Как обменять бракованный iPhone, приобретенный в DNS через интернет, на следующий день после покупки?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Приобрели iphone в DNS через интернет (с доставкой), на след день выявили что у телефона по всей видимости не работает один из датчиков. Обращались в службу поддержки apple, удаленно провели диагностику, чтобы убедится что это не программный глюк (есть номер обращения) и что можно доставить самостоятельно в сц apple. Какой порядок действий именно для обмена, т.к нас абсолютно не устраивает телефон после ремонта/вскрытия? (на 14.10 идет 2 ой день со дня покупки)

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Алексей! Вы вправе предъявить продавцу, уполномоченной организации требование замены товара ненадлежащего качества согласно требованиям ст.21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Для этого предъявите в письменной форме претензию, причем сделать это нужно в течение 15 дней с покупки и так, чтобы впоследствии доказать факт предъявления требования именно обмена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества, т.к. речь о технически сложном товаре.

Можно подать в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Добрый вечер. Если речь идет о дистанционном способе продажи, то Вы сможете на основании ст.26.1 Закона о защите прав потребителей вернуть телефон даже в течение 7 ней после покупки без объяснения причин. Платите только за доставку. Если же в телефоне недстаток, то применяется ст.18 Закона О защите прав потребителей. Пишите претензию. При отказе подаете суд. Если у Вас цель обменять телефон на другой - то должны сдать телефон на проверку. Если не найдут ндостаток - в судебном порядке оспаривать результаты проверки.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

ДНС, к сожалению, проблемный продавец в плане рассмотрения претензий потребителей. И, возможно, даже речь идет не столько о качестве товара, сколько о его контрафактности. Но это можно узнать в поддержке, куда Вы уже обращались.

Было бы замечательно, если бы Вам выдали письменное заключение. В этом случае можно избежать проверки качества товара продавцом, в рамках которой может быть, например, произведен ремонт, а Вам потом будет сказано, что недостатки не выявлены.

В целом, Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. В претензии ссылаться на недостаток, обнаруженный в пределах 15 дней с момента покупки - в этом случае у Вас имеется право требовать возврат денег или замену товара.

Если доставите товар в сервисный центр, то Вам его отремонтируют.

При наличии письменного заключения телефон можно не представлять при подаче претензии (во избежание ремонта).

Также в претензии можно ссылаться на то, что Вы вправе присутствовать при проверке и представите телефон непосредственно на ее проведение (это при отсутствии письменного заключения).

В соответствии со ст.18 Закона:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Ваша письменная претензия должна быть рассмотрена продавцом в течение 10 дней с момента получения (необходимо вручить ее с отметкой в Вашем экземпляре о получении - дата, подпись, печать), а в случае отказа - направить почтой с уведомлением и описью вложения.

При неудовлетворительном результате можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, а также с иском в суд - требовать также выплаты неустойки (ст.23 Закона), компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов