Какое законодательство поможет получить неустойку за просрочку ответа на претензию о возврате денег за товар ненадлежащего качества?
Магазин несколько месяцев не дает ответ на мою претензию о возврате денег за товар ненадлежащего качества. Игнорирует. Продавцы периодически предлагают подождать ответа. На основании какого закона могу требовать неустойку за просрочку ответа?
На основании ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Удачи.
СпроситьЕсли возврат товара осуществлятся в связи с ненадлежащим качеством (бракованный), то согласно ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года клиент имеет право на обмен/возврат при несоответствии описания и обнаружении брака (статья 18). При этом в качестве основания указывается несоответствие форме, габаритам, оттенку или фасону (статья 25, п. 1). Если магазин отказывается сделать это досудебно, то пишется официальная претензия (заказным письмом) и затем подается исковое заявление (плюс указываете размер морального ущерба) в суд.
СпроситьНеобходимо обратиться в суд.
Продавцом нарушены статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 23 этого закона:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 52 из 47 429 Поиск Регистрация
Курск - онлайн услуги юристов
Возврат товара - некачественность и бездействие покупателя в ответ
Как правильно рассчитать неустойку за просрочку возврата денег за некачественный товар
Возврат товара и денег - сроки и проблемы при крупногабаритных товарах
Продавец отказывается принять товар обратно и выдать документ о приеме - Как защитить свои права как покупатель?
