подтверждает соединение с WI-FI, красная - подключения питания, белый – работоспособность. Если он работает – белым цветом моргает индикатор, когда непрерывно горит белым цветом, значит, регистратор не работает либо неисправен. По указанным фактам обучали сотрудников через командиров рот, взводов. Оба регистратора: передний и задний подключатся одной кнопкой на панели. Задний регистратор фиксирует-работает ли передний. Технические сбои регистраторов бывают. В этом случае постоянно горит белым цветом индикатор либо происходит голосовое оповещение, имеющееся в устройстве. Система «ГЛОНАСС» следит, где находится автомобиль.
Свидетель ФИО 18 в судебном заседании показал, что работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. инженером в ГИБДД Ставропольского района, в котором имеется программа «Recuva», которая позволяет восстановить удаленные (стертые) файлы на видеозаписях регистраторов. При проверке записи с 19 по ДД.ММ.ГГГГ было установлено полное отсутствие записи с 23 часов до 2-47 часов, что говорит о не включении регистратора инспекторами.
Факт возможной неисправности регистратора им не устанавливался, у него нет на то полномочий. Кроме этого, с 2-47 часов ДД.ММ.ГГГГ и в последующем при проверке тот работал, объективных причин для его проверки не было. В случае какого-либо сбоя регистратор стал бы непрерывно гореть белым цветом, либо оповестить голосовым сообщением, либо вовсе не горит ни один индикатор.
Оба регистратора включаются одной кнопкой. Инструкцию по работе регистраторов он передавал ФИО 17, она содержит описание действий при возможных неполадках объекта. Регистратор простой, но не содержит дисплея
Задняя и передняя видеокамеры имеют 2 индикатора: первый показывает соединение со спутником, вторая – по осуществлению записи. При включении второй сначала загорается индикатор красным цветом, подтверждая включение, а затем начинает мигать белым цветом, подтверждая факт работы регистратора.
Не смог пояснить, почему в рапорте не отражен факт просмотра салонной камеры патрульного автомобиля истцов с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, поскольку не помнит обстоятельств.
Факт работы регистратора можно проверить с телефона, но не со всякого, нужны определенные характеристики.
Заслушав представителей сторон, свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, представленные сторонами письменные доказательства, суд полагает, что требования истцов удовлетворению не подлежат.
Правоотношения сторон, возникшие в результате прохождения истцами службы, регулируются Федеральным законом от 30.11.2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), Федеральным законом от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции", а также Трудовым кодексом Российской Федерации в той части, в какой они не урегулированы вышеперечисленными специальными нормативными актами.
В силу ст. 47 Закона, служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона, на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; 6) увольнение со службы в органах внутренних дел.
Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий установлен ст. 51 Закона.
До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка (ч. 8).
О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме (ч. 9).
Согласно материалам служебной проверки, представленной ответчиком, исследованной в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ Борисовым А.В., Карякиным Д.В. в 2-47 часа в дежурная часть ГИБДД Ставропольского района было сообщено о об отсутствии видеозаписи регистратора с момента заступления на службу, т.е. с 23-00 часов.
Изложенные обстоятельства подтверждены рапортом истцов, рапортом начальника Козюкова И.Б.
Согласно докладной записке инженера – электроника Киреева Е.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, при просмотре файлов с карты памяти видеорегистратора, установленного в автомобиле ВАЗ – 2115 г/н №, на предмет удаления видеофайлов, подобных фактов не выявлено. Также сделан вывод о том, что видеорегистратор не был включен в 23-00 часа.
Указанный регистратор был установлен в автомобиле, на котором несли службу Карякин Д.В., Борисов А.В. согласно рапорту начальника полиции Козюкова И.Б.
Как пояснил в судебном заседании Киреев Е.Ю., указанный вывод сделан им в связи с тем, что запись началась в 02-47 часа, и впоследствии регистратор работал в нормальном режиме. Соответственно, оснований для проверки его работоспособности не возникло.
