Оплата за лечение пациентов с Covid - правильно или неправильно?
199₽ VIP
Я врач инфекционного отделения, оказываем помощь пациентам с ОРВИ, пневмонией, обследуем на Сovid. При положительном результате пациент переводится в госпиталь. Нам оплачивают стимулирующие, только за дни лечения данного пациента с коронавирусной инфекцией. А ведь подтверждаемость тестов до 70%. В постановление 415 говорится за лечение пациентов коронавирусной инфекцией и лиц групп риска. Скажите, пожалуйста, правильно ли это? Или должны оплачивать полностью за фактически отработанные время согласно табель работы на ставку.
Здравствуйте Светлана
Должны оплачивать за фактический отработанное время и если не оплачивают, то вы имеете право направить жалобу в трудовую инспекцию для устранения нарушений в выплате (с учетом учета времени работы)
П. 11 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 “Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь...” предусмотрено , что
локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются:
а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;
г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера
Правительство Российской Федерации постановляет:Спросить1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 30 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 апреля 2020 г. N 415
Правила
предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, выплаты стимулирующего характера).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в размере 50 процентов предусмотренного Министерству здравоохранения Российской Федерации объема бюджетных ассигнований на их предоставление исходя из численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию.
5. Размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si) определяется по формуле:
,
где:
S - общий размер иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
Ni - численность лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, в i-м субъекте Российской Федерации;
Nrf - численность лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, в Российской Федерации (без учета численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, в г. Москве).
6. Нераспределенный объем иных межбюджетных трансфертов в размере 50 процентов распределяется актом Правительства Российской Федерации по представленным в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
7. При отсутствии потребности (полной или частичной) субъекта Российской Федерации в распределенном ином межбюджетном трансферте актом Правительства Российской Федерации осуществляется перераспределение высвободившихся средств другим субъектам Российской Федерации на те же цели в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
8. Иной межбюджетный трансферт расходуется при наличии зарегистрированного на территории субъекта Российской Федерации подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции.
9. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме и в сроки, которые установлены соглашением, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
10. Средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах:
а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
г) врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
ж) врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
Светлана!
Главное для Вас!
К сожалению, юристы не оценивают правильность изданных нормативно-правовых актов, а только разъясняют их.
Ваш вопрос в базовом варианте регулируется Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией", где на Вас распространяется п. г) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики
Письмом Министерства здравоохранения РФ от 6 мая 2020 г. № 16-3/И/2-5951 Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией уточнено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским работникам, контактирующим в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, заражённым COVID-19 В соответствии с пунктом 11 Правил перечень должностей медицинских работников, которым осуществляется выплата стимулирующего характера, устанавливается локальным нормативным актом медицинской организации.
Т.е. нормирование и оплата Вашего труда в этих условиях не регулируется Постановлениями Правительства и Приказами Минздрава РФ, а устанавливаются локальными нормативными актами органов здравоохранения региона и конкретного учреждения здравоохранения.
СпроситьЗдравствуйте Светлана.
Поясни понятней.
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. На основании внутренних локально нормативных актов вашего учреждения и происходит вам оплата.
Должны вам оплачивать за время работы с больными коронавирусом.
Если вы работаете с такими больными всю смену, весь рабочий день, то должны оплачивать за фактически вами отработанное время.
(Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 “Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь...)
СпроситьЧто такое фактически отработанные время? Согласно графика работы на одну ставку или только фактическое время по контракту с пациентом с коронавирусной инфекциец.
СпроситьВыплаты должны быть согласно графика работы
Право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время - подразумевает выплату
в соответствии с установленным графиком независимо от количества смен и/или часов, за риск работы с больными с новой коронавирусной инфекцией
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484
а) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам с COVID-19, в размерах:
- врачам - 80 тыс. рублей в месяц;
- среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц;
- младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
Б) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19:
- врачам - 50 тыс. рублей в месяц;
- среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц;
- водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц.
Стимулирующие выплаты являются единовременными и выплачиваются работникам в установленных размерах в полном размере, если работник отработал в соответствии с установленным графиком независимо от количества смен и/или часов, за риск работы с больными с новой коронавирусной инфекцией.
СпроситьПредусмотрено несколько видов выплат. И не все за фактическое время. Выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 № 415).
Всего их четыре вида
1. Выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Данный вид стимулирующих выплат предусмотрен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 № 415.
2. Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19. Установлены Правилами, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 № 484 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 № 678).
3. Региональные выплаты стимулирующего характера. Они устанавливаются на уровне субъектов Российской Федерации и на усмотрение региональной власти.
4. Единовременная страховая выплата отдельным категориям медицинских работников, установленная Указом Президента РФ от 6 мая 2020 года № 313 “О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников”.
Данная выплата рассчитывается в процентах исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года (по данным Федеральной службы государственной статистики), с применением районных коэффициентов к заработной плате, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Следует учитывать, что в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922, выплата стимулирующего характера также включается в расчет среднего заработка, сохраняемого за работниками на время ежегодного отпуска и в других случаях, предусмотренных Кодексом.
Правилами не определен период, на который устанавливается данная выплата стимулирующего характера. Рекомендуется устанавливать выплату стимулирующего характера на каждый месяц с начала оказания медицинской помощи в подразделении гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска.
