Подскажи, как составить иск о возврате денег к банку (претезию), куда и когда его подавать?

• г. Благовещенск

13 мая нашей организацией были перечислены средства на корсчет в качестве оплаты за товары поставщику, однако поставщик этих денег не получил, так как 13 мая банк, в который мы перевели средства (Содбизнесбанк) обанкротился - отзыв лицензии. Однако с нашего счета деньги ушли, а поставщик их не получил. Подскажи, как составить иск о возврате денег к банку (претезию), куда и когда его подавать? Есть ли шанс вернуть деньги?

Большое спасибо за консультацию.

Ирина.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Ирина!

Заявление о признании кредитором направляется в тот арбитражный суд, в производстве которого находится дело о признании банкротом Банка. Данное заявление должно исходить не от вашей организации, поскольку она все свои обязательства по своевременной оплате товара выполнила в срок, а от поставщика.

Суд, рассмотрев материалы дела, в том числе и заявление поставщика о признании его кредитором обанкротившегося Банка на определенную сумму, установит очередность погашения кредиторской задолженности, о чем вынесет соответствующее судебное постановление.

Спросить
Светлана
19.02.2014, 21:59

Отзыв лицензии банка - освобождает ли он от обязательств по оплате счета за тепловую энергию?

Является ли отзыв лицензии у банка обстоятельством непреодолимой силы (юридическим форс-мажором)? Ситуация: за три дня до отзыва лицензии банк списал со счета нашей фирмы средства на оплату тепловой энергии по безакцептному требованию. Имеется выписка из банка, подтверждающая списание средств. Но на счет поставщика (Теплосеть) эти средства так и не поступили. Теперь поставщик (Теплосеть) требует повторной оплаты данного счета.
Читать ответы (1)
Светлана Витальевна
16.10.2014, 11:02

Проблемы с оплатой поставщику ИП - Зависшие деньги на счете банка и отзыв лицензии

Я бухгалтер ИП, оплатила поставщику ИП деньги за товар через банк 6 октября, денежные средства на счет поставщика не попадают и обратно денежные средства не вернулись, 9 октября у банка поставщика отзывают лицензию.. денежные средства зависли на кор. счете банка поставщика.. поставщик требует оплату вторично, приостановил поставку товара... Как быть.. выроде бы и банк виноват что провел платеж в банк у которого 1 октября уже было известно по данным центробанка что активы ОАО банк Народный кредит им не принадлежат и поставщик письменно нас не уведомил об изменении реквизитов.
Читать ответы (2)
Коробова Наталья
16.02.2015, 18:56

Что происходит с картотекой не исполненных платежей после отзыва лицензии банка и как получить возмещение за несделанный платеж?

30.12.2014 осуществили оплату по счету выставленному поставщиком услуг. Счет поставщика был в СБ банке, у которого сегодня отозвали лицензию. Наши средства поставщик не получил. Вся сумма платежа была помещена в картотеку не исполненных платежей. Подскажите, что происходит с картотекой после отзыва лицензии. Кому (нам или поставщику) и куда нужно подавать документы о возмещении? На банковских форумах пишут, что возможен возврат средств на р/с плательщика, верно ли это и нужно ли для этого подавать куда-либо документы?
Читать ответы (1)
Чуранова Екатерина
09.07.2004, 10:17

Мы им сказали, что наше письмо их банку не указ, но поставщик очень просил, сказал быстрее будет.

Отправили поставщику деньги на счет в банке "Павелецкий". Банк горит синим пламенем. Поставщик сказал, что счет они там закрывают, он уже не действует. Попросили написать письмо на банк с просьбой вернуть деньги. Мы им сказали, что наше письмо их банку не указ, но поставщик очень просил, сказал быстрее будет. Копию письма сбросили поставщику. Два дня прошло, денег нет. Поставщик сказал, что им удалось все-таки деньги отправить нам платежкой. Дали копию с отметкой банка. Деньги теперь зависли в Павелецком. Поставщик считает, что деньги он нам отправил и нам их теперь с банка и взыскивать. Но мы то поставщика не просили нам деньги кидать! Думали, расчетный счет у него закрыт. Поставщик в платежке написал в назначении платежа, что это возврат денег по нашему письму. Но письмо-то адресовано не ему!? Кто прав?
Читать ответы (1)
Игорь
01.06.2016, 16:08

Исковое заявление против поставщика на возврат оплаченной суммы за товар - в какую инстанцию и с какой формулировкой?