Также достоверно установлено, что при не включении, сбое либо прекращении записи по другой причине, на регистраторе постоянно горит индикатор белого цвета, либо происходит голосовое оповещение об этом, что не могло быть оставлено без внимания истцами при заступлении на службу в 23-00 часа. Согласно докладной записке инженера – электроника Киреева Е.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, при просмотре видеозаписей с видеорегистратора, установленного в автомобиле ВАЗ – 2115 г/н № установлено отсутствие записи за ДД.ММ.ГГГГ на регистраторе заднего стекла. В ходе просмотра салонной камеры автомобиля, видно, что на регистраторе заднего стекла постоянно горит индикатор записи, а должен в рабочем состоянии моргать белым цветом, что свидетельствует о его неисправности.
Указанный регистратор был установлен в автомобиле, на котором несли службу Карякин Д.В., Кузнецов В.Н. согласно рапорту начальника полиции Козюкова И.Б.
Истцы были ознакомлены с работой регистратора согласно Инструкции по его применению, указанием от ДД.ММ.ГГГГ №, о чем свидетельствуют их подписи за № в соответствующей ведомости, а также в Листе ознакомления по изучению (принятию зачетов) инструкции по использованию видеорегистраторов, установленных в патрульных автомобилях, согласно инструкции от ДД.ММ.ГГГГ № №-подписи истцов), а также в Ведомости ознакомления с инструкцией по применению систем видеонаблюдения, установленных в патрульных автомобилях, утвержденной начальником УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области полковником полиции И.А. Антоновым ДД.ММ.ГГГГ (№-подписи истцов).
Истцами бесспорно не доказан факт надлежащей проверки работоспособности видеорегистратора перед заступлением на маршрут патрулирования с 23-00 часа ДД.ММ.ГГГГ до 02-47 часов, как и факт надлежащего осуществления контроля за работой видеорегистратора во время несения службы в соответствии с вышеуказанными приказами, инструкциями, указаниями.
Истцы, прошедшие обучение по вопросу использования видеорегистраторов в патрульных автомобилях, должны были своевременно заметить сбой в работе регистраторов, а не по факту требования участника дорожного движения предъявить видеозапись при уличении в нарушении ПДД РФ, поскольку достоверно установлено, что в случае либо сбоя видеорегистратор оповещает голосовым сообщением, либо начинает непрерывно гореть индикатор белого цвета.
Доводы истцов и представителя о проверке наряда ответственным от руководства не может безусловно подтвердить факт проверки им работы видеорегистратора, поскольку запись об этом отсутствует, как и отсутствует безусловная обязанность проверить регистраторы в каждом проверяемом патрульном автомобиле в соответствии с должностной инструкцией.
Довод стороны истцов о незамедлительном сообщении в дежурную часть о не работе видеорегистратора в патрульном автомобиле с начала службы ДД.ММ.ГГГГ и до 2-47 часов ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ не является фактом, освобождающем от ответственности.
Более того, в рапорте Козюкова И.Б. от ДД.ММ.ГГГГ указано, что при просмотре салонной камеры патрульного автомобиля при несении службы Карякины Д.В. выявлен факт непрерывного горения индикатора записи.
Объяснения Борисова А.В., Карякина Д.В. о проверке работы видеорегистраторв при заступлении на службу не соответствуют материалам служебной проверки, более того, опровергаются ею.