Устанавливается медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь:-гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, -лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Категории работников, которым полагается выплата:-врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 80 процентов;-среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов;-фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи – 20 процентов;-врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов;-среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40 процентов;-младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20 процентов;-врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов;-среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов;-младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов.
В дальнейшем этот перечень был расширен. Так, в письме Министерства здравоохранения РФ от 6 мая 2020 г. N 16-3/И/2-5951 даны разъяснения, что выплаты стимулирующего характера осуществляются также
медицинским работникам, контактирующим в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе: врачам-рентгенологам; врачам-патологоанатомам; врачам-эпидемиологам; помощникам врачей-эпидемиологов; медицинским работникам клинико-диагностических лабораторий, в том числе специалистам с высшим профессиональным (немедицинским) образованием; среднему медицинскому персоналу, работающему с указанными выше врачами-специалистами.
Также в письме Минздрава указано на отсутствие ограничений перечня врачей-специалистов в составе выездных бригад скорой медицинской помощи, поэтому при профилизации бригады для оказания помощи пациентам с коронавирусной инфекцией, указанная выплата может устанавливаться также врачам анестезиологам-реаниматологам, врачам-педиатрам и другим, осуществляющим такую медицинскую деятельность.
2. Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (Постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 № 484 и от 15 мая 2020 года № 878).
Кому устанавливается выплата стимулирующего характера за выполнение особо важных работ:-медицинским работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19;-иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
К числу медицинских и иных работников, непосредственно работающих с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, относятся работники:-оказывающие скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19;-оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Размер выплат:
оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19-врачам - 50 тыс. рублей в месяц,-среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц;
оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19-врачам - 80 тыс. рублей в месяц,-среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц,-младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
Порядок расчета выплат: средства должны быть выплачены в полном объёме всем работникам, которые оказывали помощь пациентам с коронавирусом, вне зависимости от количества отработанных в течение месяца смен или часов.
Основание для производства выплаты: локальный нормативный акт медицинской организации, согласованный с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, то есть приказ главврача конкретного учреждения здравоохранения, согласованный с региональным Минздравом.
4. Страховые гарантии в виде единовременной страховой выплаты медработникам, которые предусмотрены Указом Президента РФ от 6 мая 2020 года № 313 “О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников”.
Кто имеет право на выплаты:
врачи, средний и младший медицинский персонал медицинских организаций, водители автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающие с пациентами, у которых:-подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19),-имеется подозрение на эту инфекцию
Страховые случаи и размеры выплат:-смерть медицинского работника в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (выплата - 2 752 452 руб.);-получении инвалидности из-за перенесенного коронавируса (выплаты: инвалиду I группы - в размере 2 064 339 руб., инвалиду II группы - в размере 1 376 226 рублей, инвалиду III группы - в размере 688 113 рублей);-временная потеря трудоспособности, не повлекшая наступления инвалидности (выплата 68 811 руб.).
Обязательное условие страховой выплаты: заражение работника коронавирусной инфекцией при исполнении им трудовых обязанностей.
Выплата производится Фондом социального страхования Российской Федерации по результатам расследования страхового случая, проведенного в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2020 года № 695 утверждено временное положение о расследовании страховых случаев причинения вреда здоровью медицинских работников, заразившихся коронавирусной инфекцией при исполнении трудовых обязанностей, что повлекло за собой временную нетрудоспособность, но не привело к инвалидности.
Временный порядок расследования страхового случая действует до 31 декабря 2020 года
1) при установлении медработнику диагноза заболевания, включенного в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 15.05.2020 № 1272-р, медицинская организация обязана незамедлительно уведомить о заболевании Фонд социального страхования РФ и работодателя;
2) работодатель в день получения уведомления обязан создать врачебную комиссию по расследованию страхового случая;
3) расследование страхового случая должно проводится врачебной комиссией в течение суток со дня создания врачебной комиссии;
4) по результатам расследования страхового случая врачебной комиссией в Фонд социального страхования РФ направляется справка, подтверждающая страховой случай, с указанием предпочтительного способа получения работником выплаты;
5) Фонд социального страхования РФ в день получения справки подготавливает документы для осуществления единовременной страховой выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. № 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников" работнику, и осуществляет ее не позднее следующего дня со дня получения справки.
Роструд разъяснил, что случаи заражения медработников коронавирусом при исполнении ими трудовых обязанностей должны расследовать органы Роспотребнадзора как профзаболевания. (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 10 апреля 2020 г. № 550-ПР О расследовании случаев заражения медицинских работников коронавирусной инфекцией при исполнении должностных обязанностей).
Можете ещё почитать тут yandex.ru
Читайте мой ответ выше и под ответом авто подпись.
СпроситьСветлана!
Если коротко, то фактически отработанное время-это период времени когда работник выполнял свои трудовые обязанности т.е. фактически находился на работе. Это время входит в понятие рабочего времени, регулируемого ст. 91 Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени ТК РФ.
Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Комментарий к Статье 91 ТК РФ
Рабочее время состоит из фактически отработанного времени в течение дня. Оно может быть меньше или больше установленной для работника продолжительности работы. В рабочее время включаются и другие периоды в пределах нормы рабочего времени, когда работа фактически не выполнялась. Например, оплачиваемые перерывы в течение рабочего дня (смены), простой не по вине работника.
tkodeksrf.ruСпросить