Нашей фирмой был оплачен счёт на поставку товара на сумму более 100 тыс. руб. Поставщик получив деньги устно заявил о изменении условий поставки, которые нас не устроили. Нами было отправлено посавщику эл. письмо с просьбой вернуть деньги и получено от поставщика по эл.почте гарантийное письмо о возврате. Срок гарантии прошёл, поставщик заявляет что денег нет и скоро не будет. В суд какой инстанции можно подать исковое заявление на поставщика и с какой формулировкой? Спасибо.
Читать ответы (1)
Оксана
22.05.2017, 12:59

Написание искового заявления о возврате денег за неотзывный товар

Надо составить исковое заявление. Мы оплатили деньги поставщику за товар по счету (без договора). Товар у поставщика не забирали, т.к покупатель отказался от товара. Мы написали письмо на возврат денег. Поставщик деньги не возвращает. Сколько стоит данная услуга.
Читать ответы (11)
Taty
09.11.2018, 18:34

ИП обратился с претензией к поставщику из-за несовместимости приобретенного терминалом с онлайн-кассой

ИП приобрел у поставщика терминал, который как выяснилось позже несовместим с онлайн-кассой (поставщик онлайн-кассы и терминала - одно и то же юр.лицо), т.к. прошивка терминала настроена под сторонний банк. ИП при приобретении терминала об этом не известили. При покупке терминала поставщик предоставил только счет-оферту. Договор не составляли. ИП выставил претензию в адрес поставщика в 14-ти дневный срок со дня приобретения товара и вернул товар поставщику. По окончании экспертизы Поставщик пишет, что товар надлежащего качества и поэтому возврату не подлежит, А информацию о товаре ИП должен был получить на сайте. ИП - не технический специалист и не разбирается в техническом и программном обеспечении, на сайте поставщика нет ссылок на то, что купленный терминал "привязан" к конкретному банку. Какие нормы ГК и РФ будут в этом случае на стороне ИП при возврате товара? Есть ли возможность у ИП вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Олеся Валерьевна
11.08.2014, 06:06

Поставщик не отвечает на претензию о возврате переплаченной суммы - сроки ответа и возможные санкции

Поставщику ошибочно было перечислено большая сумма денежных средств. Было отправлено уведомление о возврате. Ответа на уведомление не получили. Деньги перечислены не были. Была отправлена претензия на возврат излишне перечисленных средств и расчет пени. По истечении месяца ответа на претензию не получили, деньги на счет не поступили. Существуют ли нормы, устанавливающие сроки ответа на претензию и есть ли какие-либо санкции, если поставщик не отвечает на претензию.
Читать ответы (1)
Александр
20.01.2015, 11:17

Неисполнение договора поставки товара - вопросы возврата предоплаты и возмещения претензионных процентов

Есть устная договоренность сторон о разовой поставке товара. Поставщик в электронном виде выставил счет на предоплату. Покупатель оплатил счет. Однако товар не поставлен. Поставщик Кормит завтраками. Покупатель выставил претензию с требованием поставить товар в 5-й срок. Поставщик проигнорировал. Необходимо ли выставлять новую претензию, но уже с требованием возврата предоплаты (товар уже не нужен) и выплаты процентов, либо сразу подавать иск на возврат средств. Обращаю внимание, что на бумажном носителе только оригинал платежного поручения об оплате товара, остальное в электронном виде цветной скан счета на оплату). Или нужно сразу подавать иск о взыскании неосновательного обогащения, т.к. переписка велась только по электронке и доказать, что представитель поставщика действовал от имени поставщика будет проблематично?
Читать ответы (1)
Ирина
03.09.2015, 12:21

Поставщик отказывается вернуть предоплату за возвращенный сушильный шкаф

Товар, поставленный по договору поставки (сушильный шкаф), был возвращен поставщику по причине несоответствия требованиям фирмы. Поставщик согласился его принять и вернуть деньги (100 % предоплата была). После того как мы отправили Товар, Поставщик присылает Акт в котором отражает повреждения, якобы нанесенные нашей организацией. Повреждения мы не наносили точно, поставщик отказывается возвращать сумму, на которую нанесены повреждения. Отправили Поставщику письмо-претензию. Предполагаем, что ответят отказом в возврате всей суммы. Какие нам дальше действия предпринять? Если подавать в суд, то какие доказательства прикладывать к иску?
Читать ответы (2)