Соответственно, изложенное является нарушением истцами требований:
- п. 108.2 административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ от 2 марта 2009 года № 186 «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно - патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», в части запрета инспектору ДПС во время несения службы отвлекаться от службы;
- п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 № Э 42-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части не исполнения должностного регламента (должностной инструкции), а именно п. п. 5.2 должностного регламента (должностной инструкции) инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД О МВД России по Ставропольскому району, утвержденного 21.01.2016 начальником О МВД России по Ставропольскому району полковником полиции В.А. Ятайкиным, в части не осуществления контроля на маршрутах патрулирования за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения,
- п. 15 «инструкции по применению систем видеонаблюдения, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио-и видеозаписи внутри автомобилей (видеорегистраторов), организации хранения и использования аудио-. Видеоинформации, полученной в результате их применения», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло вынесение оспариваемых истцами приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанный приказ издан в соответствии с Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции», а также Приказом ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции», требующих от подразделений Госавтоинспекции безукоснительного применения видеорегистраторов в патрульных автомобилях, контроле за исполнением указанного требования и незамедлительного привлечения виновных к ответственности.
Вина Борисова А.В. и Карякина Д.В. в не исполнении вышеуказанных норм полностью доказана материалами служебной проверки, обстоятельствами, установленными в судебном заседании.
Руководствуясь ст. 12, 56, 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Борисова Алексея Валерьевича, Карякина Дмитрия Владимировича – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ставропольский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 26.05.2017.
Судья – подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья
В интернете Вы эту Инструкцию не найдете, потому что она там не размещена
Согласно «Инструкции по применению систем видеонаблюдения, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио-и видеозаписи внутри автомобилей (видеорегистраторов), организации хранения и использования аудио-, видеоинформации, полученной в результате их применения», утвержденной начальником УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области полковником полиции И.А. Антоновым,
ГАИ должны быть совершены следующие действия:
- при получении карты памяти, предназначенной для совместного использования с видеорегистратором, карта памяти была визуально осмотрена на наличие механических повреждений - механические повреждения отсутствовали (п. 14);
Материалы аудио-и видеозаписи, полученные с применением видеорегистратора, могут быть отнесены к доказательствам по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- перед заступлением на маршрут патрулирования, видеорегистраторы были проверены на предмет отсутствия механических повреждений и иных следов воздействий - механические и иные повреждения отсутствовали (п. 15);
- также перед заступлением на маршрут патрулирования, была произведена проверка работоспособности видеорегистратора, после чего приведен в рабочее состояние с реализацией функции аудио-, видеозаписи и произведена проверка правильности установки даты и времени на видеорегистраторе, направление и крепление (п.
СпроситьЗдравствуйте Артур!
Искомая вами инструкция, как и ниже приведенная - типовые и подготовлены Во исполнение указания МВД России от 22 февраля 2013 года N 1/1523 "О применении видеорегистраторов", в целях повышения эффективности использования видеорегистраторов для решения проблем правовой защищенности сотрудников ДПС, обеспечения надлежащего контроля за несением службы, соблюдения законности в правоприменительной деятельности
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ В АВТОМОБИЛЯХ ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ И АУДИО-И ВИДЕОЗАПИСИ ВНУТРИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИО-, ВИДЕОИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ПРИКАЗ
от 6 июня 2017 года N 387
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ В АВТОМОБИЛЯХ ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ И АУДИО-И ВИДЕОЗАПИСИ ВНУТРИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИО-, ВИДЕОИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Во исполнение указания МВД России от 22 февраля 2013 года N 1/1523 "О применении видеорегистраторов", в целях повышения эффективности использования видеорегистраторов для решения проблем правовой защищенности сотрудников ДПС, обеспечения надлежащего контроля за несением службы, соблюдения законности в правоприменительной деятельности - приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по применению видеорегистраторов, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио-и видеозаписи внутри автомобилей, организации хранения и использования аудио-, видеоинформации, полученной в результате их использования.
2. Начальникам территориальных органов внутренних дел, отделов, отделений полиции, командиру ОБ ДПС ГИБДД (Набиеву Р.Г.):
2.1. Организовать изучение Инструкции с руководящим составом подразделений и сотрудниками ГИБДД, с последующим принятием зачетов.
2.2. Закрепить ответственных лиц за применением и использованием видеорегистраторов, хранением и использованием аудио-, видеоинформации, полученной в результате применения видеорегистраторов.
2.3. Исключить случаи выпуска на линию патрульных транспортных средств Госавтоинспекции, не оборудованных либо оборудованных неисправными видеорегистраторами (при отсутствии портативных носимых видеорегистраторов у сотрудников ДПС).
2.4. Обеспечить создание автоматизированного рабочего места с учетом минимальных технических требований к нему и назначить ответственного сотрудника.
2.5. Проинформировать о принятых мерах в срок до 30 июня 2017 года, отдел ДПС, ИАЗ и ВПО Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике факсимильной связью, тел. 415-710, либо электронной почтой в адрес: dpsir@gai.udm.ru.
3. Тылу (Гербу В.В.) принять меры по приобретению видеорегистраторов, в целях замены, вышедших из строя и не подлежащих ремонту, для укомплектования патрульного автотранспорта Госавтоинспекции.
4. Считать утратившим силу приказ МВД по Удмуртской Республике от 15 апреля 2013 года N 228.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике полковника полиции А.А. Коробейникова.
Министр
генерал-майор полиции
А.С.ПЕРВУХИН
Приложение. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРОВ УСТАНОВЛЕННЫХ В АВТОМОБИЛЯХ ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ И АУДИО-И ВИДЕОЗАПИСИ ВНУТРИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИО-, ВИДЕОИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИХ...
Приложение
к приказу МВД
по Удмуртской Республике
от 6 июня 2017 года N 387
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРОВ УСТАНОВЛЕННЫХ В АВТОМОБИЛЯХ ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ И АУДИО-И ВИДЕОЗАПИСИ ВНУТРИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИО-, ВИДЕОИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в целях обеспечения единого подхода к организации применения видеорегистраторов в патрульных автомобилях дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, повышения эффективности их использования для решения проблем правовой защищенности сотрудников ДПС, обеспечения надлежащего контроля за несением службы, соблюдения законности в правоприменительной деятельности.
________________
Далее - "ДПС".
2. Материалы аудио-и видеозаписи, полученные с применением видеорегистратора, могут быть отнесены к доказательствам по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. К работе с видеорегистратором допускаются сотрудники, изучившие руководство (инструкции) по его эксплуатации и сдавшие зачеты по правилам его применения. Сотрудники, допущенные к работе с видеорегистраторами несут персональную ответственность за его сохранность и работоспособность.
4. Карты памяти видеорегистраторов, используемые для записи аудио-и видеоинформации, хранятся в подразделениях Госавтоинспекции с исключением доступа к ним посторонних лиц.
5. При эксплуатации видеорегистраторов, оснащенных картами памяти, необходимо:
5.1. Осуществлять фиксацию выдачи карт памяти заступающим на службу нарядам и их приемки по окончании службы в Книге выдачи и приема средств связи, технических средств и Постовой ведомости расстановки нарядов ДПС.
5.2. Фиксировать в Книге выдачи и приема средств связи, технических средств фамилию и инициалы сотрудника, которому выдается карта памяти, государственный регистрационный знак (бортовой номер) патрульного автомобиля, заводской (инвентарный) номер карты памяти, дату, время выдачи и приема карты памяти.
6. Возможность загрузки и (или) удаления информации с карт памяти (жестких дисков) видеорегистраторов следует предоставлять исключительно уполномоченным на то сотрудникам подразделений ДПС.
7. Для обработки и хранения полученной с использованием видеорегистраторов аудио-, видеоинформации в подразделениях Госавтоинспекции необходимо оборудовать автоматизированное рабочее место.
________________
Далее - "АРМ".
8. По окончании каждой смены информация с карт памяти (жестких дисков) видеорегистраторов загружается специализированным программным обеспечением АРМ в архив подразделения Госавтоинспекции (периферийное хранилище). После загрузки аудио-, видеоинформации в хранилище она удаляется с карты памяти (жесткого диска) видеорегистратора. Повторное использование не очищенных носителей информации не допускается.
________________
В случае использования жестких дисков, объем которых позволяет обеспечить возможность хранения информации в течение 30 суток и более, загрузка информации в периферийное и (или) региональное хранилище может не осуществляться.
В случае отсутствия специального программного обеспечения информация с карт памяти загружается в имеющееся в наличии серверное оборудование с формированием адресных банков данных системы санкционированного допуска.
9. При загрузке аудио-, видеоинформации в хранилище следует обеспечить ввод поисковых реквизитов с указанием заводского (инвентарного) номера АПК, периода видеозаписи и иных поисковых реквизитов (позывной экипажа, данные инспектора, маршрут патрулирования).
10. Необходимо обеспечить хранение полученной с использованием видеорегистраторов аудио-, видеоинформации на срок не менее 30 суток. В случае фиксации видеорегистратором действий, связанных с составлением протокола об административном правонарушении, а также проведением административных процедур и/или действий по отстранению от управления транспортным средством водителя с признаками опьянения, освидетельствованию его на состояние алкогольного опьянения, следует обеспечивать хранение аудио-, видеоинформации не менее 3 месяцев. При необходимости (конфликтные ситуации, рассмотрение жалоб и заявлений граждан, проведение служебных проверок и т.п.) хранение соответствующей аудио-, видеоинформации обеспечивается в течение срока, установленного руководителем территориального органа МВД России, органа Управления ГИБДД или подразделения Госавтоинспекции.
11. Допуск сотрудников Госавтоинспекции к работе с аудио-и видеоматериалами периферийного хранилища осуществляется по решению руководителя (командира) соответствующего подразделения Госавтоинспекции (его заместителей). Необходимо обеспечить своевременное внесение изменений в распорядительные акты о закреплении ответственных лиц за применение и использование видеорегистраторов, хранение и использование аудио-, видеоинформации, полученной в результате их применения.
12. При предоставлении доступа к аудио-и видеоматериалам периферийного и регионального хранилища необходимо обеспечить идентификация пользователя, а также регистрацию совершенных им действий.
13. В подразделениях Госавтоинспекции следует обеспечивать документальный учет выполненных работ по установке, техническому обслуживанию видеорегистраторов; загрузке аудио-, видеоинформации в периферийное хранилище; передаче аудио-, видеоинформации в региональное хранилище; выявленных неисправностей видеорегистраторов и АРМ, а также принятых мер по их устранению.
________________
Может осуществляться в электронном виде.
II. Действия сотрудников Госавтоинспекции по применению видеорегистратора в процессе несения службы
14. При получении карты памяти, предназначенной для использования в составе видеорегистратора, сотрудник обязан сверить указанный на ней заводской (инвентарный) номер с записью в Книге выдачи и приема средств связи, технических средств, произвести ее визуальную проверку на предмет отсутствия механических повреждений, и следов иных воздействий.
15. После завершения инструктажа и перед заступлением на маршрут патрулирования (выездом на линию) сотрудник обязан осмотреть видеорегистратор на предмет отсутствия механических повреждений и следов иных воздействий, сохранности пломб фиксации жесткого диска (при его наличии), произвести проверку работоспособности видеорегистратора, привести его в рабочее состояние с реализацией функции аудио-, видеозаписи в соответствии с руководством пользователя видеорегистратора, проверить правильность установки даты и времени на видеорегистраторе, направление камер и надежность креплений.
16. В целях наиболее эффективного использования видеорегистратора при исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения сотрудник обязан:
16.1. Обеспечить максимальный сектор обзора камер видеорегистратора при размещении патрульного автомобиля в местах несения службы с целью регистрации событий, представляющих интерес (нарушений Правил дорожного движения, взаимоотношений сотрудников ДПС с участниками дорожного движения и др.).
16.2. Выбирать место для остановки транспортного средства участников дорожного движения таким образом, чтобы все двери и государственный регистрационный знак данного транспортного средства находились в секторе обзора камеры фиксации дорожной обстановки видеорегистратора. При остановке транспортного средства с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, а равно транспортного средства, регистрационные знаки которого оборудованы с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, сотруднику следует принять возможные меры для фиксации изображения таких знаков видеорегистратором. В случае если остановка транспортного средства осуществляется в темное время суток и находящийся в секторе обзора камеры фиксации дорожной обстановки видеорегистратора государственный регистрационный знак недостаточно освещен, следует осветить его светом фар патрульного автомобиля либо фонариком.
16.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 70 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 года N 185, необходимо предложить водителю (пассажирам) выйти из транспортного средства и, не раскрывая своих намерений, подойти с ним (ними) в сектор обзора камер фиксации дорожной обстановки видеорегистратора как можно ближе к камере фиксации дорожной обстановки и повернуться к ней лицом.
________________
Далее - "Административный регламент".
16.4. Обеспечивать максимально фиксацию происходящего камерами видеорегистратора при осуществлении административных процедур как в салоне патрульного автомобиля, так и вне его. Перед выполнением освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения, сотруднику необходимо продемонстрировать перед камерой видеорегистратора используемое специальное техническое средство (алкотестер), целостность клейма государственного поверителя, а также разборчиво произнести его наименование и идентификационный номер.
17. При возникновении конфликтной ситуации, а также в исключительных случаях, когда административные действия вынужденно совершались вне сектора обзора камер, сотруднику необходимо незамедлительно при предоставлении возможности прокомментировать в секторе обзора и зоне аудиовосприятия видеорегистратора обстоятельства случившегося и осуществленные им действия.
18. Запрещено:
18.1. Удалять аудио-, видеофайлы, записываемые видеорегистратором до перемещения их в архив Госавтоинспекции (периферийное хранилище).
18.2. Использовать видеорегистратор с нарушением руководства (инструкции) по эксплуатации.
18.3. Осуществлять воздействие на видеорегистратор, которое может повлечь сбои в работе.
18.4. Нарушать целостность программного обеспечения и данных, а также конструкции видеорегистратора.
18.5. Использовать принадлежности, не входящие в состав видеорегистратора.
18.6. Осуществлять несанкционированные подключения внешних устройств, не предусмотренных предприятием-изготовителем.
18.7. Нарушать схему подключения видеорегистратора, в том числе его электропитания.
18.8. Изменять установочные положения и настройки видеорегистратора, в том числе влиять на уменьшение секторов обзора камер фиксации дорожной обстановки и обстановки внутри автомобиля.
18.9. Выключать при несении службы, включать повышенную или избыточную громкость на звуковоспроизводящих приборах (автомагнитолы, портативные музыкальные устройства), а также на радиостанциях, подавляющую или снижающую возможности видеорегистратора по фиксации аудиоинформации.
18.10. Использовать светоиспускающие (светоизлучающие) приборы для воспрепятствования регистрации и сохранению видеоинформации видеорегистратором.
18.11. Совершать иные действия, препятствующие регистрации и сохранению аудио-и (или) видеоинформации видеорегистратором.
19. В случае выхода из строя видеорегистратора в период несения службы сотрудник обязан незамедлительно проинформировать непосредственного начальника и дежурную часть для фиксации информации.
20. По окончании несения службы сотруднику необходимо проверить работоспособность видеорегистратора. В случае обнаружения повреждений или неисправности видеорегистратора, а также о фактах, указанных в пункте 17 настоящей Инструкции, сотрудник незамедлительно докладывает руководству подразделения.
В случае применения видеорегистратора, запись аудио-, видеоинформации в котором осуществляется с использованием карты памяти, сотрудник извлекает ее и сдает на ответственное хранение в дежурную часть в порядке, установленном для оперативно-технических средств.
III. Тактика применения и порядок использования базы данных аудио-, видеоинформации, полученной с использованием видеорегистраторов
21. В целях осуществления контроля за несением службы сотрудниками ДПС, уполномоченными на то должностными лицами, в соответствии с графиком, утвержденным начальником территориального органа внутренних дел на районном уровне, осуществляться изучение полученной с использованием видеорегистраторов аудио-и видеоинформации, в том числе:
21.1. Наличие наряда на маршруте патрулирования (в конкретном месте) согласно карточке маршрута патрулирования или служебного задания - с использованием визуальных признаков местности.
21.2. Соответствие внешнего вида сотрудников и их экипировки установленным требованиям.
21.3. Соблюдение сотрудниками при управлении патрульными автомобилями Правил дорожного движения.
21.4. Соблюдение сотрудниками служебной дисциплины и законности, установленных требований во взаимоотношениях с участниками дорожного движения, мер личной безопасности.
21.3. Соблюдение сотрудниками при управлении патрульными автомобилями Правил дорожного движения.
21.4. Соблюдение сотрудниками служебной дисциплины и законности, установленных требований во взаимоотношениях с участниками дорожного движения, мер личной безопасности.
21.5. Реагирование на административные правонарушения, дорожно-транспортные происшествия, изменения оперативной и дорожно-транспортной обстановки.
21.6. Взаимодействие с дежурной частью и другими нарядами.
21.7. Правомерность используемых форм и методов контроля за дорожным движением, остановки транспортных средств, возбуждения дел об административных правонарушениях, освобождения от административной ответственности, осуществления иных действий.
22. О результатах контроля за несением службы нарядами ДПС с использованием видеорегистраторов составляется рапорт, который докладывается руководителю территориального внутренних дел на районном уровне, Управления ГИБДД и подразделения Госавтоинспекции.
23. Ежемесячно проводить анализ записей, полученных с применением видеорегистраторов, в том числе в обязательном порядке при проведении служебных проверок. Результаты анализа доводить до сотрудников при проведении инструктажей, а также на служебных занятиях и совещаниях, с демонстрацией записей положительных и отрицательных примеров.
24. При проведении инструктажей, совещаний, служебных занятий до личного состава подразделений Госавтоинспекции следует постоянно доводить информацию о положительных фактах использования полученной с использованием видеорегистраторов аудио-, видеоинформации (реализация мер правовой защищенности сотрудников ДПС, разрешение конфликтных ситуаций, рассмотрение дел об административных правонарушениях и другие), а также о выявленных в ходе контроля за несением службы нарядами ДПС недостатках.
25. Передача аудио-и видеоинформации в другие подразделения органов внутренних дел и иные органы может осуществляться по решению соответствующего руководителя органа управления или подразделения Госавтоинспекции.
26. Осуществлять предоставление доступа либо передачу аудио-, видеоинформации, зафиксированной в ходе проведения мероприятий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, следует по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации.
IV. Особенности использования полученной с использованием видеорегистраторов аудио-, видеоинформации при возбуждении и производстве по делам об административных правонарушениях
27. При составлении протокола об административном правонарушении в случае его фиксации видеорегистратором в протоколе об административном
28. Полученные с использованием видеорегистратора аудио-, видеоматериалы, зафиксировавшие проведение административных процедур и действий, связанных с отстранением от управления транспортным средством водителя с признаками опьянения, освидетельствованием его на состояние алкогольного опьянения, могут быть приобщены к материалам дела об административном правонарушении при направлении его в суд.
V. Минимальные технические требования к автоматизированным рабочим местам, оборудуемым в подразделениях Госавтоинспекции
29. Программное обеспечение АРМ должно предоставлять возможность:
29.1. Разграничения прав пользователей АРМ на администраторов (обработка электронных носителей аудио-, видеоинформации) и пользователей (поиск в базе данных аудио-, видеоматериалов).
29.2. Обработки и занесения в хранилище аудио-, видеоинформации с вводом идентифицирующих данных (фамилия инспектора, заводской (инвентарный) номер видеорегистратора, заводской (инвентарный) номер карты памяти, дата аудио-, видеозаписи).
Скачать можно тут docs.cntd.ru
Искомая вами инструкция скопирована с инструкции выше приведенной.
Согласно пункта 33-45 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за...
определены Общие требования к выполнению административных процедур (действий).
Сама по себе искомая вами инструкция является подзаконным актом.
Действует выше приведенный документ.
Им и нужно руководствоваться.
33. Выполнение указанных в пункте 31 Административного регламента административных процедур (действий) в электронной форме не осуществляется.34. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак.
35. Сроки выполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления, исходя из конкретной обстановки.
36. Выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 67, пунктами 82, 143, 144, 288 Административного регламента.
Необоснованные действия (бездействие) сотрудников, влекущие увеличение времени выполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
37. Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 143, 175, 180, 229, 288 Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения либо на месте остановки (задержания) транспортного средства (пешехода). При этом допускается их оформление в служебном помещении органа внутренних дел, стационарного поста органа внутренних дел, транспортном средстве органов внутренних дел (автомобиль, автобус, мотоцикл) .
--------------------------------
Далее - "стационарный пост". Понятие стационарного поста для целей Административного регламента регламента включает также контрольно-пропускной пункт.
Далее также - "патрульный автомобиль".
38. В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).
39. Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.
40. Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись). Полученные при совершении административных действий видеозаписи, приобщаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
41. Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
(п. 41 в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)
(см. текст в предыдущей редакции)
42. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к участникам дорожного движения.
43. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
44. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
оскорбительных выражений или реплик;
действий, провоцирующих противоправное поведение.
45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения.
--------------------------------
Часть 4 статьи 5 Федерального закона "О полиции".
В случае обращения участника дорожного движения сотрудник обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
--------------------------------
Часть 5 статьи 5 Федерального закона "О полиции".
46. При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.
47. При наступлении условий, предусмотренных статьями 18 - 24 Федерального закона "О полиции", действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться.
48. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться со стороны места нахождения водителя.
При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или выполнить иные действия, предусмотренные Административным регламентом в зависимости от складывающейся ситуации.
49. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.
50. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов.
51. При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.
Участнику дорожного движения должна быть предоставлена возможность дать объяснение по поводу его действий, после чего сотрудником дополнительно разъясняется суть правонарушения и осуществляется производство по делу об административном правонарушении.
При необходимости о конфликтной ситуации сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по месту прохождения службы для решения вопроса о выезде для разбирательства ответственных должностных лиц.
В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.
52. По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу.
53. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.
Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.
54. Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы, за исключением необходимых для выполнения административных действий.
55. В случае обращения участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к злоупотреблению служебным положением, получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица, сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.
--------------------------------
Приказ МВД России от 19 апреля 2010 г. N 293 "Об утверждении порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений" (зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2010 года, регистрационный N 17676), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 19 марта 2014 г. N 164 (зарегистрирован в Минюсте России 3 апреля 2014 года, регистрационный N 31814), от 30 июля 2015 г. N 798 (зарегистрирован в Минюсте России 26 августа 2015 года, регистрационный N 38695), от 5 декабря 2016 г. N 790 (зарегистрирован в Минюсте России 26 декабря 2016 года, регистрационный N 44958).
При наличии в действиях участника дорожного движения признаков преступления сотрудником принимаются меры к задержанию этого лица, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанного в орган внутренних дел.
56. Действия сотрудников по выполнению административных процедур в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, осуществляются в соответствии с пунктами 291 - 305 Административного регламента.
57. С учетом конкретной ситуации и (или) при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения:
в организации транспортировки поврежденных транспортных средств, охране имущества лиц, пострадавших в результате преступных и иных противоправных посягательств и доставленных в медицинские организации;
в переходе инвалидами, престарелыми и детьми улиц и дорог.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
Спросить